Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Страница 4

Диаграмма 3 - Сводные показатели степени готовности каждого ребенка

Сопоставление результатов диагностики по Методике «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)» полученных на разных этапах эксперимента представлено наглядно в Диаграмме 4.

Диаграмма 4 - Сводные показатели степени готовности каждого ребенка на разных этапах эксперимента

Данная диаграмма позволила наглядно увидеть, что детям была оказана качественная педагогическая поддержка в период адаптации в ДОУ.

В результате непосредственного наблюдения за адаптируемыми детьми в утренние часы в течение недели и беседы с воспитателем, было выявлено, что процесс адаптации детей протекает безболезненно и имеет разную степень выраженности. За основу наблюдения мы, также как и на констатирующем этапе эксперимента, взяли классификацию выраженности тяжести прохождения адаптационного периода:

Легкая адаптация – сдвиги нормализуются в течение десяти - пятнадцати дней, то есть ребёнок прибавляет в весе, адекватно ведёт себя в коллективе, а также болеет не чаще обычного;

Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, и при этом ребёнок на короткое время теряет в весе, также может наступить заболевание длительностью около пяти-семи дней, а это и есть признаки психического стресса;

Тяжелая адаптация – может длиться от двух до шести месяцев. Ребёнок часто болеет, теряет уже имеющиеся у него навыки, а также может наступить как и физическое, так и психическое истощение организма ребёнка.

Степень адаптации каждого ребенка по результатам повторного наблюдения представлена в Таблице 14.

Таблица 14 - Степень выраженности тяжести адаптации детей при повторной диагностике

И. Ф. ребенка

Степень

1

Андрей Ф.

легкая

2

Настя С.

легкая

3

Костя К.

легкая

4

Ира Б.

средняя

5

Ваня С.

средняя

6

Артем К.

легкая

7

Таня А.

легкая

8

Саша С.

легкая

9

Артем Е.

легкая

10

Саша И.

легкая

Обработка полученных результатов позволила определить, что 80% детей имеют легкую степень выраженности тяжести адаптации, 20% детей имеют среднюю степень выраженности тяжести адаптации. Детей имеющих тяжелую степень выраженности тяжести адаптации нет. Результаты повторной диагностики степени выраженности адаптации у детей мы представили в Диаграмме 5.

Диаграмма 5 - Степень выраженности тяжести адаптации детей

Сопоставление результатов диагностики степени выраженности тяжести адаптации у детей, полученных на разных этапах эксперимента представлено наглядно в Диаграмме 6.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Ступени формирования орфографического навыка
Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней. Первая ступень - учебная ситуация, которая порождает потребность проверить орфограмму. Ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правил ...

Проверка практических и лабораторных работ
С помощью этого метода получают данные об умении учащихся применять полученные знания при решении практических задач, пользоваться различными таблицами, формулами, чертежными и измерительными инструментами, приборами. Преподаватель получает отчет ученика, в котором приводится только результат или с ...

Тренировка мышц глотки и мягкого неба
1. Позевывать с открытым и закрытым ртом. Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха. 2. Произвольно покашливать. Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки. Покашливать с высунутым языком. 3. Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой. Полоскать ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru