Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы педагогической интеграции обучения старшеклассников в процессе производства одежды

Страница 5

В основе интегрированного обучения актуализируется и повышается значимость триединой дидактической цели: образовательной, воспитательной, развивающей. Идет ориентация на зону как «ближнего», так и перспективного развития учащихся. Таким образом, мы может сделать вывод, что в интегрированном подходе необходимо приучать ребенка к научному обоснованию на межпредметной основе каждой конструкторско-технологической ситуации.

Изменения в содержании учебных предметов, в частности, предмета «Технологии», или изменения в содержании процесса обучения, можно отнести к интегративным процессам. Им присущи следующие признаки:

– интеграция строится как взаимодействие разнородных ранее разобщенных элементов;

– интеграция связана с качественными и количественными преобразованиями взаимодействующих элементов;

– педагогическая целенаправленность и относительная самостоятельность интегративных процессов;

– интегративные процессы имеют свою логико-содержательную сторону;

– интегративные процессы имеют свою собственную структуру.

Основу интегративных процессов определяют уровни интеграции содержания обучения. Философский аспект выделения уровня интеграции, как отмечает А.Д. Урсул, заключается в том, что процесс развития целостности проходит пять ступеней: совокупность, комплексность, упорядоченность, организация, система. Описанию уровней в педагогической науке посвящены работы С.Я. Батышева, В.С. Ильина, А.Л. Беляевой. А.Л. Беляева выделяет четыре уровня интеграции: общепроизводственный, общеотраслевой, общепрофессиональный, частнопрофессиональный. Как правило, мы исходим из трехуровневой градации интегративного процесса, предложенной Ю.С. Тюниковым. Первый уровень – низкий, «интеграция по точкам, так как при изменениях в исходном содержании учебного предмета, учебный предмет сохраняет свои прежние качества». Второй уровень – средний, «интеграция по тематическим линиям». В содержательном процессе учебный процесс становится многофункциональным. Элементы исходного предмета, участвующие в интеграции, имеют двойственный характер, обеспечивают нужды своей системы и системы, создаваемой вновь. Третий уровень – высокий, происходит синтез целостного образования.

Интегративные процессы здесь сопровождаются перестройкой ранее сложившегося содержания или синтезом совершенно нового содержания, выходящего за рамки уде имеющихся предметов. При построении интегративных процессов, необходимо, с одной стороны, рассмотреть разнородные элементы в их взаимосвязи, а с другой – определить структурную сложность, расчлененность самих процессов, последовательность и преемственность перехода от одного этапа к другому. В рамках каждого из целостных объединений складывается своя специфическая структура интегративных процессов. Структура интегративного процесса обусловлено особенностями построения программного учебного материала.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что интегрированный урок – это особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов. Они целесообразны в тех случаях, когда знание одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. В технологическом процессе реализуются законы физики, математики, биологии, химии, а также эстетики, которая, как и естественные науки, отражает действительное свойство предметов и явлений. В процессе создания изделия мы наблюдаем монистическое единство технологии, эстетики с естественнонаучными законами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Логика и интуиция при изучении двойного интеграла в педагогическом вузе
Важное условие обеспечения способности мышления к опосредованному отражению действительности – использование дедукции и умозаключений, на основе которых можно получать новые знания. Отличительной особенностью логического мышления является то, что оно от истинных посылок всегда приводит к истинному ...

Кинестетическое восприятие как необходимый фактор развития речи
Для своевременного формирования речи необходима согласованная работа всего артикуляционного аппарата ребенка. Непосредственная близость в головном мозге речевых и моторных зон и соответственно их сохранность обеспечивает нормальное речевое развитие ребенка. М.А. Пискунов, Л.М. Шипицина, Е.М. Мастюк ...

Развитие музыкальных способностей у ребенка
Вашему ребенку от 3-х до 4-х лет. Если вы до сих пор не взялись за его музыкальное воспитание, то Вы опоздали на 3 - 4 года. Да, конечно, закладка всех знаний происходит в первые 3 года. Но не стоит отчаиваться. Надо просто наверстывать упущенное. Впрочем, может, все же, Вы не все упустили? Вспомни ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru