Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы педагогической интеграции обучения старшеклассников в процессе производства одежды

Страница 2

В наше время, в условиях интенсивного развития конкурентной борьбы за рынок сбыта, проблема эстетического воспитания очень актуальна. Оно развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное. При эстетическом воспитании, вооружение учащихся эстетическими знаниями и навыками, включение его в личностный ценностно-ориентированный процесс преобразовательной деятельности, происходит целенаправленнее, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития. Конечной целью эстетического образования и воспитания является формирование творчески активной личности, личности неповторимой, оригинальной.

В процессе эстетической деятельности совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это содействует умственному развитию, которое, в свою очередь, обеспечивает полноценное эстетическое воспитание. «Вообще под эстетическим воспитанием надо разуметь не преподавание какого-то упрощенного искусства, а систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможности наслаждаться красотой и создавать ее. Трудовое воспитание было бы обездушенным, ибо радость жизни в любовании и творчестве есть конечная цель труда» – говорил А.В. Луначарский.

Анализ педагогической культуры, изучение опыта работы учителей технологии в процессе педагогических практик показывает, что перед педагогом стоит много сложных проблем. Уклонение от шаблона в процессе обучения педагогических, технологических решений, оригинальность, инициативность требует от него постоянного самосовершенствования, высокой работоспособности, находчивости, талантливости и обязательного учета индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Центральное место в эстетическом образовании школьников, развитие у них эстетических творческих способностей занимает эстетический вкус. Он несет на себе большую печать индивидуальности. Именно она превращает эстетический вкус в такое качество творческой личности, которая способствует развитию нестандартной мысли, оригинальности.

Развитие эстетического вкуса является важной педагогической задачей включения учащихся в процесс творческого творчества. Он создает гармонию в индивиде, устанавливая ее между чувственно эмоциональной и интеллектуальной жизнью. Изучение литературных источников по эстетике, концепции эстетического образования и воспитания Л.П. Заречной, Ю.К. Борева, Н.М. Конышевой и других позволяет сделать вывод, что система целенаправленно формируемых у учащихся эстетических знаний и умений, их реализация в деятельности способствует развитию эстетического творчества личности, а также направленности на соответствии отраженных результатов работы, гармонии и совершенства объективным процессам и закономерностям.

Процесс эстетического развития личности начинается с формирования у каждого воспитуемого потребности и эстетического восприятия. На начальном этапе эстетического развития личности решающую роль играет педагог. Очень много зависит от того, как он подготовлен к выполнению своей исключительно важной миссии: в какой степени он сам овладел эстетическим богатством, насколько глубоко у него развита способность к тонкому эстетическому восприятию. Избирательность эстетического восприятия состоит в том, что оно из всего многообразия поступающей в наше сознание информации обращает внимание человека, сосредотачивает его на эстетическом содержании. Преимущественно на основе такой информации создается образ предмета, способный вызвать чувственно эмоциональную реакцию. Основными методами, которыми пользуется учитель технологии при обучении старшеклассников производству одежды и которыми также пользуется при формировании эстетических знаний и умений, являются:

1. Метод наблюдения. При этом существует несколько правил, которыми следует руководствоваться:

1) нужно информировать учащихся, что они будут наблюдать и какой целью;

2) наблюдение дел должно быть организовано так, чтобы все учащиеся видели демонстрируемый предмет;

3) демонстрация должна позволить учащимся воспринимать предмет по возможности разными органами чувств, а не только с помощью зрения;

4) в ходе показа нужно стараться, чтобы важнейшие особенности предметов производили на учащихся наиболее сильное впечатление;

5) наблюдение должно позволить учащимся познавать предметы и процессы в присущих им движениях и изменениях.

2. Также большое значение имеют беседы, рассказы, в них учащиеся могут высказать свое мнение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Сорбонна - самый старый и знаменитый университет Франции
История Сорбонны начинается с 1215 года, когда церковные коллежи, находившиеся на левом берегу Сены недалеко от Собора Парижской Богоматери, были объединены под общим названием Парижского университета. Примерно 40 лет спустя по инициативе духовника короля Людовика IX Робера де Сорбона при университ ...

Требования к традиционному уроку
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочи ...

Понятие о мультимедийных средствах обучения
Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возможным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. В переводе с английского multimedia – многокомпонентная среда, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в режиме диалога и тем самым расширяет о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru