Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Страница 3

Результаты анкеты позволили сделать следующие выводы:

У 50% детей закончен процесс адаптации к детскому саду. Один ребенок идет в детский сад с уговорами, один с плачем. Остальные дети негативных эмоций не проявляют, двое идут с удовольствием.

90% родителей осознают необходимость совместных усилий для успешной адаптации детей.

100% родителей признают поведение детей после посещения детского сада адекватным: дети спокойно засыпают, полны новых впечатлений.

70% родителей признали, что педагогическая поддержка ребенка в течении последних месяцев адаптации ребенка оказывается систематически, организованно и с учетом мнения родителей.

Для определения достоинства и недостатков процесса педагогической поддержки адаптации детей 3-4 лет во второй младшей группе ДОУ нами повторно были организованны беседа с воспитателями и наблюдение за организацией деятельности детей в группе.

В результате беседы с воспитателем выяснилось, что все запланированные мероприятия по адаптации вновь прибывших детей отражены в Плане воспитательно-образовательной работы группы. В плане отражены индивидуальные и групповые формы работы с детьми направленные на облегчения процесса адаптации в ДОУ.

Для определения степени адаптации детей 3-4 лет во второй младшей группе ДОУ нами повторно была использована Методика «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)» даёт возможность определить степень готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение в баллах (См. Таблица 4.).

Исходя из анализа ответов на вопросы анкеты, можно сделать выводы об уровне готовности ребёнка к поступлению в детское дошкольное учреждение.

Новые показатели степени готовности на каждого ребенка определенны путем подсчета среднего балла по перечисленным параметрам и представлены в Таблице 13.

Таблица 13 - Сводные показатели степени готовности каждого ребенка

И. Ф. ребенка

Количество баллов

Прогноз адаптации

1

Андрей Ф.

3

готов

2

Настя С.

2,5

готов условно

3

Костя К.

2,7

готов

4

Ира Б.

3

готов

5

Ваня С.

2,9

готов

6

Артем К.

2,8

готов

7

Таня А.

2,7

готов

8

Саша С.

2,9

готов

9

Артем Е.

2,9

готов

10

Саша И.

2,4

готов условно

В результате заполнения анкет на каждого ребенка, было выявлено, что 80% детей готовы к посещению ДОУ, 20% готовы условно. Сводные показатели степени готовности каждого ребенка были внесены в Диаграмму 3.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК
Примерами инновационных образовательных технологий в образовательных учреждениях РК может служит гимназия № 226 им. Б.К. Мергенбаева, Кент Айтеке Би, Казалинский р-н, Кызылординская обл. и Первый Темиртауский Классический Лицей, г. Темиртау. Гимназия № 226 им. Б. К. Мергенбаева – многопрофильное ср ...

Психолого-педагогические инструменты развития мотивации младших школьников
Проделанная исследовательская работа показала необходимость развития двух направлений психолого-педагогической деятельности по развитию учебной мотивации младших школьников: – коррекционного; – активизирующего. Первое направление связано с работой с группой детей, чье отношение к учебной деятельнос ...

Условия, способствующие развитию познавательной активности
Развитие личности - есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность. Возрастные изменения в условиях обучения и воспитания детей оказывают решающее влияние не только на психику, но и на познавательную активность. Дети младшего школьного возраста м ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru