Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы педагогической интеграции обучения старшеклассников в процессе производства одежды

Страница 5

В основе интегрированного обучения актуализируется и повышается значимость триединой дидактической цели: образовательной, воспитательной, развивающей. Идет ориентация на зону как «ближнего», так и перспективного развития учащихся. Таким образом, мы может сделать вывод, что в интегрированном подходе необходимо приучать ребенка к научному обоснованию на межпредметной основе каждой конструкторско-технологической ситуации.

Изменения в содержании учебных предметов, в частности, предмета «Технологии», или изменения в содержании процесса обучения, можно отнести к интегративным процессам. Им присущи следующие признаки:

– интеграция строится как взаимодействие разнородных ранее разобщенных элементов;

– интеграция связана с качественными и количественными преобразованиями взаимодействующих элементов;

– педагогическая целенаправленность и относительная самостоятельность интегративных процессов;

– интегративные процессы имеют свою логико-содержательную сторону;

– интегративные процессы имеют свою собственную структуру.

Основу интегративных процессов определяют уровни интеграции содержания обучения. Философский аспект выделения уровня интеграции, как отмечает А.Д. Урсул, заключается в том, что процесс развития целостности проходит пять ступеней: совокупность, комплексность, упорядоченность, организация, система. Описанию уровней в педагогической науке посвящены работы С.Я. Батышева, В.С. Ильина, А.Л. Беляевой. А.Л. Беляева выделяет четыре уровня интеграции: общепроизводственный, общеотраслевой, общепрофессиональный, частнопрофессиональный. Как правило, мы исходим из трехуровневой градации интегративного процесса, предложенной Ю.С. Тюниковым. Первый уровень – низкий, «интеграция по точкам, так как при изменениях в исходном содержании учебного предмета, учебный предмет сохраняет свои прежние качества». Второй уровень – средний, «интеграция по тематическим линиям». В содержательном процессе учебный процесс становится многофункциональным. Элементы исходного предмета, участвующие в интеграции, имеют двойственный характер, обеспечивают нужды своей системы и системы, создаваемой вновь. Третий уровень – высокий, происходит синтез целостного образования.

Интегративные процессы здесь сопровождаются перестройкой ранее сложившегося содержания или синтезом совершенно нового содержания, выходящего за рамки уде имеющихся предметов. При построении интегративных процессов, необходимо, с одной стороны, рассмотреть разнородные элементы в их взаимосвязи, а с другой – определить структурную сложность, расчлененность самих процессов, последовательность и преемственность перехода от одного этапа к другому. В рамках каждого из целостных объединений складывается своя специфическая структура интегративных процессов. Структура интегративного процесса обусловлено особенностями построения программного учебного материала.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что интегрированный урок – это особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов. Они целесообразны в тех случаях, когда знание одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. В технологическом процессе реализуются законы физики, математики, биологии, химии, а также эстетики, которая, как и естественные науки, отражает действительное свойство предметов и явлений. В процессе создания изделия мы наблюдаем монистическое единство технологии, эстетики с естественнонаучными законами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Направления культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с детьми
Организацией досуга населения в п.Ясногорский занимаются: Сельские Дома культуры, библиотека, музыкальная школа, спортивный зал и киноустановка. Сельская библиотека, открытая в 1977 г. располагалась в маленьком бригадном домике Камышинской птицефабрики. В связи с реорганизацией библиотечной отрасли ...

Применение методик лабораторно–практических занятий
Образование это процесс овладения системой знаний, умений, и навыков, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются ее познавательные способности. Цель обучения мы видим в том, чтобы эти систематизированные знания (пр ...

Пути повышения уровня знаний и мастерства воспитателей
Совершенствование профессионального мастерства должно стать необходимостью, насущной потребностью для каждого сотрудника детского сада. Ответственность всех за работу каждого должна сочетаться с ответственностью каждого перед коллективом за свою работу. Прежде всего, заведующая должна осуществлять ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru