Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы педагогической интеграции обучения старшеклассников в процессе производства одежды

Страница 2

В наше время, в условиях интенсивного развития конкурентной борьбы за рынок сбыта, проблема эстетического воспитания очень актуальна. Оно развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное. При эстетическом воспитании, вооружение учащихся эстетическими знаниями и навыками, включение его в личностный ценностно-ориентированный процесс преобразовательной деятельности, происходит целенаправленнее, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития. Конечной целью эстетического образования и воспитания является формирование творчески активной личности, личности неповторимой, оригинальной.

В процессе эстетической деятельности совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание. «Вообще под эстетическим воспитанием надо разуметь не преподавание какого-то упрощенного искусства, а систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможности наслаждаться красотой и создавать ее. Трудовое воспитание было бы обездушенным, ибо радость жизни в любовании и творчестве есть конечная цель труда» – говорил А.В. Луначарский.

Анализ педагогической культуры, изучение опыта работы учителей технологии в процессе педагогических практик показывает, что перед педагогом стоит много сложных проблем. Уклонение от шаблона в процессе обучения педагогических, технологических решений, оригинальность, инициативность требует от него постоянного самосовершенствования, высокой работоспособности, находчивости, талантливости и обязательного учета индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Центральное место в эстетическом образовании школьников, развитие у них эстетических творческих способностей занимает эстетический вкус. Он несет на себе большую печать индивидуальности. Именно она превращает эстетический вкус в такое качество творческой личности, которая способствует развитию нестандартной мысли, оригинальности.

Развитие эстетического вкуса является важной педагогической задачей включения учащихся в процесс творческого творчества. Он создает гармонию в индивиде, устанавливая ее между чувственно эмоциональной и интеллектуальной жизнью. Изучение литературных источников по эстетике, концепции эстетического образования и воспитания Л.П. Заречной, Ю.К. Борева, Н.М. Конышевой и других позволяет сделать вывод, что система целенаправленно формируемых у учащихся эстетических знаний и умений, их реализация в деятельности способствует развитию эстетического творчества личности, а также направленности на соответствии отраженных результатов работы, гармонии и совершенства объективным процессам и закономерностям.

Процесс эстетического развития личности начинается с формирования у каждого воспитуемого потребности и эстетического восприятия. На начальном этапе эстетического развития личности решающую роль играет педагог. Очень много зависит от того, как он подготовлен к выполнению своей исключительно важной миссии: в какой степени он сам овладел эстетическим богатством, насколько глубоко у него развита способность к тонкому эстетическому восприятию. Избирательность эстетического восприятия состоит в том, что оно из всего многообразия поступающей в наше сознание информации обращает внимание человека, сосредотачивает его на эстетическом содержании. Преимущественно на основе такой информации создается образ предмета, способный вызвать чувственно эмоциональную реакцию. Основными методами, которыми пользуется учитель технологии при обучении старшеклассников производству одежды и которыми также пользуется при формировании эстетических знаний и умений, являются:

1. Метод наблюдения. При этом существует несколько правил, которыми следует руководствоваться:

1) нужно информировать учащихся, что они будут наблюдать и какой целью;

2) наблюдение дел должно быть организовано так, чтобы все учащиеся видели демонстрируемый предмет;

3) демонстрация должна позволить учащимся воспринимать предмет по возможности разными органами чувств, а не только с помощью зрения;

4) в ходе показа нужно стараться, чтобы важнейшие особенности предметов производили на учащихся наиболее сильное впечатление;

5) наблюдение должно позволить учащимся познавать предметы и процессы в присущих им движениях и изменениях.

2. Также большое значение имеют беседы, рассказы, в них учащиеся могут высказать свое мнение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Особенности игр-драматизаций у детей младшего дошкольного возраста
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом&q ...

Упражнения, направленные на преодоление аграмматической дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...

Принципы лечебно-педагогической работы при задержке психического развития
Задержка психического развития является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза. Среди учащихся младших классов число таких детей колеблется от 5 до 11%. Характерными признаками задержки психического развития являются: ограниченный, не соответствующий возрасту ребенка запас ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru