Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству

Страница 3

Программа “Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства” разработана группой ученых под научным руководством Шпикаловой Т.Я. Программа составлена для школ, гимназий и лицеев с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Авторами программы являются Шпикалова Т.Я., Сокольникова Н.М., Светловская Н.Н., Ершова Л.В., Величкина Г.А. и др. Основная цель программы - это развитие личности школьника на национальной основе.

“Программа предоставляет право каждому школьнику освоить духовное наследие предыдущих поколений, осознать свои национальные корни. При этом в ней используется важнейшее свойство народной культуры - её живая, органическая системность, позволяющая сформировать личность с целостным, нераздробленным мировосприятием и миропониманием.

Системность народной культуры состоит в том, что средствами изобразительно-пластического и музыкально-поэтического языка в произведениях разных видов искусства выражено народное понимание сущностных связей, определяющих смысл жизни каждой отдельной личности и целого народа. Эти связи можно представить в виде стержневых параметров: таких как человек и природа, человек и семья, человек и история. Именно они организуют жизнедеятельность любого народа в его историческом прошлом, настоящем и будущем”. Основной принцип построения программы – синкретический характер народного искусства. В программу вводятся коллективные задания.

Главным смысловым стрежнем программы “Изобразительное искусство и художественный труд” автора Б.М. Неменского являются связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности “углубления в себя” осознания своих внутренних переживаний. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройки. Необходимо иметь в виду, что, будучи представлены в начальной школе в игровой форме как “Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки” эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают сперва структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем помогают и в более сложном осознании искусств.

Таким образом, рассмотрев основные направления, цели и формы образовательных программ по изобразительному искусству в начальной школе, мы видим, что применение игровых технологий изначально предполагает только программа “Изобразительное искусство и художественный труд” под редакцией Неменского Б.М. Программы “Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства” Шпикаловой Т.Я. и “Изобразительное искусство” Кузина В.С. предполагают введение в урок игровых элементов таких, как интеллектуальные игры, викторины, но основными формами работы является работа в группах и беседы.

В соответствии с целью и предметом исследования нами была проведена опытно-экспериментальная работа, направленная на изучение влияния включения игровых технологий на занятиях по изобразительному искусству на развитие творческих способностей у первоклассников. Опытно-экспериментальная работа проходила на базе “Средней общеобразовательной школы № 10 города Абакана. В исследовании приняло участие 33 ученика первого класса “Б”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Рассказ, как основа эмоционального изложения, формирующего географическое представление
Рассказ обычно носит характер описания или объяснительного изложения. Например, рассказ о горах, землетрясениях. Учитель в рассказе выделяет признаки и свойства объекта, на основе которых у учащихся формируются представления и понятия. Рассказ должен вызывать у учащихся мысль, то есть понимание соо ...

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в ис ...

Познавательная активность учащихся младших классов
Познавательная, умственная активность лежит в основе любой учебной деятельности школьника на всех возрастных этапах его развития. Без достаточно высокого уровня данной активности невозможна эффективная организация образовательного процесса. С психологической точки зрения познавательная активность - ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru