Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование интернета при подготовке к урокам ОБЖ

Педагогика и воспитание » Информационные технологии на уроках ОБЖ » Использование интернета при подготовке к урокам ОБЖ

Страница 2

На этапе подбора к тексту рисунков, таблиц, схем я не сковываю творческую активность ученика, побуждаю его к полному самовыражению. Предпочтения учащихся обусловлены их типом мышления. Ребята подбирают и создают сами в рамках заданной темы стихи, рисунки, анимации – все, на что хватает фантазии и умений. Все это способствует более полному осмыслению учебного материала, развитию образного мышления, формированию творческого, а не формального, отношению к труду.

Все подготовленные материалы следует скомпоновать в единый документ. Здесь необходимо выполнить требования к оформлению работы. Для этого, возможно, потребуется переформатировать части текста, вставить оформительские элементы. Выполнение данного этапа работы над рефератом требует владения на достаточном уровне современными информационно-компьютерными технологиями.

Учитель же ОБЖ может использовать ресурсы Интернета следующим образом:

Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в Сети, изучение опыта своих коллег;

Получение нормативно-справочных документов с серверов Министерства образования, областных, городских и районных отделов образования;

Получение информации о новейших педагогических технологиях;

Использование на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в Сети;

Разработка собственных материалов и публикация их в Сети;

Тестирование школьников на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в Сети;

Знакомство с новыми книгами, учебниками, методической литературой и приобретение их в Интернет-магазинах;

Участие в заочных конференциях и конкурсах;

Создание собственного сайта преподавателя ОБЖ;

Поиск единомышленников и коллег в других регионах, переписка с коллегами и друзьями.

Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Учитель должен владеть навыками работы на компьютере и уметь использовать компьютер как удобный инструмент в своей повседневной деятельности.

Применение компьютерных технологий в преподавании курса ОБЖ в общеобразовательной школе позволяет видоизменить весь процесс обучения.

Современные средства обучения (компьютеры, телекоммуникационные средства связи, необходимое программное и методическое обеспечение) предоставили возможность интенсифицировать занятия разных форм обучения. Компьютер позволяет строить обучение в режиме диалога, реализовать индивидуальное общение с обучаемыми, опирающееся на его модель и базовые знания.

Компьютер облегчает деятельность преподавателя ОБЖ в школе, храня массу данных и программ, необходимых в работе, помогая быстро подготовить планы, отчёты, донесения и проекты приказов, по сути своей – это целый рабочий комплекс, обеспечивающий быстрый поиск нужной информации и её представление в удобном для пользователя виде.

Применение ИКТ в обучении способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания.

Главные итоги применения ИКТ на уроках ОБЖ:

Рост уровня самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;

Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ, к учителю, друг к другу;

Обозначение объективной направленности деятельности учеников на развитие своей личности;

Появление и рост у учащихся познавательного интереса;

Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.

Из всего вышеизложенного можно сделать один единственный вывод: использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании ОБЖ – это не дань моде, а назревшая необходимость, ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Наблюдение и анализ трудовых процессов
Наблюдая за организацией труда в старшей группе выявила следующее: в группе имеется уголок природы, в котором дети ухаживают за растениями и животными (аквариумными рыбками), в нем имеются необходимые инструменты: тряпочки, лейки, палочки для рыхления, сачок, корм для рыбок. в уголке для занятий пр ...

Организация логопедической работы по устранению аграмматической дисграфии
Аграмматические дисграфии связаны с недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, и проявляются в аграмматизмах в процессе письма. Аграмматизмы проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, в изменении падежных окончани ...

Агрессивность старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Современные данные психологических, социологических, медицинских исследований показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления. В первую очередь это объясняется социально-психологическим фоном жизни, который и определяет выбор соответствую ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru