Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
|
Результативный компонент |
|
Положительная динамика формирования информационной компетенции |
Рисунок 2 – Модель формирования и развития информационной компетенции
Система компетентностно ориентированных уроков позволяет утверждать об организации биологического образования на основе компетентностного подхода.
Основными признаками компетентностно ориентированного биологического образования являются:
– постановка целей и задач обучения к конкретным темам уроков в компетентностном ключе;
– ориентация содержания биологического материала на готовность решать жизненные проблемы при использовании принципов научного мышления;
– использование форм и методов обучения биологии как самостоятельных средств достижения определенных целей и задач;
– использование биологических знаний, способов действия и ценностных отношений, как в учебных, так и реальных ситуациях;
– подготовка учащихся к решению жизненных проблем, связанных с живой природой;
Таким образом, нами выявлено, что раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию» позволяет целостно выразить ценности различных объектов живой природы, их значимость для каждого человека и общества в целом, представить учащимся знания о различных уровнях организации живой природы, общие знания о генетики, эволюции и экологии.
Нами была построена модель методики формирования информационной компетенции старшеклассников при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», которая включает семь взаимосвязанных компонентов и условия их реализации:
Целевой компонент.
Содержательный компонент с тремя уровнями – теоретический уровень, уровень учебного раздела и уровень учебного материала.
Проектировочно-организационный компонент.
Процессуально-деятельностный компонент.
Критериально-диагностический компонент.
6. Результативный компонент.
7. Этапы реализации.
Эти компоненты позволили оптимизировать собственную деятельность по формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении биологии.
Это интересно:
Практические рекомендации социальному педагогу по
работе с многодетными семьями
Главными проблемами являются оказание помощи многодетной семье в воспитании детей, психолого-педагогическое и юридическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи. Мы считаем важной также проблему негативного отношения общества к многодетности, создания положитель ...
Состояние лексико-грамматического строя
речи
Анализируя данные, полученные в ходе исследования лексического строя речи, мы выяснили следующее. Объем пассивного словаря у детей речевых классов намного меньше по объему, чем у школьников КГ, не соответствует возрасту, а также отмечается неточность понимания и употребления многих слов. Ограниченн ...
Особенности развития речи детей раннего возраста
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода. Не случайно в последние десятилетия во всем научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес вызывает интеллектуальное и позна ...