Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и результаты начального этапа

Страница 5

Цель использованной нами второй методики, определяющей уровень активности познавательной деятельности младших школьников с трудностями в обучении: выявление уровня активности познавательной деятельности младших школьников в ходе процесса обучения на уроках математики.

Методика оценки данного параметра предполагает участие в работе, кроме учителя, ассистента, который будет вести наблюдения за действиями учащихся во время урока.

Задача ассистента – наблюдателя фиксировать все виды активности каждого ученика.

В качестве единицы проявления внешней активности учеников выделим следующие их реакции на деятельность учителя.

1. Односторонняя активность

Ребёнок сам стремится выполнить задание. При этом активность ученика может завериться правильным и неправильным ответом.

Такие виды активности обозначим:

А1 - активность с правильным исходом;

А2 – активность с неправильным исходом.

2. Побуждаемая односторонняя активность (двусторонняя активность)

Ребёнок сам не проявляет инициативу, требуется побуждающая помощь со сторон учителя.

Такая активность может завершиться правильным или неправильным ответом.

Такие виды активности обозначим:

В1 – побуждаемая односторонняя активность с правильным исходом;

В2 – побуждаемая односторонняя активность с неправильным исходом.

3. Отклонение от процесса обучения.

4. Столкнувшись с трудностями («не понял задания», «не смог самостоятельно определить способ решения учебной задачи») ученик отказывается выполнять задание самостоятельной работы, разговаривает с одноклассниками, отвлекается.

Такие проявления фиксируются символом «Д».

Таблица 6

Результаты определения уровня активности познавательной деятельности экспериментальной группы

Имя, фамилия

Односторонняя активность

Двусторонняя активность

Отклонение от процесса обучения

1

Андрей А.

А1

В1

2

Сергей В.

А2

В2

Д

3

Гузель Г.

А1

В1

4

Константин Г.

А2

В2

Д

5

Мария Е.

А1

В1

6

Денис З.

А2

В2

Д

7

Юлия П.

А1

В1

8

Кирилл А.

А2

В2

Д

9

Екатерина В.

А1

В1

10

Алина С.

А2

В2

Д

11

Иван Т.

А1

В1

12

Ксения Ш.

А1

В1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Элементы парных и бальных танцев
Боковой галоп. Разучиваются на счёт ``раз и, два и``. Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт ``раз`` делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на ``и`` скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [ ...

Особенности развития фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонетико–фонематической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их раз ...

Ступени формирования орфографического навыка
Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней. Первая ступень - учебная ситуация, которая порождает потребность проверить орфограмму. Ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правил ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru