Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе

Страница 4

Содержательный компонент

Теоретический уровень

Формирование знаний о:

- уровнях организации живой природы;

- основных генетических понятиях;

- основных экологических понятиях.

Формирование умений:

- самостоятельной работы;

- ориентироваться в нестандартных ситуациях

- выражать собственное мнение;

- принимать решения.

Формирование умений:

- обобщения и преобразования информации;

- работы с научными текстами;

- принимать решения

Уровень учебного раздела

Скорректированная программа раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» предполагающая выделение отдельных тем уроков, способствующих формированию информационной компетенции.

Уровень учебного материала

Специально подобранные тексты, составленные задания, наглядные материалы, способствующие усвоению учебного материала.

Проектировочно- организационный компонент

Методы обучения

Формы

организации учебной деятельности

дискуссионные

игровые

проектные

фронтальная

групповая

индивидуальная

Процессуально- деятельностный компонент

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

- организация учебно-поисковой деятельности;

- создание проблемных ситуаций;

- создание атмосферы сотрудничества;

- организация рефлексивной работы

- анализ информации;

- решение проблем;

- формирование критических суждений;

- принятие решений и их обоснование;

- создание творческих проектов;.

Условия

– Активизация познавательной деятельности;

– Реализация межпрежметных связей;

– Использование новых информационных технологий.

Критериально-диагностический

Критерии

способность работать самостоятельно

способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность)

умение находить и анализировать информацию из различных источников

способность распознавать трудности и проблемы в занятиях и решать их

Уровни

Низкий

Средний

Высокий

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Методы устного изложения и их роль в обучении географии
Словесные (устные) методы различаются по форме изложения содержания. Оно может излагаться в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), в тексте учебника и других книг. Неред ...

Урегулирование педагогических конфликтов
Педагогический процесс невозможен без различного рода конфликтов. Более того, в определенном случае конфликт является необходимым условием для решения назревших проблем. В управлении конфликтом важную роль играет эффективное использование принципов социальной регуляции, умелое применение ее приемов ...

Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром
Искусство слова отражает действительность через художест­венные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку позна­вать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художе­ственные произведения, раскрывая внутренний мир героев, застав­ля ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru