Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель использованной нами второй методики, определяющей уровень активности познавательной деятельности младших школьников с трудностями в обучении: выявление уровня активности познавательной деятельности младших школьников в ходе процесса обучения на уроках математики.
Методика оценки данного параметра предполагает участие в работе, кроме учителя, ассистента, который будет вести наблюдения за действиями учащихся во время урока.
Задача ассистента – наблюдателя фиксировать все виды активности каждого ученика.
В качестве единицы проявления внешней активности учеников выделим следующие их реакции на деятельность учителя.
1. Односторонняя активность
Ребёнок сам стремится выполнить задание. При этом активность ученика может завериться правильным и неправильным ответом.
Такие виды активности обозначим:
А1 - активность с правильным исходом;
А2 – активность с неправильным исходом.
2. Побуждаемая односторонняя активность (двусторонняя активность)
Ребёнок сам не проявляет инициативу, требуется побуждающая помощь со сторон учителя.
Такая активность может завершиться правильным или неправильным ответом.
Такие виды активности обозначим:
В1 – побуждаемая односторонняя активность с правильным исходом;
В2 – побуждаемая односторонняя активность с неправильным исходом.
3. Отклонение от процесса обучения.
4. Столкнувшись с трудностями («не понял задания», «не смог самостоятельно определить способ решения учебной задачи») ученик отказывается выполнять задание самостоятельной работы, разговаривает с одноклассниками, отвлекается.
Такие проявления фиксируются символом «Д».
Таблица 6
Результаты определения уровня активности познавательной деятельности экспериментальной группы
№ |
Имя, фамилия |
Односторонняя активность |
Двусторонняя активность |
Отклонение от процесса обучения |
1 |
Андрей А. |
А1 |
В1 | |
2 |
Сергей В. |
А2 |
В2 |
Д |
3 |
Гузель Г. |
А1 |
В1 | |
4 |
Константин Г. |
А2 |
В2 |
Д |
5 |
Мария Е. |
А1 |
В1 | |
6 |
Денис З. |
А2 |
В2 |
Д |
7 |
Юлия П. |
А1 |
В1 | |
8 |
Кирилл А. |
А2 |
В2 |
Д |
9 |
Екатерина В. |
А1 |
В1 | |
10 |
Алина С. |
А2 |
В2 |
Д |
11 |
Иван Т. |
А1 |
В1 | |
12 |
Ксения Ш. |
А1 |
В1 |
Это интересно:
Необходимое условие экстремума функции многих переменных
Пусть функция определена в области и будет внутренней точкой этой области. Говорят, что функция в точке имеет максимум (минимум), если её можно окружить такой окрестностью, что бы для всех точек этой окрестности выполнялось неравенство: . Если эту окрестность взять настолько малой, чтобы знак равен ...
Подготовка мастера к занятиям
Мастер п/о: Дмитрук Юрий Иванович Раздел п/о: Ремонт машин Тема урока: Ремонт системы охлаждения Тип урока: комбинированный Цель урока: Закрепить на практике полученные теоретические знания по ремонту системы охлаждения. Обучающаяся. Сформировать умения и навыки по ремонту системы охлаждения тракто ...
Сущность теста Климова по
определению профессионально-педагогических склонностей
Вопрос о профессиональном самоопределении и самоактуализации возникает тогда, когда в центре взаимодействия "человек - профессия" безоговорочно стоит человек. Проблема профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе тесно связана с проблемой активности молодого чел ...