Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы педагогической интеграции обучения старшеклассников в процессе производства одежды

Страница 3

3. Развитие самостоятельных действий – педагог предлагает найти способ решения намеченного задания или собственного замысла.

4. Включение в трудовое воспитание, умение детей познавать красоту труда.

В процессе создания одежды, то есть в процессе труда, человек переосмысливает и преобразует не только объект, но и самого себя. Труд не тождествен механической работе, которую способны совершать природные силы. Продукты труда есть материальное выражение духовных потенций, и осуществление сознавательных целей. Обратившись к эстетическому становлению личности, мы обнаруживаем здесь специфическое воплощение общих закономерностей развития человека в труде. Очень важное значение в процессе создания продукта труда имеет производственная среда. Создание наиболее благоприятных условий для деятельности предполагает эстетическое совершенствование сферы производства. Красота изделия – это не внешняя характеристика формы, а показатель совершенства, надежности конструкции, ее высшей целесообразности. Повседневная жизнь человека проходит среди вещей, которые обслуживают его во всех сферах существования. Самое близкое к человеку – одежда. Эстетика костюма имеет нисколько не меньшее значение, чем эстетика поведения. В конструкции одежды, её декоре и технологии воплощены наиболее ценностные и оптимальные художественные конструкторские и технико-технологические изделия. В создании одежды давно выявили взаимосвязь эстетических и технологических знаний. Процесс производства одежды должен основываться на законах тектоники, ритма, пропорции, симметрии и т.д. В процессе производства одежды учитель технологии должен обучить учащихся умело использовать композиционные элементы, а также правильно подбирать ткань в зависимости от модели изделия, то есть определять фактуру материала. Это очень важно, так как фактура материала имеет большое значение для определения степени объемности изделия, ее массы, плотности. Усиление фактурной поверхности увеличивает объем, плотность, тяжесть изделия, а гладкие материалы, наоборот, придают одежде легкость и зрительное уменьшение объема.

Таким образом, мы может сделать вывод, что эстетическое воспитание, вследствие которого у учащихся формируются определенные эстетические знания, выполняет следующие задачи:

1. Оно начинается с создания определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям.

2. Во-вторых, задача эстетического воспитания состоит в формировании на основе полученных знаний эстетического восприятия.

3. Состоит в том, чтобы воспитать, развить такие качества личности, которые превращают индивида в активного создателя, творца эстетических ценностей.

Исследование показало, что эстетическое образование и воспитание находится в тесной взаимосвязи с технологическим образованием. «Многоплановость и полуструктура их взаимосвязи вытекает из диалектической сущности монизма технологии и эстетики, единой нравственной основы эстетического и технологического освоения мира человеком». Технологическая деятельность человека во всех ее формах помимо утилитарного, практического назначения выполнена эстетическим содержанием. Это объясняется тем, что она невозможна без образного мышления, без построения идеального образа будущего продукта. Взаимосвязь технологической и эстетической сторон выражается в форме. Её создание представляет собой согласование отношений и связей. Нарушение технологического процесса приводят к искажению его формы и внешнего вида.

Нарушение технологического процесса приводит к искажению его формы и внешнего вида – художественного качества изделия, определяемого гармоничностью, согласованию. Обучение старшеклассников интегрированному использованию технологических, эстетических знаний подразумевает также, что в обязанности учителя входит развитие технологического мышления у учащихся и познания ими технологической культуры. В основе технологической культуры лежит преобразовательная деятельность человека, в которой проявляются его знания, умения и творческие способности. В широком плане технологическая культура – это уровень развития жизни общества на основе эффективной преобразовательной деятельности, а в узком плане технологическая культура – это уровень овладения человеком современными способами познания себя и окружающего мира. Технологическая культура определяет цели и задачи подрастающего поколения. В данной культуре большую роль играет эстетика, которая способствует воспитанию эстетического отношения к процессу и результатам преобразовательной деятельности. Интегральным выражениям уровня технологической культуры является совокупность достигнутых технологий материального и духовного производства, включающих в себя технологическую среду и способы преобразовательной деятельности. Развитие технологического мышления старшеклассников наиболее интенсивно осуществляется в учебном процессе, в процессе овладения ими технологическими знаниями. Технологическое мышление взаимосвязано с умственной активностью, т.е. с высокой работоспособностью, повышенной любознательностью, умением решать сложные задачи. Как известно, технологическое мышление формируется на уроках технологии. «Технология» – есть основа подготовки неординарно мыслящей личности, способной ориентироваться в социуме, включиться в свободное технологическое пространства, в мир труда и профессии. Под формированием технологического мышления понимается гибкость ума, широта мышления, гибкость ума – это независимость, быстрота и последовательность мысли. Широта мышления – это умение охватить широкий круг запросов. В процессе производства одежды, в создании новой оригинальной одежды формирование учителем у учеников гибкости ума и широты мышлений имеет большое значение. Обладая технологическим мышлением, учащиеся умеют распознать, различать, оценивать продукт труда, умеют изобретать, придумывать, находить новые способы решения задач, анализировать свою работу. Учебный план современной школы все более наполняется интегрированными курсами. Учитель чувствует, что он сегодня должен давать все больше знаний, формировать новое понимание мира. Причем все интегрированные курсы включают проведение специализированной, интеллектуально напряженной работы, как процесс технологического мышления. «Современные школы, дающие технологические знания, – это, в основном, элитарные меритократические, насыщающие учебный процесс массивом интегративных знаний». Интегрированность технологических, эстетических, естественнонаучных знаний – единство знаний – это один из основополагающих принципов в технологическом образовании, когда «различные учебные разделы в учебном плане выражают в зависимости от тех областей, к которым они относятся, различные подходы к действительности и формам ее изучения к организации и преобразовании реального мира. То есть, как с точки зрения теории, так и практического обучения, представляется целесообразным обеспечить взаимосвязь данных знаний с целью достижения более обоснованного и конкретного подхода к действительности. Само понятие «интегрированность» свидетельствует о том, что ни одни знания не являются совершенно автономными и изолированными. Принцип взаимозависимости различных знаний сегодня становится абсолютным правилом в системе образования. Этот процесс, составляющий сегодня основное направление в области теории познания, предъявляет новые требования к содержанию образования и становление новых критериев, позволяющих выделить области исследований. Школа – это учреждение, которое способно внедрять любое новшество, активно реагировать на изменение в окружающей среде. Главное – не упустить время перемен, чтобы каждый выпускник мог бы непринужденно интегрироваться в обществе и найти свое место в нем.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Виды анализа наблюдаемого урока
Виды аспектного анализа урока: - педагогический анализ; - психологический анализ; - методический анализ; - гигиенический анализ. Целесообразно рассмотреть компоненты каждого из предлагаемых в литературе видов анализа урока. Психологический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие ...

Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств
Педагоги Дворца творчества детей и молодежи (ДТДиМ) – это единомышленники, люди активные и творческие, каждый из них вносит в общее дело что-то новое, интересное. Созданные педагогами Дворца творчества условия помогают каждому ребенку от 3 до 18 лет реализовать себя в творческой деятельности с опор ...

Методы воспитания: сущность, история использования
В «Словаре русского языка» слово «метод» объясняется как совокупность одноцелевых и однотипных приемов. Н.И. Болдырев в книге «Методика воспитательной работы в школе» раскрывает метод как путь или способ достижения поставленной цели. В авторитарной педагогике методы обучения трактовались как методы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru