Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Наиболее приемлемым путем формирования интегрального типа познания при существующей предметно-блоковой системе образования могут стать интегрированные курсы. Методы их разработки и построения различны и зависят от целеполагания, степени включенности интегрируемых дисциплин в общее проблемное поле, характера междисциплинарных связей (прямые, опосредованные) и, наконец, от авторской индивидуальности разработчиков.
Государственный образовательный стандарт специальности СКСТ включает дисциплины «Связи с общественностью», «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме», «Речевая коммуникация», «Профессиональная этика и этикет». Содержание и цели изучения этих дисциплин позволяют создать модульный интегрированный курс, целью которого является формирование общепредметных умений в когнитивной, оценочной, коммуникативной, управленческой, креативной деятельности с учетом компетентностного подхода и с применением знаний, полученных в процессе изучения философии, истории, педагогики, психологии, основ экономики и др. Создание модуля предъявляет обязательные требования:
– согласованность по времени изучения отдельных учебных дисциплин, при которой каждая из них опирается на предшествующую понятийную базу и создает основу успешного усвоения понятий на междисциплинарной основе;
– преемственность и непрерывность в развитии понятий, предусматривающая их непрерывное развитие, наполнение новым содержанием, обогащение новыми связями;
– единство в интерпретации общенаучных понятий;
– осуществление единого подхода к организации учебного процесса во всех компонентах модуля.
Комплекс вышеперечисленных дисциплин соответствует принципу изначальной модульности курса (П.А. Юцявичене), так как предполагает четкую структуризацию материала, динамичность изложения, актуальность получаемых знаний, возможность для применения разнообразного дидактического инструментария, например, интегрированных лекций, проектирования и др.
Функции педагога при реализации модуля: информационная, организационная, консультативно-координирующая, контролирующая.
Текущий контроль качества и степени усвоения знаний проводится в виде комплексного анализа результатов выполнения практических работ. Комплекс аналитических действий включает коллективное обсуждение работы с выделением сильных и слабых сторон, самоанализ уровня реализации личностных возможностей в конкретной работе, оценивание работы преподавателем по пятибалльной системе. По сумме баллов, полученных за все работы, составляется итоговый рейтинг успеваемости студента, который выполняет мотивирующую и стимулирующую функции. Для формализации оценивания уровня образованности рекомендуется критериально-ориентированное тестирование, которое дает возможность дифференцированного оценивания.
Итоговый контроль знаний по всему модулю осуществляется в форме защиты проекта PR-кампании, включающей рекламу, взаимодействие со СМИ, проведение культурно-массовых мероприятий и др. Разработка проекта организовывается в малых группах. Группы формируются по принципу добровольности. В начале изучения модуля студенты получают задание на проектирование и выполняют его постепенно по мере приобретения новых знаний. Тематика проектов определяется с учетом практических проблем конкретного региона. Критерии оценивания:
Это интересно:
Диагностический инструментарий по формированию полоролевого
поведения у дошкольников
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...
Характеристика имеющихся предметных диагностик
О важности предметных диагностик говорит В.В. Давыдов. Отмечая важность исследования мышления на материале разного рода, он считал, что “результаты, полученные на внеучебном материале, ограничивают возможности их использования в сфере предметно-содержательного знания”. Разработкой предметных диагно ...
Терминологический аппарат исследования
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...