Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и результаты начального этапа

Страница 5

Цель использованной нами второй методики, определяющей уровень активности познавательной деятельности младших школьников с трудностями в обучении: выявление уровня активности познавательной деятельности младших школьников в ходе процесса обучения на уроках математики.

Методика оценки данного параметра предполагает участие в работе, кроме учителя, ассистента, который будет вести наблюдения за действиями учащихся во время урока.

Задача ассистента – наблюдателя фиксировать все виды активности каждого ученика.

В качестве единицы проявления внешней активности учеников выделим следующие их реакции на деятельность учителя.

1. Односторонняя активность

Ребёнок сам стремится выполнить задание. При этом активность ученика может завериться правильным и неправильным ответом.

Такие виды активности обозначим:

А1 - активность с правильным исходом;

А2 – активность с неправильным исходом.

2. Побуждаемая односторонняя активность (двусторонняя активность)

Ребёнок сам не проявляет инициативу, требуется побуждающая помощь со сторон учителя.

Такая активность может завершиться правильным или неправильным ответом.

Такие виды активности обозначим:

В1 – побуждаемая односторонняя активность с правильным исходом;

В2 – побуждаемая односторонняя активность с неправильным исходом.

3. Отклонение от процесса обучения.

4. Столкнувшись с трудностями («не понял задания», «не смог самостоятельно определить способ решения учебной задачи») ученик отказывается выполнять задание самостоятельной работы, разговаривает с одноклассниками, отвлекается.

Такие проявления фиксируются символом «Д».

Таблица 6

Результаты определения уровня активности познавательной деятельности экспериментальной группы

Имя, фамилия

Односторонняя активность

Двусторонняя активность

Отклонение от процесса обучения

1

Андрей А.

А1

В1

2

Сергей В.

А2

В2

Д

3

Гузель Г.

А1

В1

4

Константин Г.

А2

В2

Д

5

Мария Е.

А1

В1

6

Денис З.

А2

В2

Д

7

Юлия П.

А1

В1

8

Кирилл А.

А2

В2

Д

9

Екатерина В.

А1

В1

10

Алина С.

А2

В2

Д

11

Иван Т.

А1

В1

12

Ксения Ш.

А1

В1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Воспитательный потенциал семьи и факторы эффективности семейного воспитания
Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально – исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребе ...

Предметно - критериальная методика составления тестов
В каждом курсе есть ключевые моменты, особенно важные темы, без знания которых невозможно усвоение более сложного материала в процессе учебы или которые будут необходимы в работе по специальности. На устном экзамене при личном контакте со студентом преподаватель обязательно оценивает понимание студ ...

Дизартрия как сложное речевое нарушение
Дизартрия – одно из самых частых расстройств речи. В настоящее время ее значение для детской практики резко возросло в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в раннем детском возрасте становится все более обычным явлением. В частности, дизартрия является одн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru