Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация досуговой деятельности

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности

Страница 4

– Оформление работы (соответствие стандартам оформления текстовых документов).

– Содержание работы (соответствие содержания полученному заданию).

– Актуальность работы (применение современных технологий).

– Креативность работы (предложение инновационных решений).

– Представление проекта (культура общения, мнемотехника, мастерство вербального общения, кинетика).

Концептуальная модель организации и осуществления профессионально-практической подготовки специалистов сервиса и туризма на междисциплинарной основе разработана и внедрена на факультете сервиса и легкой промышленности Южно-Уральского государственного университета. Выездные практические занятия (ВПЗ) – это активная форма практических занятий студентов I–V курсов, позволяющая реализовать профессионально-практические навыки, базирующиеся на знаниях, полученных в процессе лекций и аудиторных практических и лабораторных занятий по дисциплинам разных циклов. Концепция реализуется на максимальном уровне глубины интеграции, так как в программе ВПЗ учитываются все дисциплины, входящие в Государственный образовательный стандарт. По каждой дисциплине разработано задание и сформулированы требования к умениям навыкам, формирующимся по этой дисциплине в ходе ВПЗ.

Например, на первом курсе в рамках дисциплин «Введение в специальность» и «Основы туристической деятельности» студенты являются помощниками «менеджеров» – студентов IV–V курсов – и принимают непосредственное участие в организации практик-тура.

Заключительным этапом самостоятельной творческой работы студента на выездных практических занятиях является отчет. Он носит комплексный характер и интегрирует знания и умения, по различным дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Например, отчет по ВПР студента первого курса должен содержать выполненные в процессе подготовки и проведения тура задания по отечественной истории, культурологии, психологии и педагогике, русскому языку и культуре речи, физической культуре, правоведению, философии, социологии, политологии, экологии.

Разработанная концепция является примером результативного внедрения инновационных интегративных технологий обучения специалистов туриндустрии.

Междисциплинарная интеграция на современном этапе невозможна без информатизации образования. Одним из ее направлений является создание междисциплинарных сетевых учебно-методических комплексов, состоящих из:

– рабочей программы дисциплины;

– методических рекомендаций по выполнению практических и лабораторных работ;

– заданий для самостоятельной работы студентов;

– тестов для контроля и самоконтроля;

– примерных вопросов для подготовки к экзамену или зачету;

– методических указаний по выполнению курсовой работы (если она входит в учебный план);

– библиографического списка и Интернет-ресурсов;

– электронного курса лекций;

– материалов для дополнительного углубленного изучения дисциплины;

– критериев оценки результатов обучения.

Интеграция сетевого междисциплинарного учебно-методического комплекса обеспечивается определением междисциплинарных целей и задач обучения; проведением горизонтальной и вертикальной интеграции дисциплин; выявлением междисциплинарных связей внутри отдельных блоков и между основными блоками дисциплин; выделением курсов, формирующих основные фундаментальные понятия; их структурированием, составлением сети дисциплин и семантических понятий; определением последовательности обучения на разных уровнях подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...

Восстановительные свойства гидросульфита натрия
Опыт 1. Взаимодействие гидросульфита натрия с гидроксидом меди(П) Реактивы и оборудование: 10%-ный раствор сульфата меди(П), 10%-ный раствор гидроксида натрия, раствор гидросульфита натрия; пробирки, спиртовка, фарфоровая чашечка. Выполнение опыта. В пробирку с 3 мл раствора гидросульфита натрия до ...

Психологические механизмы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru