Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы педагогической интеграции обучения старшеклассников в процессе производства одежды

Страница 4

В условиях научно-технического прогресса, который раскрыл технологию как наиболее приоритетное познание окружающего мира, общая научная подготовка учащихся, раскрытие технологического применения законов природы в различных сферах человеческой жизни, является обязательным компонентом образования. Управление технологическим процессам требует научных знаний. Освоение технологии обработки тканей на современном уровне невозможно без использования научных знаний. Необходимость связи технологических знаний с естественнонаучными компонентами была доказана в научной концепции технологической подготовки школьников Атутова П.Р. Знания по физике, химии, биологии, являются естественнонаучной основой функционирования швейного производства. Подготовка учащихся к труду на современном уровне невозможно без научного обеспечения специальным знаниями, умениями, навыками. Следовательно, учитель технологии должен иметь основательную общенаучную подготовку. Исследование показало, что общенаучные дисциплины, среди которых главной является физика, представляет собой теоретическую базу для изучения специальных дисциплин, и, в первую очередь, основ конструирования и технологий швейных изделий. Таким образом, технология должна быть интегрирована с естественнонаучным образованием, что позволит всем учащимся проникнуть в суть технологической среды и подготовки их к использованию научно-технических навыков, необходимых для вступления в мир профессий. Интегрированное обучение является одним из видов проблемного обучения, так как учителю технологии приходится строить учебный план на основе синтеза знаний различных областей наук. В интегрированном обучении отражаются аспекты модульного обучения, когда при подготовке занятия узловые вопросы темы выступают единицами модулей, как снежный ком, обрастающий различными аспектами, обеспечивающими решению учебной задачи. Интегрированное обучение в настоящее время применяется во всех страх мира.

76% учебных программ Франции основывается на интеграции математики с технологией Англии и Америки, интеграции естественных наук с технологией. В Китае ежегодно на интегрированное обучение в классе отводится 100 учебных часов. Методика интегрированного обучения в России строится не на простом междисциплинарном взаимодействии, а на органическом проникновении в каждую тему знаний естественных, общественных, общетехнических наук. При разработке плана конспекта урока на основе инновационного интегрированного подхода к раскрытию темы учителю необходимо структурировать узловые вопросы темы, то есть разбить ее содержание на 2–3 модульные единицы, сохраняя при этом четкость и единство дидактической цели, организационную четкость урока и традиционную для трудового обучения структуру урока. Например, в 10 классе основной школы, согласно с программой по технологии учащиеся занимаются моделированием и конструированием брюк с застежкой спереди.

В конструкцию изделия могут быть внесены дополнительные конструкционные элементы. А в технологии могут применяться различные способы технологической обработки деталей. Если разбить процесс изготовления застежки брюк на три модуля, то к первому модулю можно отнести обработку застежки. Здесь используется взаимосвязь технологии с математикой, а также с черчением. Второй модуль – это изготовление застежки-гульфика. В данном модуле помимо технологии действуют законы физики, математики, черчения. Еще Макаренко заметил, что процесс обучения трудовой деятельности изготовления изделий делится на технологические операции, трудовые приемы движения. Но в то же время заметил, что если бы в методике удалось таким образом структурировать не только систему действий, но и систему восприятий и применения на практике учебного материала, то это было бы значительной педагогической победой учителя. Самому Макаренко это не удалось, но в последующих исследованиях это сделали Кузьмина, Мамова, Батышева. Проблема интегрированного обучения нашла дальнейшее развитие и продолжение. В реализации обучения одним из узловых вопросов являлся вопрос о сформированной системе научных знаний, практических умений и навыков. Целью интегрированного обучения является мобилизация учащихся к активной аналитике – синтетической деятельности, то есть анализ выделения главного обобщения и перенос полученных результатов в другие технологические ситуации. Интегративный подход к изложению темы включает также научную организацию и приемы безопасной работы. Третий модуль – это окончательная обработка гульфика.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Детское школьное объединение «Школьный океан»
«Школьный океан» возник на берегу Рыбинского моря, в Болтинской средней общеобразовательной школе Рыбинского района. В 2001 году, когда группа инициативных педагогов объединила активных старшеклассников для решения общешкольных вопросов, стало понятно, что сделан первый шаг к будущему самоуправлени ...

Выделение главной мысли
Умение вести диалог с текстом не всегда приводит к основному результату понимания – выделению главной мысли. Этому нужно целенаправленно учить. Многие школьники даже после обстоятельной беседы с текстом пасуют, когда им предлагают выделить главную мысль. Это свидетельствует о недопонимании текста: ...

Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания
Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. Учителя практикуют разные формы проверки. Это и устный опрос у доски или с места по домашнему заданию, и короткая письменная работа, но, прежде всего это непосредственная проверка задания в тетрадях - фронтальная при об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru