Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству

Страница 8

На протяжении учебных занятий мы отмечали, что дети стали более гибко строить собственные художественные образы, изменился характер использования цветовой гаммы и построения композиции, в целом работы стали более оригинальны. Это свидетельствует о влиянии игровой технологии на развитие творческих способностей учащихся. Для большей достоверности необходимо проверить действительно ли повышается уровень развития творческих способностей первоклассников. Для этого нами был проведен контрольный этап ОЭР, описанный в следующем параграфе.

Контрольный этап проходил с 24 марта по 31 марта 2008 года.

Целью контрольного этапа опытно-экспериментальной работы являлось выявление изменений показателей творческих способностей первоклассников.

На контрольном этапе ОЭР мы повторно провели диагностирование уровня развития творческих способностей первоклассников. Для этого мы использовали диагностические методики, что и на констатирующем этапе ОЭР.

В результате проведения субтеста “Слова” у 13 человек обнаружен низкий уровень развития творческих способностей. Однако, стоит отметить что бальные показатели этих учеников все же повысились. Эти ребята стали более уверенные в своих ответах, не боялись предлагать варианты решения поставленной задачи, проявляли интерес к выполнению задания.

У 13 человек выявлен средний уровень развития творческих способностей, набрав от 12 до 17 баллов. Имея желание назвать как можно больше слов, эти ученики довольно быстро придумывали различные варианты, пытались составлять собственные слова, давая им объяснения.

У 7 учеников обнаружен высокий уровень развития творческих способностей от 18 до 26 баллов. Ребята моментально включались в работу, были увлечены ею, стремились назвать наиболее оригинальные слова.

Индивидуальные показатели можно увидеть в таблице 1 приложения Г, а общий результат представлен на рисунке 5.

Рисунок 5. Показатели уровня развития творческих способностей первоклассников, выявленные на основе субтеста «Слова»

Далее мы провели субтест “Эскизы”. В результате проведения субтеста «Эскизы» следует отметить, что даже ребята, с низким уровнем развития творческих способностей старались сделать свои рисунки интересными и аккуратными, были заинтересованы в выполнении задания. Индивидуальные результаты можно увидеть в таблице 2 приложения Г. Общий результат отражен в рисунке 6.

Рисунок 6. Показатели уровня развития творческих способностей первоклассников, выявленные на основе субтеста «Эскизы»

У 13 человек обнаружен низкий уровень развития творческих способностей, лишь потому, что довольно медленно работали и не успели нарисовать все, что было задумано. Зато качество выполненных рисунков было намного выше, чем на констатирующем этапе.

У 12 учеников выявлен средний уровень развития творческих способностей, а у 8 –высокий.

В ходе проведения диагностической методики “Вербальная фантазия” у 7 учеников выявлен низкий уровень развития творческих способностей, у 18 средний уровень и у 8 учеников - высокий уровень развития творческих способностей. Стоит отметить, что рассказ составили все ученики, оценивание производилось более строго, чем на констатирующем этапе и при всем этом, количество учеников, показавших низкий уровень развития творческих, способностей сократился. Индивидуальные результаты вы можете увидеть в таблице 3 приложения Г, а общий результат представлен на рисунке 7.

Рисунок 7. Показатели уровня развития творческих способностей первоклассников, выявленные при помощи методики «Вербальная фантазия»

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Методические рекомендации к проведению обобщающего повторения
При подготовке к повторительно-обобщающим урокам прежде всего определяются принципиально важные элементы знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик по повторяемой теме; выделение этих элементов определяет объем повторяемого материала. Затем, исходя из специфики учебного материала, из ...

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема
Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в с ...

Анализ учебников по математике авторов Н.Я. Виленкина и Л.Г. Петерсон для 5 и 6 классов
В настоящее время проблемам преподавания математики в школе стали уделять больше внимания. Это связано с научно-техническим прогрессом и развитием наукоемких производств. Технические науки, среди которых, в последнее время, быстро развиваются и имеют огромное практическое значение, такие как информ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru