Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
– Оформление работы (соответствие стандартам оформления текстовых документов).
– Содержание работы (соответствие содержания полученному заданию).
– Актуальность работы (применение современных технологий).
– Креативность работы (предложение инновационных решений).
– Представление проекта (культура общения, мнемотехника, мастерство вербального общения, кинетика).
Концептуальная модель организации и осуществления профессионально-практической подготовки специалистов сервиса и туризма на междисциплинарной основе разработана и внедрена на факультете сервиса и легкой промышленности Южно-Уральского государственного университета. Выездные практические занятия (ВПЗ) – это активная форма практических занятий студентов I–V курсов, позволяющая реализовать профессионально-практические навыки, базирующиеся на знаниях, полученных в процессе лекций и аудиторных практических и лабораторных занятий по дисциплинам разных циклов. Концепция реализуется на максимальном уровне глубины интеграции, так как в программе ВПЗ учитываются все дисциплины, входящие в Государственный образовательный стандарт. По каждой дисциплине разработано задание и сформулированы требования к умениям навыкам, формирующимся по этой дисциплине в ходе ВПЗ.
Например, на первом курсе в рамках дисциплин «Введение в специальность» и «Основы туристической деятельности» студенты являются помощниками «менеджеров» – студентов IV–V курсов – и принимают непосредственное участие в организации практик-тура.
Заключительным этапом самостоятельной творческой работы студента на выездных практических занятиях является отчет. Он носит комплексный характер и интегрирует знания и умения, по различным дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Например, отчет по ВПР студента первого курса должен содержать выполненные в процессе подготовки и проведения тура задания по отечественной истории, культурологии, психологии и педагогике, русскому языку и культуре речи, физической культуре, правоведению, философии, социологии, политологии, экологии.
Разработанная концепция является примером результативного внедрения инновационных интегративных технологий обучения специалистов туриндустрии.
Междисциплинарная интеграция на современном этапе невозможна без информатизации образования. Одним из ее направлений является создание междисциплинарных сетевых учебно-методических комплексов, состоящих из:
– рабочей программы дисциплины;
– методических рекомендаций по выполнению практических и лабораторных работ;
– заданий для самостоятельной работы студентов;
– тестов для контроля и самоконтроля;
– примерных вопросов для подготовки к экзамену или зачету;
– методических указаний по выполнению курсовой работы (если она входит в учебный план);
– библиографического списка и Интернет-ресурсов;
– электронного курса лекций;
– материалов для дополнительного углубленного изучения дисциплины;
– критериев оценки результатов обучения.
Интеграция сетевого междисциплинарного учебно-методического комплекса обеспечивается определением междисциплинарных целей и задач обучения; проведением горизонтальной и вертикальной интеграции дисциплин; выявлением междисциплинарных связей внутри отдельных блоков и между основными блоками дисциплин; выделением курсов, формирующих основные фундаментальные понятия; их структурированием, составлением сети дисциплин и семантических понятий; определением последовательности обучения на разных уровнях подготовки.
Это интересно:
Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста
Согласно рассматриваемой ранее учебной программы «Дитина» Занятие трактуется как это особая форма педагогического процесса, наиболее эффективный вид обучения, направленного на приобретение детьми знаний, умений и навыков. Занятия способствуют активизации высших психических процессов и пробуждают са ...
Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного
возраста в процессе физического воспитания
Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка – его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Об этом писал ещё П.Ф. Лесгафт, который рассматривал двигательную деятельность как фактор развития че ...
Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи
Несомненно, в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в раннем детском возрасте, когда ребенок вынужден запоминать огромное количество событий и впечатлений, с которыми он сталкивается. В первые годы жизни дети усва ...