Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Страница 1

Реализация основной части «Программы педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» была организована нами в период с 24.09.2012 по 23.11.2012г.

Все мероприятия организованные нами с участниками педагогического процесса проходили строго в соответствии с Перспективным планированием программы педагогической поддержки адаптационного периода детей (См. Таблица 8).

«Комплект практического материала по реализации модели педагогической поддержки ребёнка 2-4 лет и семьи в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения» включил в себя Планирование различных видов детской деятельности в утреннее и вечернее время (См. Таблица 9.) и Планирование совместной и индивидуальной деятельности в группе (См. Таблица 10,11.)

Таблица 8 - Перспективный план программы педагогической поддержки адаптационного периода детей

День

Педагоги

Родители

Дети

Сентябрь

Консультация «Игры в период адаптации»

Ведение листов адаптации.

Индивидуальные консультации по запросам педагогов.

Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации?»

Папка «Советы психолога»: «Психологические особенности детей 4-го года жизни»

Наблюдение за детьми.

Проведение адаптационных игр и упражнений.

Октябрь

Семинар-практикум «Диагностика психического развития детей 4-го года жизни»

Консультации по вопросам педагогов.

Консультация «Стили семейного воспитания», Тест «Какой вы родитель?»

Индивидуальные консультации по запросам

родителей.

Наблюдение за детьми в группе.

Проведение адаптационных игр и упражнений

Ноябрь

ПМП совет в группах по результатам адаптации.

Круглый стол с участием всех специалистов «Итоги адаптации»

Индивидуальные консультации по запросам

родителей.

Практикум «Вместе весело играть…»

Диагностика психического развития детей 4-го года жизни.

Таблица 9 - Планирование различных видов детской деятельности в утреннее и вечернее время

День

УТРО

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

ПОНЕДЕЛЬНИК

Чтение литературных произведений

Формирование КГН

Игры с логическими вкладышами

Наблюдение за растениями (травянистые растения, кустарники, деревья…)

Подвижные игры

Индивидуальная работа по развитию движений.

Самостоятельная деятельность.

Игры по развитию движений

Рассматривание сюжетных картинок

Игры по формированию умения воспроизводить взаимосвязанные действия

ВТОРНИК

Упражнения по сенсорному развитию

Пальчиковые игры

Слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения

Наблюдение за живыми объектами (птицы, домашние животные…)

Подвижные игры

Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика)

Самостоятельная деятельность

Чтение и обыгрывание потешек

Игры на звукоподражание

Развитие мелкой моторики

СРЕДА

Игры со строительным материалом

Игры с логическими вкладышами

Чтение литературных произведений

Знакомство со свойствами объектов неживой природы (ветер, вода, песок)

Элементарное экспериментирование

Подвижные игры.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Самостоятельная деятельность.

Игры с природным материалом

Рассматривание сюжетных картин и беседы по ним

Формирование КГН

ЧЕТВЕРГ

Развитие мелкой моторики

Рассказ без показа

Слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения

Наблюдение за окружающей жизнью (транспорт, одежда людей…).

Подвижные игры

Индивидуальная работа по развитию движений.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание предметных картин

Целевые прогулки по ДОУ

Игры по формированию умения воспроизводить взаимосвязанные действия

ПЯТНИЦА

Действия с дидактическим материалом

Выполнение поручений

Чтение и обыгрывание потешек

Наблюдение за погодой (солнце, ветер, осадки).

Чтение потешек, стихотворений.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Самостоятельная деятельность.

Игры со строительным материалом

Игры на звукопроизношение

Упражнения по сенсорному развитию

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Антропологический подход к воспитанию личности
Педагогическая антропология отличается многофакторным подходом к истокам и процессам развития личности. Это предполагает исследование взаимодействия биологических, социальных, духовных факторов в структуре личности. В последние годы в связи с изменением картины мира изменяются и взгляды на человека ...

Особенности творческого развития ребёнка
Универсальное определение творчества разработал Пономарёв Я.А. – это "взаимодействие, ведущее к развитию". Творчество в самом широком смысле он рассматривал как взаимодействие людей. Уникальная творческая деятельность, по мнению автора, является специфической формой взаимодействия, а в ка ...

Определение эффективности комплекса индивидуальных заданий, направленных на повышение качества знаний на уроках «Окружающий мир»
Результаты повторного диагностирования показали, что формирующий эксперимент дал положительные результаты. У младших школьников появился интерес к урокам «Окружающий мир», повысилась успеваемость. Так, после эксперимента процент успеваемости повысился на 11,7% и составил 94,1%, такого большого скач ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru