Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Страница 4

Диаграмма 3 - Сводные показатели степени готовности каждого ребенка

Сопоставление результатов диагностики по Методике «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)» полученных на разных этапах эксперимента представлено наглядно в Диаграмме 4.

Диаграмма 4 - Сводные показатели степени готовности каждого ребенка на разных этапах эксперимента

Данная диаграмма позволила наглядно увидеть, что детям была оказана качественная педагогическая поддержка в период адаптации в ДОУ.

В результате непосредственного наблюдения за адаптируемыми детьми в утренние часы в течение недели и беседы с воспитателем, было выявлено, что процесс адаптации детей протекает безболезненно и имеет разную степень выраженности. За основу наблюдения мы, также как и на констатирующем этапе эксперимента, взяли классификацию выраженности тяжести прохождения адаптационного периода:

Легкая адаптация – сдвиги нормализуются в течение десяти - пятнадцати дней, то есть ребёнок прибавляет в весе, адекватно ведёт себя в коллективе, а также болеет не чаще обычного;

Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, и при этом ребёнок на короткое время теряет в весе, также может наступить заболевание длительностью около пяти-семи дней, а это и есть признаки психического стресса;

Тяжелая адаптация – может длиться от двух до шести месяцев. Ребёнок часто болеет, теряет уже имеющиеся у него навыки, а также может наступить как и физическое, так и психическое истощение организма ребёнка.

Степень адаптации каждого ребенка по результатам повторного наблюдения представлена в Таблице 14.

Таблица 14 - Степень выраженности тяжести адаптации детей при повторной диагностике

И. Ф. ребенка

Степень

1

Андрей Ф.

легкая

2

Настя С.

легкая

3

Костя К.

легкая

4

Ира Б.

средняя

5

Ваня С.

средняя

6

Артем К.

легкая

7

Таня А.

легкая

8

Саша С.

легкая

9

Артем Е.

легкая

10

Саша И.

легкая

Обработка полученных результатов позволила определить, что 80% детей имеют легкую степень выраженности тяжести адаптации, 20% детей имеют среднюю степень выраженности тяжести адаптации. Детей имеющих тяжелую степень выраженности тяжести адаптации нет. Результаты повторной диагностики степени выраженности адаптации у детей мы представили в Диаграмме 5.

Диаграмма 5 - Степень выраженности тяжести адаптации детей

Сопоставление результатов диагностики степени выраженности тяжести адаптации у детей, полученных на разных этапах эксперимента представлено наглядно в Диаграмме 6.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Модификация теста Климова для специалистов спортивно-педагогического профиля
Особенностями деятельности специалистов спортивно-педагогического профиля (например, тренера-преподавателя), являются высокий уровень нормативности, социальной ответственности, морального долга, ярко выраженный творческий характер труда. На разных этапах спортивной подготовки спортсменов необходимо ...

Содержание внеклассной работы
Традиционная тематика внеклассных занятий ограничивалась обычно рассмотрением таких вопросов, которые хотя и выходили за рамки официальной программы, но имели много точек соприкосновения с рассматриваемыми в ней вопросами. Так, например, при изучении в 6 классе признаков делимости натуральных чисел ...

Об особенностях экологического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
Особое внимание к исследованию проблем экологического образования детей дошкольного и младшего школьного возраста можно объяснить двумя основными причинами: необходимостью рассматривать экологическое воспитание как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода детства; актуальностью ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru