Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Страница 5

Результативный компонент

Положительная динамика формирования информационной компетенции

Рисунок 2 – Модель формирования и развития информационной компетенции

Система компетентностно ориентированных уроков позволяет утверждать об организации биологического образования на основе компетентностного подхода.

Основными признаками компетентностно ориентированного биологического образования являются:

– постановка целей и задач обучения к конкретным темам уроков в компетентностном ключе;

– ориентация содержания биологического материала на готовность решать жизненные проблемы при использовании принципов научного мышления;

– использование форм и методов обучения биологии как самостоятельных средств достижения определенных целей и задач;

– использование биологических знаний, способов действия и ценностных отношений, как в учебных, так и реальных ситуациях;

– подготовка учащихся к решению жизненных проблем, связанных с живой природой;

Таким образом, нами выявлено, что раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию» позволяет целостно выразить ценности различных объектов живой природы, их значимость для каждого человека и общества в целом, представить учащимся знания о различных уровнях организации живой природы, общие знания о генетики, эволюции и экологии.

Нами была построена модель методики формирования информационной компетенции старшеклассников при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», которая включает семь взаимосвязанных компонентов и условия их реализации:

Целевой компонент.

Содержательный компонент с тремя уровнями – теоретический уровень, уровень учебного раздела и уровень учебного материала.

Проектировочно-организационный компонент.

Процессуально-деятельностный компонент.

Критериально-диагностический компонент.

6. Результативный компонент.

7. Этапы реализации.

Эти компоненты позволили оптимизировать собственную деятельность по формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении биологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах
Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, ...

Педагогические условия реализации личностной концепции выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования
Экспериментальная часть исследования была организована в Центре дополнительного образования (при Ставропольском государственном университете) и общеобразовательных школах г. Ставрополя. В исследовании приняли участие учащиеся 10-11 классов, проходящих обучение иностранному (английскому) языку на по ...

Трудности в формировании навыков чтения у детей с нарушением интеллекта в работах отечественных специалистов
Уроки чтения в младших классах вспомогательной школы по А.К.Аксёновой организуются как объяснительное чтение и ставят перед собой задачи развития у учащихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, сообщения первоначальных сведений о природе и обществе, а также нравствен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru