Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация досуговой деятельности

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности

Страница 6

Опыт, приобретенный студентами при сдаче междисциплинарного экзамена, пригодится в прохождении итоговой Государственной аттестации.

Учебная научно-исследовательская работа студентов – обязательный компонент компетентностного подхода к организации учебного процесса в профессиональном учебном заведении и образец глубокой междисциплинарности. Она объединяет курсовые, дипломные исследования и дополнительную творческую работу студентов.

Междисциплинарность учебной научно-исследовательской деятельности заключается в том, что она

– содержит творческую часть, которую невозможно реализовать без использования знаний и умений в разных областях;

– устремлена на выяснение существенных характеристик явлений, процессов, которые в итоге выступают как важные обобщения в форме принципов, закономерностей и законов;

– не содержит алгоритмических предписаний успеха, требует применения разнообразных способов достижения цели;

– характеризуется объективной недостаточностью информации, неопределенностью направления поиска.

Созданные до начала исследовательского процесса средства исследования не являются адекватными проблеме. Это противоречие является источником творческого состояния исследователя, в условиях которого разрабатывается гипотеза и методика научного поиска.

Применение в учебном процессе интегрированной курсовой работы пока не стадо традиционной формой организации самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студента. На наш взгляд это недопустимо, так как именно курсовая работа совмещает два взаимодополняющих направления исследования: изучение научной литературы по данной проблеме и собственную экспериментально-практическую работу. В ходе курсовых исследований закрепляются и углубляются, приводятся в систему навыки самостоятельного подхода к решению профессиональных задач, совершенствуются умения, полученные на практических занятиях и лабораторных работах. По сути, каждая курсовая работа уже является интегрированной формой обучения. Но возможности курсового исследования в области междисциплинарной интеграции безграничны. Это обуславливает необходимость апробации интегрированных курсовых работ, объединяющих задания по двум учебным дисциплинам.

Например, учебный план специальности СКСТ предусматривает пять курсовых работ. На четвертом курсе запланированы курсовые работы: по дисциплинам «Техника и технологии социально-культурного сервиса и туризма» и «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме». Анализ Государственного образовательного стандарта и учебных рабочих программ по этим дисциплинам позволил предположить возможность проведения интегрированной курсовой работы. Существуют различные формы интеграции, из которых в нашем случае оптимальной является выбор единой темы курсового исследования и рассмотрение ее с двух позиций: позиции руководителя и организатора деятельности (менеджера) и узкого специалиста по конкретной технологии. Например: тема «Современные стратегии обеспечения качества туристических услуг» может быть проанализирована с точки зрения руководителя туристического агентства и специалиста по сертификации и стандартизации. Тема «Управление взаимодействием с потребителем туристских услуг» предполагает применение технологий психодиагностики и коммуникационных технологий управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Познавательно-обучающие занятия. Занятие «Соль и перец»
Смешайте немного соли и перца вместе. А затем попросите ребенка отделить ложкой соль от перца. Конечно, эти попытки не принесут никакого результата. Секрет в том, что надо потереть ложку о свитер, желательно сделанный из искусственной шерсти или волокна. А затем подержать ее над смесью. Перец очень ...

Законы воспитания педагогической антропологии
Среди важнейших законов, сформулированных современной педагогической антропологией, назовем следующие. Закон единства, целостности, неразрывности воспитания. Он отражает системность и амбивалентность человека. Речь идет об уравновешенном развитии эмоциональной, умственной, ценностной, физической и ...

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга
На этом этапе работы наши усилия были сосредоточены на преодоление ситуативности в контактах дошкольников со взрослыми, их вовлечение в доверительные беседы на познавательные и личностные темы. В организационном и методическом плане рассматривают три основные этапа проведения СПТ: подготовительный, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru