Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Страница 5

Результативный компонент

Положительная динамика формирования информационной компетенции

Рисунок 2 – Модель формирования и развития информационной компетенции

Система компетентностно ориентированных уроков позволяет утверждать об организации биологического образования на основе компетентностного подхода.

Основными признаками компетентностно ориентированного биологического образования являются:

– постановка целей и задач обучения к конкретным темам уроков в компетентностном ключе;

– ориентация содержания биологического материала на готовность решать жизненные проблемы при использовании принципов научного мышления;

– использование форм и методов обучения биологии как самостоятельных средств достижения определенных целей и задач;

– использование биологических знаний, способов действия и ценностных отношений, как в учебных, так и реальных ситуациях;

– подготовка учащихся к решению жизненных проблем, связанных с живой природой;

Таким образом, нами выявлено, что раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию» позволяет целостно выразить ценности различных объектов живой природы, их значимость для каждого человека и общества в целом, представить учащимся знания о различных уровнях организации живой природы, общие знания о генетики, эволюции и экологии.

Нами была построена модель методики формирования информационной компетенции старшеклассников при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», которая включает семь взаимосвязанных компонентов и условия их реализации:

Целевой компонент.

Содержательный компонент с тремя уровнями – теоретический уровень, уровень учебного раздела и уровень учебного материала.

Проектировочно-организационный компонент.

Процессуально-деятельностный компонент.

Критериально-диагностический компонент.

6. Результативный компонент.

7. Этапы реализации.

Эти компоненты позволили оптимизировать собственную деятельность по формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении биологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Причины неравномерности роста в различные возрастные периоды
С момента оплодотворения яйцеклетки основным регулирующим механизмом является генетический аппарат. По мере развития организма в качестве регулирующего механизма на первый план выходит взаимодействие веществ, образуемых органами и тканями. Каждый орган и ткань производят вещества, стимулирующие и у ...

Нравственные и ценностные компоненты развития личности ребенка
Жизнь человека в контексте традиционной культуры неразрывно связана с различными ритуалами, которые как в своей целостности, так и своими отдельными актами, атрибутами, действиями несут в себе огромное и сложное ценностно-символическое пространство. «Ценно-символическая среда в традиционной культур ...

Учебные модули семинарских занятий по дисциплине "социология"
Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Предмет и метод социологии" Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ – 0 Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить получить знания о понятие социа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru