Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству

Страница 4

Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы был проведен с 5 ноября по 12 ноября 2007 года.

Целью констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы явилось выявление уровня развития творческих способностей у первоклассников. Для реализации данной цели мы использовали субтесты “Слова”, “Эскизы” диагностики творческих способностей Торренса и методику “Вербальная фантазия” Р.С. Немова

Субтест “Слова”

Модификация для детей 5—8 лет. Субтест проводится индивидуально.

Задача: придумать слова, которые начинаются или оканчиваются определенным слогом. Инструкция испытуемому:

1 часть. Придумай слова, которые начинаются на слог — “По”, например “Полка”. Даем 2 минуты.

2 часть. Придумай слова, которые оканчиваются на слог “Ка”, например “Сумка”. Даем 2 минуты.

Время выполнения всего субтеста — 4 минуты. Оценивание: результаты выполнения субтеста оценивались в баллах. Имеются два показателя:

1) Беглость — общее число приведенных слов. 1 слово — 1 балл.

Б=n

n — общее число слов.

Следует вычеркнуть повторяющиеся слова, а также не учитываются неадекватные слова — в данном случае слова, которые не начинаются или не оканчиваются на заданный в инструкции слог.

2) Оригинальность. Число оригинальных слов, приведенных один раз на выборку 30—40 человек — k.1 оригинальное определение — 5 баллов

Ор = 5хk, k— число оригинальных слов. Ор — показатель оригинальности,

Т3 = n + 5хk

Т3 — суммарный показатель субтеста.

В зависимости от количества набранных баллов, результаты распределяются по трем уровням: высокий (18-26 баллов), средний (12-17 баллов) и низкий (1-11 баллов).

Индивидуальные результаты, полученные в ходе проведения субтеста “Слова” представлены в таблице 1 приложения В. Общий результат отражен в рисунке 1.

Рисунок 1. Показатели уровня развития творческих способностей первоклассников, выявленные на основе субтеста «Слова»

В результате проведения данного субтеста мы обнаружили, низкий уровень развития творческих способностей у 18 учеников, т.к. они набрали от 1 до 11 баллов. Этих учеников характеризует не знание элементарных слов, не умение видеть предметы, названия которых подходят по условию. Медленный темп работы с низким или нулевым результатом. Средний уровень развития творческих способностей (12-17 баллов) выявлен у 8 учеников. Эти дети внимательно слушали задание, старательно начинали искать ответы, подбирая и проверяя большое количество слов, но количество слов подобранных правильно или не велико или стандартно, т.е. называют окружающие их предметы. И лишь у 7 учеников, набравших от 18 до 26 баллов, выявлен высокий уровень развития творческих способностей. Этих детей отличала активность, нестандартность мышления. Сразу же после прослушивания задания они начинали называть редко употребляемые слова или слова, которые никто из детей больше не назвал, сопровождая процесс эмоциональной окраской и желанием подобрать как можно больше слов.

Также для выявления уровня развития творческих способностей у первоклассников мы использовали субтест “Эскизы”.

Задача: в квадратах теста приводится множество одинаковых фигур (кругов); каждую из фигур надо превратить в различные изображения.

Инструкция испытуемому: добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Дорисуй эти картинки. Рисовать можно внутри круга и снаружи круга. Подпиши название каждого рисунка. Время выполнения задания — 10 минут.

Тестовый бланк состоит из листа стандартной бумаги (формат А-4), на котором изображено 20 квадратов с кругом посередине. Размеры квадрата 5х5 см, диаметр каждого круга 1,5 см. Оценивание проводится по 3 показателям:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Принципы исправления и перевоспитания осужденных
Понятие принципов исправления и перевоспитания осужденных. Для правильного решения воспитательных задач большое значение имеют глубокое знание и умелое применение сотрудниками ИУ принципов исправления и перевоспитания. Это помогает проникать в сущность педагогического процесса, видеть перспективу в ...

Предмет и задачи биологии в обшеобразовательном обучении
Основные задачи (линии) развития учащихся средствами предмета «Биология» - обеспечение целостности биологического образования в средней школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира. Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значения биологии в жизни чел ...

Формирование умения самостоятельно умываться и приводить себя в порядок
Чаще всего возложить на ребенка всю ответственность за умывание и соблюдение личной гигиены оказывается возможным только после 5 лет, то есть, в последние годы его пребывания в детском саду или в первый год учебы в школе. А раньше - ему без вас не обойтись, не только потому, что вы должны быть увер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru