Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству

Страница 5

1) Беглость — число адекватных задаче рисунков.

n — число рисунков (изменяется от 0 до 20). За 1 рисунок — 1 балл

Б=n

Исключаются рисунки, точно повторяющие друг друга (дубликат), а также рисунки, в которых не использован стимульный материал — круги.

2) Гибкость — число изображенных классов (категорий) рисунков. Например, изображения различных лиц относятся к одной категории, изображения различных животных также составляют одну категорию.

m — число категорий, за одну категорию — 3 балла.

Г=3*m

З) Оригинальность. k— число оригинальных рисунков; оригинальным считается рисунок, сюжет которого использован один раз (на выборке 30-40 чел.) 1 оригинальный рисунок — 5 баллов.

Ор = 5*k

Ор — показатель оригинальности.

Т = n + З*m + 5хk

творческий способность начальный школа

где Т — суммарный показатель субтеста.

При подсчете баллов следует учитывать все рисунки вне зависимости от качества изображения. О сюжете и теме надо судить не только по рисунку, но и обязательно принимать во внимание подпись. У детей, которые не умеют писать, после окончания работы необходимо спросить, что изображено на рисунках и написать названия. В зависимости от количества набранных баллов выделяют три уровня: высокий (100-70 баллов), средний (69-51 баллов) и низкий (менее 50 баллов). Индивидуальные результаты, полученные в ходе проведения субтеста «Эскизы» представлены в таблице 2 приложения В. Общий результат можно увидеть в рисунке 2.

Рисунок 2. Показатели уровня развития творческих способностей, выявленные на основе субтеста «Эскизы»

Анализируя полученные данные, мы выяснили, что низкий уровень развития творческих способностей выявлен у 20 учеников. Эти дети набрали меньше 50 баллов. Их работы отличались отсутствием цвета, небольшим количеством похожих друг на друга рисунков, выполненных не аккуратно и не старательно. Ребята без желания выполняли задание, не хотели придумывать новые образы, ограничившись 2-3 очевидными вариантами.

Средний уровень развития творческих способностей обнаружен у 9 учеников, набравших от 51 до 69 баллов. Эти ребята постарались заполнить бланки полностью, при этом, не учитывая то факт, что рисунки похожи один на другой и отличаются лишь цветовым решением.

Высокий уровень развития творческих способностей был выявлен у 4 учеников, продемонстрировавших свою фантазию, широкий кругозор, старание при выполнении работ. Их рисунки были очень оригинальны и не повторяли друг друга.

Затем нами была проведены диагностика развития творческих способностей автора Немова Р.С. “Вербальная фантазия”.

Инструкция

Школьнику дается задание придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору ребенка и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до 1 минуты, после этого ребенок приступает к рассказу. В ходе рассказа творческие способности ребенка оценивается по следующим признакам:

скорость процессов воображения;

необычность, оригинальность образов;

богатство фантазии;

глубина и проработанность (детализированность) образов;

впечатлительность, эмоциональность образов.

По каждому из этих признаков рассказ получает от 0 до 2 баллов.

0 баллов – данный признак в рассказе отсутствует;

1балл – данный признак имеется, но выражен слабо;

2балла – соответствующий признак выражен достаточно сильно. В результате выводится среднее арифметическое и в зависимости от количества набранных баллов выделяют три уровня: высокий (1,7-2 балла), средний (1-1,6 балла) и низкий (0-0,9балла). Индивидуальные результаты показаны в таблице 3 приложения В. Общий результат можно увидеть на 3 рисунке

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Виды агрессии, классификация проявления детской агрессивности
Классифицировать проявления детской агрессивности можно, используя специальные классификации, отражающие возрастные особенности проявлений агрессии. Далее приведены две такие схемы. В основе первой лежат проявления агрессии, второй - механизмы агрессивного поведения. Вариант 1. И.А. Фурманов, основ ...

Элементы русской народной пляски
Простой хороводный шаг. Отличается от обычной ходьбы большей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы. На первых занятиях учитель добивался от детей именно плавности движений. Шаг с притопом на месте. На “раз” дети делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на “дв ...

Технология сотрудничества
В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Основные идеи, присущие трём вариантам организации работы малых групп,- общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех может быть достигнут только при ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru