Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таблица 10 - Планирование совместной деятельности в группах
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Звуковая культура речи Ознакомление с окружающим Чтение сказок Обучение детей игровым действиям |
Формирование культурно-гигиенических навыков и культуры поведения Рассматривание картин, игрушек Дидактические игры Чтение художественной литературы |
Чтение рассказов Упражнения в основных движениях Игровые ситуации Социально-нравственное воспитание |
Драматизация Пальчиковые игры Социально-нравственное воспитание Общение |
Активизация словаря Заучивание потешек, песенок Разговоры и беседы Игры-инсценировки |
Таблица 11 - Планирование самостоятельной деятельности в группах
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Игровые действия с игрушкой по предварительному показу воспитателя Игры с сенсорными материалами Игры с двигательными игрушками |
Побуждение к играм-инсценировкам на знакомом материале Рассматривание картинок, иллюстраций (побуждение к общению) Упражнения в основных движениях |
Создание условий для ролевых действий с сюжетными игрушками Игры с дидактическими и сенсорными игрушками Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности |
Самостоятельное рассматривание книг и иллюстрационного материала Игры с персонажами театра (настольный и кукольный театр) Упражнения в основных движениях |
Разговоры по телефону, рассматривание альбомов о семье Развивающие и дидактические игры Игры с двигательными игрушками |
В соответствии с Перспективным планированием педагогической поддержки адаптационного периода детей все воспитатели осуществляли планирование воспитательно-образовательного процесса, используя индивидуальные и групповые формы поддержки.
Все мероприятия организованные нами с участниками педагогического процесса проходили строго в соответствии с режимом дня и циклограммой деятельности второй младшей группы посещаемой дошкольниками 3-4 лет проходящими процесс адаптации в ДОУ и участвующими в эксперименте.
Окончание запланированных мероприятий педагогической поддержки формирующего эксперимента позволило нам приступить к третьему этапу нашего эксперимента – контрольному.
Контрольный этап эксперимента осуществлялся нами в период с 26.11.2012г. по 7.12.12г. Содержанием данного этапа эксперимента стало повторное выявление особенностей течения адаптации детей в ДОУ.
Нами повторно были использованы следующие методы исследования;
Анкетирование родителей о качестве и содержании педагогической поддержки семьи и ребенка в ДОУ.
Методика «Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» (Печора К.Л.).
Методика непосредственного наблюдение за адаптируемыми детьми.
Анкетирование родителей детей 3-4 лет проходящих процесс адаптации было организовано анонимно, что позволило получить более правдивые ответы родителей, тем самым определило чистоту полученных данных. Результаты анкетирования представлены в Таблице 12.
Таблица 12 - Результаты анкетирования родителей
Вопрос |
Ответ |
1.Как прошла адаптация ребенка к детскому саду: А) ребенок адаптировался полностью Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду |
50% 10% 10% 30% |
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду в течение последнего месяца? Ребенок шел в детский сад: А) с плачем Б) с уговорами В) без эмоций Г) с удовольствием |
10% 10% 70% 20% |
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию: А) действия всех сотрудников Б) совместные действия сотрудников и родителей В) действия родителей |
60% 30% 10% |
4.Каким было поведение Вашего ребенка в последние дни посещения детского сада: А) обычным Б) отказывался от еды В) плохо засыпал Г) был сильно угнетен Д) полон впечатлений Е) все эти факторы имели место |
60% 0% 0% 0% 40% 0% |
5.Как Вы думаете, достаточно полно организована педагогическая поддержка ребенка в период адаптации? А) достаточно Б) недостаточно В) вообще не организуется |
70% 30% 0% |
Это интересно:
Виды методической продукции
Методисты и педагоги дополнительного образования оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-инструктивной прикладной. 1. Информационно-пропагандистская методическая продукция содержит сведения, подлежащие расп ...
Терминологический аппарат исследования
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...
Анализ формирования понятий темы «Аппаратное обеспечение компьютера» в
различных школьных учебниках по информатике
Информатика как наука имеет свой лексикон, который еще не устоялся и находится в развитии. Совокупность понятий некоторой области знания составляет лексикон данной области знания. Рассмотрим раскрытие понятий в различных учебниках по информатике для основной школы (5-9 классов), смысла текстов, исп ...