Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству

Страница 6

Рисунок 3. Показатели уровня развития творческих способностей первоклассников, выявленные на основе методики «Вербальная фантазия»

Низкий уровень развития творческих способностей обнаружен у 11 учащихся, набравших от 0 до 0,9 балла. Эти ребята не старались придумать новый сюжет с интересными героями, а просто начинали пересказывать известные всем сказки. При этом лишь некоторые попытались в сюжете известной сказки изменить героев, начало или конец сказки.

Средний уровень развития творческих способностей выявлен у 15 учеников, набравших от 1 до 1,6 балла. Эти ученики довольно медленно придумывали рассказ. Герои этого рассказа не включались в сюжет, не были описаны ни внешне, ни по характеристическим качествам.

Дети, с высоким уровнем развития творческих способностей, быстро включались в работу, долго описывали выдуманных героев и их действия. Рассказ сопровождался эмоциями и невероятными поворотами сюжета.

На основе полученных результатов, мы позволили вывести средний показатель развития творческих способностей у первоклассников, который представлен в гистограмме на рисунке 4.

Рисунок 4.Показатели уровня развития творческих способностей учащихся на констатирующем этапе ОЭР

На основе полученных результатов можно сделать вывод, что в обследуемой выборке доминирует низкий уровень развития творческих способностей. Так, его показатели на констатирующем этапе работы составили 56 %, тогда как показатели высокого уровня - 18 %, а среднего у 27 %. Проводя качественный анализ полученных результатов, мы отметили, что дети с высоким уровнем развития творческих способностей предлагали несколько вариантов нестандартных решений поставленной задачи, увлекались описанием придуманных героев, включая их в определенный сюжет; при создании рисунков использовали разнообразные цвета, необычные образы, детализировали рисунок. Для детей со средним уровнем было характерно краткое выражение собственных мыслей, создание образа по усвоенному ранее образцу, использование при рисовании основной цветовой гаммы, недостаточное желание составлять сюжетный рассказ. Дети, обладающие низким уровнем развития творческих способностей, предлагали однотипное решение задачи, не стремились искать новые образы, цветовое решение было достаточно обедненным, созданный образ не вербализировался в сюжетном рассказе. В результате констатирующего этапа стало ясно, что в данном классе необходима работа по развитию творческих способностей учащихся. Исходя из этого, нами была разработана и апробирована серия уроков изобразительного искусства с включением игровой технологии, более подробно о которых описано в следующем параграфе, посвященном формирующему этапу ОЭР.

Также, в ходе беседы с учителем изобразительного искусства в данном классе мы выявили, что игровые методы и приемы используются им эпизодически, чаще всего в качестве организационного момента в начале урока.

Формирующий этап проходил с 10 декабря 2007 года по 20 марта 2008 года и включал серию уроков по разделу Мастер Постройки (образовательная программа “Изобразительное искусство” автор Неменский Б.М.)

Целью формирующего этапа опытно-экспериментальной работы стало развитие творческих способностей первоклассников с помощью включения игровой технологии в урок изобразительного искусства. Занятия с включением игровой технологии проводились по следующим темам:

Знакомство с “Мастером Постройки” (путешествие с Мастером Постройки)

Дом для себя (игра “Ассоциация”)

Какие можно придумать дома (путешествие в страну Вообразилию)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Педагогическая поддержка: понятие, сущность
В толковом словаре современного русского языка представлено несколько значений слова «поддержать». Относительно нашей проблемы значимыми являются: «оказывать помощь, содействие; не дать прекратиться, нарушиться». «Поддерживать» определяется как «служить опорой для чего-нибудь». Основные концептуаль ...

Особенности логического мышления младших школьников
Процесс мышления и речи составляет сложные единства. Мышление не "связано" с языком, но выражено в языке это было с предельной четкостью высказано К. Марксом, который говорил о том, что язык есть непосредственная действительность мысли. Несмотря на то, что в онтогенезе отношения мышления ...

Ролевые игры в педагогической деятельности: сущность, понятия, особенности
Точного и всеобъемлющего определения игры дать невозможно. Игра как культурное явление много старше всех наук и практически всех форм мышления – с игрой, как с человеческой жизнью: есть много принципиально разных, но правильных и истинных представлений об игре. Основные признаки игры: 1. Игра проис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru