Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогическая поддержка адаптации детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении » Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ

Страница 5

Диаграмма 6 - Сводные показатели степени выраженности тяжести адаптации у детей на разных этапах эксперимента

Данная диаграмма, также позволила подтвердить, что детям была оказана качественная педагогическая поддержка в период адаптации в ДОУ.

Таким образом, обработав результаты беседы и анкетирования педагогов и родителей и данные диагностики детей с помощью методов математической статистики и представив полученные результаты в Диаграммах 4 и 6, мы получили подтверждение предположения о том, что успешность адаптации ребенка младшего дошкольного возраста зависит от специфики педагогической поддержки в ДОУ.

С приходом в дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Часто адаптация сопровождается физическими и эмоциональными расстройствами.

Цель нашей работы стало исследование педагогической поддержки в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению детей младшего дошкольного возраста.

Теоретический анализ работ Афонькиной Ю.А., Белкина Э.В., Дубровиной И.В., Галигузовой Л.Н., Лисиной М.И. др. выявил основные психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста и специфика их эмоциональных состояний в период адаптации к ДОУ.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. По своим результатам адаптация бывает разной: позитивной, негативной.

Учеными (Р. Калинина, Л. Семенова, Г. Яковлева) было выделено три фазы адаптационного процесса:

1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);

2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев);

3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

На основании теоретического материала, в практической части нашей работы мы исследовали процесс педагогической поддержки на примере конкретного ДОУ в группе детей 3-4 лет. И пришли к выводу, что проблема оказания педагогической поддержки является актуальной, так как на практике педагогическая поддержка оказывается не всем детям, впервые пришедшим в детский сад, а только тем, которые посещают первую младшую группу. При этом стресс ярко выражен у всех детей проходящих адаптацию в ДОУ, не зависимо от возрастной группы, которую они посещают. Степень выраженности тяжести процесса адаптации у детей 3-4 лет свидетельствует о том, что им крайне необходима педагогическая поддержка в период адаптации в ДОУ.

Если педагогическая поддержка не имеет целостной структуры и плана организации и оказывается эпизодически по инициативе специалистов ДОУ или запросам родителей, то у детей имеется тяжелая степень выраженности адаптационного кризиса. Если же в ДОУ выстроена полноценная система психолого-педагогического взаимодействия и реализуется Программа педагогической поддержки детей в период адаптации, то в систематической реализации ходе запланированных мероприятий удается снизить степень выраженности адаптационного кризиса у детей, адаптируемых в ДОУ.

Таким образом, исследование показало – младший дошкольник легче проходит адаптацию в ДОУ, если педагогическая поддержка:

осуществляется исходя из индивидуальных затруднений ребенка;

включает разнообразные способы превентивной и оперативной помощи детям;

строиться на взаимодействии ДОУ и семьи.

Гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Приемы обучения иностранному языку
Что же представляют собой приемы любой деятельности? Совершенно очевидно, что это меньшая абстракция, чем метод-способ деятельности, однако большая, чем конкретное действие. Думается, что прием обобщает и типизирует конкретные действия применительно к обучению ИЯ. Это, например, списывание (букв, с ...

Школьный музей
Музей в школе является одним из видов творческой лаборатории в школе. Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей, творческог ...

Характеристика нарушения звукопроизношения при ФФНР
По данным исследований Р.М.Боскис, Р.Е.Левиной, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [c ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru