Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы педагогической интеграции обучения старшеклассников в процессе производства одежды

Страница 5

В основе интегрированного обучения актуализируется и повышается значимость триединой дидактической цели: образовательной, воспитательной, развивающей. Идет ориентация на зону как «ближнего», так и перспективного развития учащихся. Таким образом, мы может сделать вывод, что в интегрированном подходе необходимо приучать ребенка к научному обоснованию на межпредметной основе каждой конструкторско-технологической ситуации.

Изменения в содержании учебных предметов, в частности, предмета «Технологии», или изменения в содержании процесса обучения, можно отнести к интегративным процессам. Им присущи следующие признаки:

– интеграция строится как взаимодействие разнородных ранее разобщенных элементов;

– интеграция связана с качественными и количественными преобразованиями взаимодействующих элементов;

– педагогическая целенаправленность и относительная самостоятельность интегративных процессов;

– интегративные процессы имеют свою логико-содержательную сторону;

– интегративные процессы имеют свою собственную структуру.

Основу интегративных процессов определяют уровни интеграции содержания обучения. Философский аспект выделения уровня интеграции, как отмечает А.Д. Урсул, заключается в том, что процесс развития целостности проходит пять ступеней: совокупность, комплексность, упорядоченность, организация, система. Описанию уровней в педагогической науке посвящены работы С.Я. Батышева, В.С. Ильина, А.Л. Беляевой. А.Л. Беляева выделяет четыре уровня интеграции: общепроизводственный, общеотраслевой, общепрофессиональный, частнопрофессиональный. Как правило, мы исходим из трехуровневой градации интегративного процесса, предложенной Ю.С. Тюниковым. Первый уровень – низкий, «интеграция по точкам, так как при изменениях в исходном содержании учебного предмета, учебный предмет сохраняет свои прежние качества». Второй уровень – средний, «интеграция по тематическим линиям». В содержательном процессе учебный процесс становится многофункциональным. Элементы исходного предмета, участвующие в интеграции, имеют двойственный характер, обеспечивают нужды своей системы и системы, создаваемой вновь. Третий уровень – высокий, происходит синтез целостного образования.

Интегративные процессы здесь сопровождаются перестройкой ранее сложившегося содержания или синтезом совершенно нового содержания, выходящего за рамки уде имеющихся предметов. При построении интегративных процессов, необходимо, с одной стороны, рассмотреть разнородные элементы в их взаимосвязи, а с другой – определить структурную сложность, расчлененность самих процессов, последовательность и преемственность перехода от одного этапа к другому. В рамках каждого из целостных объединений складывается своя специфическая структура интегративных процессов. Структура интегративного процесса обусловлено особенностями построения программного учебного материала.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что интегрированный урок – это особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов. Они целесообразны в тех случаях, когда знание одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. В технологическом процессе реализуются законы физики, математики, биологии, химии, а также эстетики, которая, как и естественные науки, отражает действительное свойство предметов и явлений. В процессе создания изделия мы наблюдаем монистическое единство технологии, эстетики с естественнонаучными законами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке
Даже после продолжительной отработки некоторые учащиеся не могут узнать или вспомнить форму того или иного времени, способа образования сравнительной степени прилагательных и т.д. Трудно проанализировать все причины, лежащие в основе подобного состояния знаний, но в каких-то ситуациях причина кроет ...

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...

Эстетика в деятельности учителя
«Эстетикос» по-гречески означает «имеющий отношение к чувственному восприятию». Таким образом, традиционное для советской философии формализованное определение эстетики как науки о прекрасном не совсем раскрывает смысл этого понятия. Применительно к педагогической деятельности это уточнение весьма ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru