Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таблица 4
Сравнительные данные уровней интенсивности познавательной активности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы
|
Группа |
Кол-во человек |
Уровни интенсивности познавательной активности | |||||
|
низкий |
средний |
высокий | |||||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
|
ЭГ |
12 |
4 |
33,3 |
6 |
50,0 |
2 |
16,7 |
|
КГ |
12 |
4 |
33,3 |
7 |
58,4 |
1 |
8,3 |
Пользуясь этими данными, мы видим, что уровень интенсивности познавательной активности у учащихся ЭГ и КГ приблизительно одинаков. Это наглядно проиллюстрировано в диаграмме 1.
Диаграмма 1
Экспериментальный класс (ЭГ): Контрольный класс (КГ):
![]()
![]()
– высокий – средний – низкий
Эти данные свидетельствуют о том, что сформированные нами группы предоставляют возможность для сравнения результатов, так как уровни интенсивности познавательной активности в каждой из них приблизительно одинаков.
Для проверки нуль-гипотезы сравнение результатов в ЭГ и КГ определялось нами с помощью критерия Пирсона – статистики, называемой Х2-критерием («хи»-квадрат критерий). Его формула выглядит следующим образом:
,
где Pk – частота результатов наблюдений контрольной группы;
Vk – частота результатов наблюдений экспериментальной группы;
m – общее число групп, на которое разделились результаты наблюдений;
![]()
Х2крит = 7,8 для степени свободы γ=1 и вероятности допустимой ошибки, равной 0,05.
Х2набл< Х2крит
Результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5
|
Сравниваемые группы |
Значение хи-квадрат | |
|
Наблюдаемое |
Табличное | |
|
КГ и ЭГ |
7,5 |
7,8 |
Результаты, представленные в таблице 5, показывают отношение Хи-квадрат для используемых групп (ЭГ и КГ). Полученное значение сравнивается с табличным: если полученное значение при сравнении этих групп меньше табличного, то принимается нулевая гипотеза о том, что распределение учащихся по исходному уровню в каждой группе различается несущественно. Если полученное значение больше табличного, то принимается альтернативная гипотеза: распределение учеников по исходному уровню в каждой группе отличается существенно, и это не может быть объяснено случайными причинами.
Итак, нуль-гипотеза принимается, потому что на начало эксперимента группы статически не различаются. Это говорит о том, что уровень интенсивности познавательной активности у учащихся ЭГ и КГ приблизительно одинаков.
Данные констатирующего этапа свидетельствует о том, что сформированные нами группы предоставляют возможность для сравнения результатов, так как уровень интенсивности познавательной активности в каждой из них приблизительно одинаков.
Это интересно:
Актуальность и необходимость
гражданского и патриотического воспитания в условиях современной России
Сегодня, когда мы наблюдаем крушение идеалов, нравственных и духовных ориентиров, тема гражданского и патриотического воспитания становится особенно актуальной. Распад СССР и дальнейшая дезинтеграция российского общества оказали влияние на развитие гражданского и патриотического воспитания. Граждан ...
Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической
практике
С начала 90-х годов воспитание подрастающего поколения в российской Федерации получило возможность развиваться на принципах свободы, демократии, гуманизма. Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации "Об образовании" и другие законодательные акты определили общие ориентир ...
Развитие личности как педагогическая проблема
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...