Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Сетевой учебно-методический комплекс упрощает возможность оперативной передачи информации на любые расстояния, длительного ее хранения в памяти компьютера и представления в нужном для целей образования виде. Так же сетевой УМК упрощает доступ к информации и создание собственных баз данных
Работа с ресурсами Интернет, где большая часть информации и так представляет интеграцию различных областей знаний, позволяет студентам, используя активные методы поиска информации, формировать целостную картину мира. Интернет-технологии реально влияют на формирование нового содержания процесса образования, на организационные формы и методы обучения. Как пример – семейство современных поисковых систем (из новейших – Google), позволяющих повысить эффективность работы пользователя с электронными архивами Интернет. Это решающим образом меняет сложившиеся веками формы и методы обмена знаниями. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что применение информационных компьютерных технологий позволяют радикально провести интеграцию на самом общем уровне – уровне методов исследования.
Применение Интернет-технологий в учебном процессе по специальности СКСТ не только желательно, но и необходимо, так как специфика деятельности специалиста туриндустрии предусматривает общение на городском, областном, международном уровнях. В целях формирования коммуникационных умений желательно проводить практические работы или формулировать домашние задания по дисциплинам «Иностранный язык» и «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме» с применением сети Интернет. А именно: установление контактов со студентами аналогичной специальности других вузов России и зарубежных стран посредством электронной почты, поиск информации о международных конкурсах социально-культурных проектов, в которых студенты смогли бы принять участие, вступление в виртуальные дискуссии по вопросам развития сервиса и туризма, размещение своих резюме на Интернет-сайтах и пр.
Интегрированные технологии прочно вошли в учебный процесс в виде междисциплинарных экзаменов. Но следует отметить зачастую формальный подход к разработке экзаменационных вопросов. В один экзаменационный билет включают вопросы из разных дисциплин, не заботясь о глубине интегрирования. Из каждой дисциплины в итоговый контроль знаний входит небольшое количество тем, что значительно увеличивает разрыв между предлагаемыми и проверяемыми знаниями.
В идеале междисциплинарный экзамен усложняет задачу педагогического коллектива, так как обязывает организовать контроль интегрированных знаний, умений и навыков студента, который должен научиться структурировать инвариантный аспект образования и оперировать им в образовательном процессе. Необходимо, с одной стороны, выделение всеобщей формы теоретического описания всех профессиональных явлений независимо от их природы, а с другой – предложение комплекса учебных действий, максимально приближающих учебную деятельность студентов к деятельности специалиста в реальных условиях профессиональной практики. Преподаватели должны сформулировать интегрированные экзаменационные вопросы с учетом рассмотрения конкретной проблемы с точки зрения разных наук, разных учебных дисциплин.
При обучении специальности СКСТ мы рекомендуем промежуточный контроль знаний по дисциплинам «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» и «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме» в виде междисциплинарного экзамена. Эти дисциплины имеют базу для глубокой интеграции в вопросах специфики рыночной экономики, сегментации рынка, ценовой политики, развития малых предприятий, организации контроля и др.
Это интересно:
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные
задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо ...
Учебный процесс
Обучение в университетах происходило в несколько циклов. Первым (по возрастающей сложности предметов и социальной значимости) был общеобразовательный факультет или так называемый «факультет свободных искусств», а в дальнейшем философский факультет, где проходило углубленное изучение «семи свободных ...
Формирование связной речи в онто- и дизонтогенезе
Исследованиям развития речи, и в частности связной посвящены многие работы как в области психологии и психолингвистики, нейропсихологии и логопедии. В них рассматривается, в частности, особенности овладения детьми грамматическим строем родного языка, синтаксическими средствами построения высказыван ...