Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для получения показателя интенсивности познавательной активности J необходимо сумму баллов, полученных учеником на все вопросы, разделить на 5 (число вопросов). Если 3,5 < J ≤ 5, то можно считать, что у данного ученика сильно выражена познавательная активность; если 2,5 < J ≤ 3,5, то он выражен умеренно, а если J ≤ 2,5, то познавательная активность выражена слабо.
Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальном (ЭГ) и контрольном (КГ) классах можно представить в виде таблиц 2 и 3.
Из таблицы 2 видно, что у 50 % учащихся слабо выражена познавательная активность (J ≤ 2,5 – уровень воспроизводящей активности), у 31,8 % умеренно выражена познавательная активность (2,5 < J ≤ 3,5 - уровень интегрирующей активности), у 18,2 % сильно выражена познавательная активность (3,5 < J ≤ 5 - творческий уровень активности).
Из таблицы 3 видно, что у 52,6 % учащихся слабо выражена познавательная активность (J ≤ 2,5 - уровень воспроизводящей активности), у 31,6 % умеренно выражена познавательная активность (2,5 < J ≤ 3,5 – уровень интегрирующей активности), у 15,8 % сильно выражена познавательная активность (3.5 < J ≤ 5 – творческий уровень активности).
Таблица 2
Результаты определения уровня познавательной активности экспериментальной группы
№ |
Имя, фамилия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
J |
1 |
Андрей А. |
Б |
А |
В |
Б |
Б |
3,4 |
2 |
Сергей В. |
А |
А |
А |
Б |
Б |
4,2 |
3 |
Гузель Г. |
Б |
Б |
Б |
В |
Б |
2,6 |
4 |
Константин Г. |
Б |
В |
В |
В |
В |
1,4 |
5 |
Мария Е. |
В |
Б |
В |
Б |
В |
1,8 |
6 |
Денис З. |
Б |
Б |
А |
В |
Б |
3,0 |
7 |
Юлия П. |
В |
В |
А |
В |
Б |
2,2 |
8 |
Кирилл А. |
Б |
Б |
В |
Б |
В |
2,2 |
9 |
Екатерина В. |
Б |
Б |
Б |
В |
А |
3,0 |
10 |
Алина С. |
Б |
Б |
В |
Б |
Б |
2,6 |
11 |
Иван Т. |
В |
А |
Б |
В |
Б |
2,6 |
12 |
Ксения Ш. |
А |
Б |
Б |
А |
А |
3,8 |
Это интересно:
Цели и задачи социально-психологической поддержки учащихся
В последние годы опубликован ряд научных работ, авторы которых рассматривают теоретические и практические аспекты функционирования образовательных учреждений и особенности деятельности психологических служб в этих школах: Битянова М.Р., Качимская А.Ю. Целью работы психологов становится не просто об ...
Нарушения письменной речи
Классификация нарушений речи В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практиче ...
Влияние зрительного восприятия на развитие речи
Полноценная самостоятельная речь, основанная на адекватных и достаточно четких представлениях об окружающем предметном мире, оказывается одним из ведущих факторов умственного и нравственного развития ребенка. Ребенок наблюдает и старается подражать речевым движениям окружающих так же, как и остальн ...