Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и результаты начального этапа

Страница 4

Таблица 4

Сравнительные данные уровней интенсивности познавательной активности на начальном этапе опытно-экспериментальной работы

Группа

Кол-во

человек

Уровни интенсивности познавательной активности

низкий

средний

высокий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

ЭГ

12

4

33,3

6

50,0

2

16,7

КГ

12

4

33,3

7

58,4

1

8,3

Пользуясь этими данными, мы видим, что уровень интенсивности познавательной активности у учащихся ЭГ и КГ приблизительно одинаков. Это наглядно проиллюстрировано в диаграмме 1.

Диаграмма 1

Экспериментальный класс (ЭГ): Контрольный класс (КГ):

– высокий – средний – низкий

Эти данные свидетельствуют о том, что сформированные нами группы предоставляют возможность для сравнения результатов, так как уровни интенсивности познавательной активности в каждой из них приблизительно одинаков.

Для проверки нуль-гипотезы сравнение результатов в ЭГ и КГ определялось нами с помощью критерия Пирсона – статистики, называемой Х2-критерием («хи»-квадрат критерий). Его формула выглядит следующим образом:

,

где Pk – частота результатов наблюдений контрольной группы;

Vk – частота результатов наблюдений экспериментальной группы;

m – общее число групп, на которое разделились результаты наблюдений;

Х2крит = 7,8 для степени свободы γ=1 и вероятности допустимой ошибки, равной 0,05.

Х2набл< Х2крит

Результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5

Сравниваемые группы

Значение хи-квадрат

Наблюдаемое

Табличное

КГ и ЭГ

7,5

7,8

Результаты, представленные в таблице 5, показывают отношение Хи-квадрат для используемых групп (ЭГ и КГ). Полученное значение сравнивается с табличным: если полученное значение при сравнении этих групп меньше табличного, то принимается нулевая гипотеза о том, что распределение учащихся по исходному уровню в каждой группе различается несущественно. Если полученное значение больше табличного, то принимается альтернативная гипотеза: распределение учеников по исходному уровню в каждой группе отличается существенно, и это не может быть объяснено случайными причинами.

Итак, нуль-гипотеза принимается, потому что на начало эксперимента группы статически не различаются. Это говорит о том, что уровень интенсивности познавательной активности у учащихся ЭГ и КГ приблизительно одинаков.

Данные констатирующего этапа свидетельствует о том, что сформированные нами группы предоставляют возможность для сравнения результатов, так как уровень интенсивности познавательной активности в каждой из них приблизительно одинаков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Контроль и методическая помощь воспитателям
Одной из форм методической работы является посещение групп, ознакомление с работой воспитателя в области развития речи. Каждое посещение должно иметь определенную цель. Например, получив от педагога сведения о состоянии звуковой культуры речи его воспитанников, заведующая решает проверить эти данны ...

Условия эффективности использования активных методов обучения, стимулирующих познавательную активность младших школьников с трудностями в обучении
Эффективность использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении будет зависеть от реализации определенных условий и требований. Рассмотрим (выделим) общие дидактические факторы, которые след ...

Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения
При подготовке к повторительно-обобщающим урокам прежде всего определяются принципиально важные элементы знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик по повторяемой теме; выделение этих элементов определяет объем повторяемого материала. Затем, исходя из специфики учебного материала, из ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru