Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Результативный компонент |
Положительная динамика формирования информационной компетенции |
Рисунок 2 – Модель формирования и развития информационной компетенции
Система компетентностно ориентированных уроков позволяет утверждать об организации биологического образования на основе компетентностного подхода.
Основными признаками компетентностно ориентированного биологического образования являются:
– постановка целей и задач обучения к конкретным темам уроков в компетентностном ключе;
– ориентация содержания биологического материала на готовность решать жизненные проблемы при использовании принципов научного мышления;
– использование форм и методов обучения биологии как самостоятельных средств достижения определенных целей и задач;
– использование биологических знаний, способов действия и ценностных отношений, как в учебных, так и реальных ситуациях;
– подготовка учащихся к решению жизненных проблем, связанных с живой природой;
Таким образом, нами выявлено, что раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию» позволяет целостно выразить ценности различных объектов живой природы, их значимость для каждого человека и общества в целом, представить учащимся знания о различных уровнях организации живой природы, общие знания о генетики, эволюции и экологии.
Нами была построена модель методики формирования информационной компетенции старшеклассников при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», которая включает семь взаимосвязанных компонентов и условия их реализации:
Целевой компонент.
Содержательный компонент с тремя уровнями – теоретический уровень, уровень учебного раздела и уровень учебного материала.
Проектировочно-организационный компонент.
Процессуально-деятельностный компонент.
Критериально-диагностический компонент.
6. Результативный компонент.
7. Этапы реализации.
Эти компоненты позволили оптимизировать собственную деятельность по формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении биологии.
Это интересно:
Изучение особенности общения, взаимодействия учителя и детей
Экспериментальная работа по изучению стилевых и ролевых отношений между учителем и учащимися проводилась на базе школы № 19 г. Чистополя, в 3 «А» классе. Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение 2004 – 2005 учебного года. Количество детей в классе – 25 человек. Из них 10 девочек, 15 ма ...
Анализ программного содержания образовательной области «Технология» и
методические возможности его интегрированного изучения на занятиях по
изготовлению одежды в V–XI
классах
В логике изучения проблемы интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний явилась необходимость дифференцированного анализа содержания обучения технологии обработки ткани и изготовления одежды на втором и третьем этапе обучения школьников в образовательной ...
Педагогические технологии
Педагогическая технология (от греч.: techne - искусство, мастерство, умение; logos - слово, учение) - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогически ...