Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Страница 4

Содержательный компонент

Теоретический уровень

Формирование знаний о:

- уровнях организации живой природы;

- основных генетических понятиях;

- основных экологических понятиях.

Формирование умений:

- самостоятельной работы;

- ориентироваться в нестандартных ситуациях

- выражать собственное мнение;

- принимать решения.

Формирование умений:

- обобщения и преобразования информации;

- работы с научными текстами;

- принимать решения

Уровень учебного раздела

Скорректированная программа раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» предполагающая выделение отдельных тем уроков, способствующих формированию информационной компетенции.

Уровень учебного материала

Специально подобранные тексты, составленные задания, наглядные материалы, способствующие усвоению учебного материала.

Проектировочно- организационный компонент

Методы обучения

Формы

организации учебной деятельности

дискуссионные

игровые

проектные

фронтальная

групповая

индивидуальная

Процессуально- деятельностный компонент

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

- организация учебно-поисковой деятельности;

- создание проблемных ситуаций;

- создание атмосферы сотрудничества;

- организация рефлексивной работы

- анализ информации;

- решение проблем;

- формирование критических суждений;

- принятие решений и их обоснование;

- создание творческих проектов;.

Условия

– Активизация познавательной деятельности;

– Реализация межпрежметных связей;

– Использование новых информационных технологий.

Критериально-диагностический

Критерии

способность работать самостоятельно

способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность)

умение находить и анализировать информацию из различных источников

способность распознавать трудности и проблемы в занятиях и решать их

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Программа нравственно-патриотического воспитания «Я Патриот»
Патриотизм не дается сразу, он формируется постепенно, по мере развития и становления человека как личности. Одним из важнейших инструментов формирования патриотизма как нравственной категории является воспитание. Таким образом, мы видим острую необходимость в организации систематической целенаправ ...

Моделирование учебного процесса на примере темы “ Издержки производства”
В переводе с греческого технология - это “ учение о мастерстве”. (Это совокупность операций, осуществляемых определенным образом и в определенной последовательности, для достижения поставленных целей). Технология управления - это единство стереотипных и творческих действий. Технологизация учебного ...

Сущность понятий "гуманизм", "гуманистические отношения"
Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru