Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и результаты начального этапа

Страница 5

Цель использованной нами второй методики, определяющей уровень активности познавательной деятельности младших школьников с трудностями в обучении: выявление уровня активности познавательной деятельности младших школьников в ходе процесса обучения на уроках математики.

Методика оценки данного параметра предполагает участие в работе, кроме учителя, ассистента, который будет вести наблюдения за действиями учащихся во время урока.

Задача ассистента – наблюдателя фиксировать все виды активности каждого ученика.

В качестве единицы проявления внешней активности учеников выделим следующие их реакции на деятельность учителя.

1. Односторонняя активность

Ребёнок сам стремится выполнить задание. При этом активность ученика может завериться правильным и неправильным ответом.

Такие виды активности обозначим:

А1 - активность с правильным исходом;

А2 – активность с неправильным исходом.

2. Побуждаемая односторонняя активность (двусторонняя активность)

Ребёнок сам не проявляет инициативу, требуется побуждающая помощь со сторон учителя.

Такая активность может завершиться правильным или неправильным ответом.

Такие виды активности обозначим:

В1 – побуждаемая односторонняя активность с правильным исходом;

В2 – побуждаемая односторонняя активность с неправильным исходом.

3. Отклонение от процесса обучения.

4. Столкнувшись с трудностями («не понял задания», «не смог самостоятельно определить способ решения учебной задачи») ученик отказывается выполнять задание самостоятельной работы, разговаривает с одноклассниками, отвлекается.

Такие проявления фиксируются символом «Д».

Таблица 6

Результаты определения уровня активности познавательной деятельности экспериментальной группы

Имя, фамилия

Односторонняя активность

Двусторонняя активность

Отклонение от процесса обучения

1

Андрей А.

А1

В1

2

Сергей В.

А2

В2

Д

3

Гузель Г.

А1

В1

4

Константин Г.

А2

В2

Д

5

Мария Е.

А1

В1

6

Денис З.

А2

В2

Д

7

Юлия П.

А1

В1

8

Кирилл А.

А2

В2

Д

9

Екатерина В.

А1

В1

10

Алина С.

А2

В2

Д

11

Иван Т.

А1

В1

12

Ксения Ш.

А1

В1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Предпосылки умения видеть и решать проблемы
Предпосылки умения видеть и решать проблемы создаются всем процессом обучения, обеспечивающим усвоение достаточно широкого круга знаний и умений. В то же время творчество невозможно без овладения опытом творческой деятельности, который можно приобрести главным образом в процессе проблемного обучени ...

Функции воспитателя детского сада
Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать). Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. ...

Характеристика авторской личностно ориентированной методической системы образовательного учреждения
Как определить, что руководитель образовательного учреждения занят созданием именно авторской методической системы, а не чего-то иного? Личностный подход как раз и позволяет вести поиск таких критериев. К ним, по мнению В. В. Серикова, относятся: 1) удержание руководителем в поле своего сознания ко ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru