Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация досуговой деятельности

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности

Страница 3

Наиболее приемлемым путем формирования интегрального типа познания при существующей предметно-блоковой системе образования могут стать интегрированные курсы. Методы их разработки и построения различны и зависят от целеполагания, степени включенности интегрируемых дисциплин в общее проблемное поле, характера междисциплинарных связей (прямые, опосредованные) и, наконец, от авторской индивидуальности разработчиков.

Государственный образовательный стандарт специальности СКСТ включает дисциплины «Связи с общественностью», «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», «Речевая коммуникация», «Профессиональная этика и этикет». Содержание и цели изучения этих дисциплин позволяют создать модульный интегрированный курс, целью которого является формирование общепредметных умений в когнитивной, оценочной, коммуникативной, управленческой, креативной деятельности с учетом компетентностного подхода и с применением знаний, полученных в процессе изучения философии, истории, педагогики, психологии, основ экономики и др. Создание модуля предъявляет обязательные требования:

– согласованность по времени изучения отдельных учебных дисциплин, при которой каждая из них опирается на предшествующую понятийную базу и создает основу успешного усвоения понятий на междисциплинарной основе;

– преемственность и непрерывность в развитии понятий, предусматривающая их непрерывное развитие, наполнение новым содержанием, обогащение новыми связями;

– единство в интерпретации общенаучных понятий;

– осуществление единого подхода к организации учебного процесса во всех компонентах модуля.

Комплекс вышеперечисленных дисциплин соответствует принципу изначальной модульности курса (П.А. Юцявичене), так как предполагает четкую структуризацию материала, динамичность изложения, актуальность получаемых знаний, возможность для применения разнообразного дидактического инструментария, например, интегрированных лекций, проектирования и др.

Функции педагога при реализации модуля: информационная, организационная, консультативно-координирующая, контролирующая.

Текущий контроль качества и степени усвоения знаний проводится в виде комплексного анализа результатов выполнения практических работ. Комплекс аналитических действий включает коллективное обсуждение работы с выделением сильных и слабых сторон, самоанализ уровня реализации личностных возможностей в конкретной работе, оценивание работы преподавателем по пятибалльной системе. По сумме баллов, полученных за все работы, составляется итоговый рейтинг успеваемости студента, который выполняет мотивирующую и стимулирующую функции. Для формализации оценивания уровня образованности рекомендуется критериально-ориентированное тестирование, которое дает возможность дифференцированного оценивания.

Итоговый контроль знаний по всему модулю осуществляется в форме защиты проекта PR-кампании, включающей рекламу, взаимодействие со СМИ, проведение культурно-массовых мероприятий и др. Разработка проекта организовывается в малых группах. Группы формируются по принципу добровольности. В начале изучения модуля студенты получают задание на проектирование и выполняют его постепенно по мере приобретения новых знаний. Тематика проектов определяется с учетом практических проблем конкретного региона. Критерии оценивания:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

История возникновения метода проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также ...

Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: - Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...

Компетентностная педагогика
Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru