Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству

Страница 9

На основе полученных данных мы вывели средний показатель уровня развития творческих способностей первоклассников, который отражен в рисунке 8.

Рисунок 8. Показатели уровня развития творческих способностей учащихся на контрольном этапе ОЭР

Высокий уровень показали 28% учащихся, средний уровень- 36% и низкий 36% учеников.

Сравнивая результаты контрольного и констатирующего этапов, мы наблюдаем, что количество учеников, показавших высокий уровень развития творческих способностей увеличилось на 10% (с 18% до 28%). На 9% увеличилось количество учеников показавших средний уровень развития творческих способностей, а количество учеников показавших низкий уровень сократился на 19%. При этом необходимо отметить, что у всех учеников повысились показатели, в том числе и у учеников показавших низкий уровень развития творческих способностей. Наглядно изменения показателей уровня развития творческих способностей первоклассников на констатирующем и контрольном этапах представлены в рисунке 9.

Рисунок 9. Изменение показателей уровня развития творческих способностей на констатирующем и контрольном этапах ОЭР

На основе полученных результатов вероятным становится наше предположение о том, что включение игровой технологии на занятиях по изобразительному искусству положительно влияет на развитие творческих способностей учащихся первых классов.

На основе анализа психолого-педагогической литературы нами изучены подходы к определению творческих способностей. За основу мы взяли понятие Выготского Л.C: “Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода”. Нами изучены компоненты творческих способностей, проблемой рассмотрения которых занимались А.Н. Лук, В.Т.Кудрявцев, В.Н. Синельников, Гилфорд. Несмотря на различие подходов, исследователи выделяют основные компоненты творческих способностей – это творческое воображение и творческое мышление. В нашей работе рассмотрены особенности развития творческих способностей, а также выявлены методы, приемы и средства развития их. Среди которых, наиболее эффективным является игровая технология.

При изучении проблемы использования игровых технологий в образовательном процессе за основу нами была взята концепция Г.К. Селевко об игровых технологиях как виде педагогических технологий. Игровая технология подразумевает включение достаточно обширной группы методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Изучение работ Беспалько В.П., Давыдова В.В., Пидкасистого П.И., Шмакова С.А. и других показало, что использование игровых технологий создает внешние и внутренние условия, способствующие развитию творческих способностей у младших школьников.

С целью проверки гипотезы нами была проведена опытно-экспериментальная работа, состоящая из констатирующего, формирующего и контрольного этапов. Результаты исследования подтверждают, что игровая технология положительно влияет на развитие творческих способностей учащихся. Так показатель высокого уровня творческих способностей увеличился на 10% (с 18% до 28%;), среднего уровня увеличился на 9% (с 27% до 36%), а низкий уровень уменьшился на 19 % (с 55% до 36%).

Результатом нашей работы являются методические рекомендации по использованию игровых технологий с целью развития творческих способностей первоклассников, составленные для учителей и студентов-практикантов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Это интересно:

Информационная функция методической службы
Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей. В современных условиях возрастает потребность руководителей учреждений, методист ...

Основные методы исследования в области физической культуры и спорта
Область физического воспитания и спорта, в том числе и гимнастика, относится к педагогическим наукам, ее развитие во многом зависит от уровня развития таких наук, как педагогика, психология, социология, физиология, биология, математика, информатика и др. В связи с этим в исследованиях, проводимых п ...

Реализация духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе
Пятый класс. Стержнем музыкальных занятий в пятом классе является рассмотрение разнообразных связей музыки с другими видами искусства и жизнью. Эти связи уже, безусловно, присутствовали на уроках музыки в предыдущие годы. Ребятами накоплен значительный опыт речевого и пластического ин­тонирования, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru