Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таблица 10 - Планирование совместной деятельности в группах
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Звуковая культура речи Ознакомление с окружающим Чтение сказок Обучение детей игровым действиям |
Формирование культурно-гигиенических навыков и культуры поведения Рассматривание картин, игрушек Дидактические игры Чтение художественной литературы |
Чтение рассказов Упражнения в основных движениях Игровые ситуации Социально-нравственное воспитание |
Драматизация Пальчиковые игры Социально-нравственное воспитание Общение |
Активизация словаря Заучивание потешек, песенок Разговоры и беседы Игры-инсценировки |
Таблица 11 - Планирование самостоятельной деятельности в группах
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Игровые действия с игрушкой по предварительному показу воспитателя Игры с сенсорными материалами Игры с двигательными игрушками |
Побуждение к играм-инсценировкам на знакомом материале Рассматривание картинок, иллюстраций (побуждение к общению) Упражнения в основных движениях |
Создание условий для ролевых действий с сюжетными игрушками Игры с дидактическими и сенсорными игрушками Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности |
Самостоятельное рассматривание книг и иллюстрационного материала Игры с персонажами театра (настольный и кукольный театр) Упражнения в основных движениях |
Разговоры по телефону, рассматривание альбомов о семье Развивающие и дидактические игры Игры с двигательными игрушками |
В соответствии с Перспективным планированием педагогической поддержки адаптационного периода детей все воспитатели осуществляли планирование воспитательно-образовательного процесса, используя индивидуальные и групповые формы поддержки.
Все мероприятия организованные нами с участниками педагогического процесса проходили строго в соответствии с режимом дня и циклограммой деятельности второй младшей группы посещаемой дошкольниками 3-4 лет проходящими процесс адаптации в ДОУ и участвующими в эксперименте.
Окончание запланированных мероприятий педагогической поддержки формирующего эксперимента позволило нам приступить к третьему этапу нашего эксперимента – контрольному.
Контрольный этап эксперимента осуществлялся нами в период с 26.11.2012г. по 7.12.12г. Содержанием данного этапа эксперимента стало повторное выявление особенностей течения адаптации детей в ДОУ.
Нами повторно были использованы следующие методы исследования;
Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ.
Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).
Методика непосредственного наблюдение за адаптируемыми детьми.
Анкетирование родителей детей 3-4 лет проходящих процесс адаптации было организовано анонимно, что позволило получить более правдивые ответы родителей, тем самым определило чистоту полученных данных. Результаты анкетирования представлены в Таблице 12.
Таблица 12 - Результаты анкетирования родителей
Вопрос |
Ответ |
1.Как прошла адаптация ребенка к детскому саду: А) ребенок адаптировался полностью Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду |
50% 10% 10% 30% |
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду в течение последнего месяца? Ребенок шел в детский сад: А) с плачем Б) с уговорами В) без эмоций Г) с удовольствием |
10% 10% 70% 20% |
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию: А) действия всех сотрудников Б) совместные действия сотрудников и родителей В) действия родителей |
60% 30% 10% |
4.Каким было поведение Вашего ребенка в последние дни посещения детского сада: А) обычным Б) отказывался от еды В) плохо засыпал Г) был сильно угнетен Д) полон впечатлений Е) все эти факторы имели место |
60% 0% 0% 0% 40% 0% |
5.Как Вы думаете, достаточно полно организована педагогическая поддержка ребенка в период адаптации? А) достаточно Б) недостаточно В) вообще не организуется |
70% 30% 0% |
Это интересно:
Проблемно-развивающий
эксперимент
при
изучении свойств гидросульфита натрия
Гидросульфит натрия может проявлять в химических реакциях свойства восстановителя или окислителя. Такая возможность обусловлена промежуточной степенью окисления атомов серы в молекулах этого вещества. Поскольку степень окисления атомов серы в гидросульфите натрия равна +4, то в определенных условия ...
Какие виды творчества могут проявляться во время педагогического
проектирования
Моральное творчество – это деятельность в сфере морально-этических отношений учащихся и педагогов с использованием неповторимых, оригинальных подходов, дающая качественно новый результат. Моральное творчество необходимо прежде при проектировании педагогических ситуаций. Дидактическое творчество – э ...
Взаимодействие школьников с окружающей средой: субъект-объектный
воспитательный анализ
На формирование личности влияют социальные, экономические, культурно-исторические, политические и прочие обстоятельства, т.е. среда в широком смысле этого слова. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. В Толковом словаре русского языка даютс ...