Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель использованной нами второй методики, определяющей уровень активности познавательной деятельности младших школьников с трудностями в обучении: выявление уровня активности познавательной деятельности младших школьников в ходе процесса обучения на уроках математики.
Методика оценки данного параметра предполагает участие в работе, кроме учителя, ассистента, который будет вести наблюдения за действиями учащихся во время урока.
Задача ассистента – наблюдателя фиксировать все виды активности каждого ученика.
В качестве единицы проявления внешней активности учеников выделим следующие их реакции на деятельность учителя.
1. Односторонняя активность
Ребёнок сам стремится выполнить задание. При этом активность ученика может завериться правильным и неправильным ответом.
Такие виды активности обозначим:
А1 - активность с правильным исходом;
А2 – активность с неправильным исходом.
2. Побуждаемая односторонняя активность (двусторонняя активность)
Ребёнок сам не проявляет инициативу, требуется побуждающая помощь со сторон учителя.
Такая активность может завершиться правильным или неправильным ответом.
Такие виды активности обозначим:
В1 – побуждаемая односторонняя активность с правильным исходом;
В2 – побуждаемая односторонняя активность с неправильным исходом.
3. Отклонение от процесса обучения.
4. Столкнувшись с трудностями («не понял задания», «не смог самостоятельно определить способ решения учебной задачи») ученик отказывается выполнять задание самостоятельной работы, разговаривает с одноклассниками, отвлекается.
Такие проявления фиксируются символом «Д».
Таблица 6
Результаты определения уровня активности познавательной деятельности экспериментальной группы
№ |
Имя, фамилия |
Односторонняя активность |
Двусторонняя активность |
Отклонение от процесса обучения |
1 |
Андрей А. |
А1 |
В1 | |
2 |
Сергей В. |
А2 |
В2 |
Д |
3 |
Гузель Г. |
А1 |
В1 | |
4 |
Константин Г. |
А2 |
В2 |
Д |
5 |
Мария Е. |
А1 |
В1 | |
6 |
Денис З. |
А2 |
В2 |
Д |
7 |
Юлия П. |
А1 |
В1 | |
8 |
Кирилл А. |
А2 |
В2 |
Д |
9 |
Екатерина В. |
А1 |
В1 | |
10 |
Алина С. |
А2 |
В2 |
Д |
11 |
Иван Т. |
А1 |
В1 | |
12 |
Ксения Ш. |
А1 |
В1 |
Это интересно:
Классификация ролевых игр
По целям, игры грубо можно разделить на досуговые и развивающие. В процессе досуговой игры игрок реализует свои индивидуальные цели, к примеру, реализация комплексов, творческих устремлений, фантазий, времяпрепровождение. В процессе развивающей игры игрок получает информацию, развивает определенные ...
Сущность процесса социализации
В науку о человеке термин "социализация" пришёл из политэкономии, где его первоначальным значением было "обобществеление" земли, средств производства и т.д. Автором термина "социализация" применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддинг, ...
Теоретические основы модульного обучения
Технология модульного обучения, использующая укрупненное структурированное содержание учебного материала, носит название технологии модульного обучения. Технология модульного обучения – одна из тактик обучения, которая по своей сути, являясь личностно-ориентированной, позволяет одновременно оптимиз ...