Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель использованной нами второй методики, определяющей уровень активности познавательной деятельности младших школьников с трудностями в обучении: выявление уровня активности познавательной деятельности младших школьников в ходе процесса обучения на уроках математики.
Методика оценки данного параметра предполагает участие в работе, кроме учителя, ассистента, который будет вести наблюдения за действиями учащихся во время урока.
Задача ассистента – наблюдателя фиксировать все виды активности каждого ученика.
В качестве единицы проявления внешней активности учеников выделим следующие их реакции на деятельность учителя.
1. Односторонняя активность
Ребёнок сам стремится выполнить задание. При этом активность ученика может завериться правильным и неправильным ответом.
Такие виды активности обозначим:
А1 - активность с правильным исходом;
А2 – активность с неправильным исходом.
2. Побуждаемая односторонняя активность (двусторонняя активность)
Ребёнок сам не проявляет инициативу, требуется побуждающая помощь со сторон учителя.
Такая активность может завершиться правильным или неправильным ответом.
Такие виды активности обозначим:
В1 – побуждаемая односторонняя активность с правильным исходом;
В2 – побуждаемая односторонняя активность с неправильным исходом.
3. Отклонение от процесса обучения.
4. Столкнувшись с трудностями («не понял задания», «не смог самостоятельно определить способ решения учебной задачи») ученик отказывается выполнять задание самостоятельной работы, разговаривает с одноклассниками, отвлекается.
Такие проявления фиксируются символом «Д».
Таблица 6
Результаты определения уровня активности познавательной деятельности экспериментальной группы
№ |
Имя, фамилия |
Односторонняя активность |
Двусторонняя активность |
Отклонение от процесса обучения |
1 |
Андрей А. |
А1 |
В1 | |
2 |
Сергей В. |
А2 |
В2 |
Д |
3 |
Гузель Г. |
А1 |
В1 | |
4 |
Константин Г. |
А2 |
В2 |
Д |
5 |
Мария Е. |
А1 |
В1 | |
6 |
Денис З. |
А2 |
В2 |
Д |
7 |
Юлия П. |
А1 |
В1 | |
8 |
Кирилл А. |
А2 |
В2 |
Д |
9 |
Екатерина В. |
А1 |
В1 | |
10 |
Алина С. |
А2 |
В2 |
Д |
11 |
Иван Т. |
А1 |
В1 | |
12 |
Ксения Ш. |
А1 |
В1 |
Это интересно:
Проблема изучения фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетическая сторона речи представляет собой тесное взаимодействие основных ее компонентов: звукопроизношения и просодики. Разнообразные фонетические средства оформления высказывания (темп, ритм, ударение, интонация) тесным образом взаимодействуют, определяя как смысловое содержание, так и отношени ...
Нарушение письма у учащихся младших классов речевой школы
Анализ данных проведенного исследования процесса письма у детей речевых классов, позволил выявить, что у всех обследованных школьников ЭГ отмечается большое количество разнообразных ошибок на письме. Причем как на дисграфические, так и на орфографические ошибки приходится по 50% от общего числа оши ...
Анализ эффективности проделанной работы по использованию методов и форм
формирования коллектива младших школьников
Целью анализа эффективности работы по использованию методов и форм мы выявили: выявить уровень сформированности коллектива. В эксперименте можно определить следующие задачи: выявить изменения, которые произошли в представлении учащихся и навыков взаимоотношения сформированности в коллективе, в резу ...