Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация досуговой деятельности

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности

Страница 5

Сетевой учебно-методический комплекс упрощает возможность оперативной передачи информации на любые расстояния, длительного ее хранения в памяти компьютера и представления в нужном для целей образования виде. Так же сетевой УМК упрощает доступ к информации и создание собственных баз данных

Работа с ресурсами Интернет, где большая часть информации и так представляет интеграцию различных областей знаний, позволяет студентам, используя активные методы поиска информации, формировать целостную картину мира. Интернет-технологии реально влияют на формирование нового содержания процесса образования, на организационные формы и методы обучения. Как пример – семейство современных поисковых систем (из новейших – Google), позволяющих повысить эффективность работы пользователя с электронными архивами Интернет. Это решающим образом меняет сложившиеся веками формы и методы обмена знаниями. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что применение информационных компьютерных технологий позволяют радикально провести интеграцию на самом общем уровне – уровне методов исследования.

Применение Интернет-технологий в учебном процессе по специальности СКСТ не только желательно, но и необходимо, так как специфика деятельности специалиста туриндустрии предусматривает общение на городском, областном, международном уровнях. В целях формирования коммуникационных умений желательно проводить практические работы или формулировать домашние задания по дисциплинам «Иностранный язык» и «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме» с применением сети Интернет. А именно: установление контактов со студентами аналогичной специальности других вузов России и зарубежных стран посредством электронной почты, поиск информации о международных конкурсах социально-культурных проектов, в которых студенты смогли бы принять участие, вступление в виртуальные дискуссии по вопросам развития сервиса и туризма, размещение своих резюме на Интернет-сайтах и пр.

Интегрированные технологии прочно вошли в учебный процесс в виде междисциплинарных экзаменов. Но следует отметить зачастую формальный подход к разработке экзаменационных вопросов. В один экзаменационный билет включают вопросы из разных дисциплин, не заботясь о глубине интегрирования. Из каждой дисциплины в итоговый контроль знаний входит небольшое количество тем, что значительно увеличивает разрыв между предлагаемыми и проверяемыми знаниями.

В идеале междисциплинарный экзамен усложняет задачу педагогического коллектива, так как обязывает организовать контроль интегрированных знаний, умений и навыков студента, который должен научиться структурировать инвариантный аспект образования и оперировать им в образовательном процессе. Необходимо, с одной стороны, выделение всеобщей формы теоретического описания всех профессиональных явлений независимо от их природы, а с другой – предложение комплекса учебных действий, максимально приближающих учебную деятельность студентов к деятельности специалиста в реальных условиях профессиональной практики. Преподаватели должны сформулировать интегрированные экзаменационные вопросы с учетом рассмотрения конкретной проблемы с точки зрения разных наук, разных учебных дисциплин.

При обучении специальности СКСТ мы рекомендуем промежуточный контроль знаний по дисциплинам «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» и «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме» в виде междисциплинарного экзамена. Эти дисциплины имеют базу для глубокой интеграции в вопросах специфики рыночной экономики, сегментации рынка, ценовой политики, развития малых предприятий, организации контроля и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Становление экспериментальной системы обучения Л.В. Занкова
Проблема соотношения обучения и развития психики ребенка была в центре внимания Леонида Владимировича Занкова на протяжении всех этапов его научно-исследовательской деятельности. Еще в 20–40-е годы ХХ в., занимаясь изучением психики аномального ребенка, он одновременно исследовал и педагогические у ...

Законодательное обеспечение инновационных процессов как условие формирования новой образовательной парадигмы
Важнейшим условием социально-экономического развития любого государства является эффективная инновационная политика, конечная цель которой - внедрение новых, передовых технологий, основанных на достижениях научно-технического прогресса. Сложившаяся в начале 90-х годов ситуация в социально-экономиче ...

Понятие функции. Способы задания функции
Введение в понятия функции – это длительный процесс, завершающийся формированием представлений о всех компонентах этого понятия в их взаимной связи и о роли, играемой им в математике и в её приложениях. Этот процесс ведётся по трём основным направлениям: - упорядочение имеющихся представлений о фун ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru