Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, большинство учащихся показали высокий уровень рефлексии, что выражалось в выделении более половины проблемных написаний либо построении собственной, пусть и не сформулированной, концепции написания мягкого знака. Однако более чем у 23% учащихся выявлен нулевой уровень рефлексии, выражающийся в отсутствии каких-либо вопросов к написанию мягкого знака.
В целом, учащиеся показали хороший уровень ориентации в системе языковых единиц.
Исходя из результатов, полученных в ходе исследования, можно порекомендовать усиление работы учителя по следующим направлениям:
- более качественный и внимательный подход к учащимся с учетом психофизиологических особенностей каждого ученика;
- организация работы в классе с учетом лингвистических основ обучения первоклассников чтению и письму;
- соблюдение педагогических условий при обучении первоклассников чтению и письму;
- соблюдение методических условий использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму;
- усиление работы над звуковым составом слова при помощи схем-моделей;
- дополнительная работа с учащимися, показавшими на момент исследования нулевой уровень рефлексии;
- составление дополнительных заданий для учащихся, показавших слабую ориентацию на звуковую сторону слова;
- подбор дополнительных заданий, направленных на развитие научно-теоретического мышления;
- включение работы над звуковым составом слова с использованием схем-моделей как одного из обязательных компонентов урока;
- регулярное диагностирование учащихся и выявление пробелов в усвоении знаний при обучении чтению и письму.
Исходя из результатов исследования можно сделать вывод о том, что регулярное диагностирование учащихся может помочь вовремя выявить и откорректировать пробелы в усвоении знаний.
Таким образом, для успешного усвоения первоклассниками навыков чтения и письма необходим учет учителем психологических и лингвистических основ обучения первоклассников чтению и письму, а также соблюдение педагогических и методических условий использования моделей при работе с первоклассниками.
Анализ литературы по проблеме использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму, а также результаты проведенных исследований показали, что данный вопрос остается одним из наиболее актуальных в современной системе начального образования.
В результате исследования была подтверждена гипотеза от том, что использование моделей будет способствовать эффективному обучению первоклассников, если учитель начальных классов диагностирует уровень обученности первоклассников чтению и письму и использует схемы-модели при выделении звуков из исходных слов перед ознакомлением с изучаемыми буквами, при обучении чтению на ориентировочной основе, при записи, печатании или складывании слов из букв разрезной азбуки, а также при проведении тренировочных упражнений в сравнении, группировке и обобщении изученного материала.
Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования показал, что авторы данного комплекса уделяют большое внимание формированию представления учащихся о звуковой структуре слова и языка в целом, подтверждением чему служит комплекс разнообразных упражнений, включающий работу со схемами-моделями слов.
В ходе проведения эмпирической части исследования учащиеся показали в среднем хороший уровень ориентации в системе языковых единиц, однако у отдельных учащихся было выявлено серьезное отставание в усвоении знаний о звуковой структуре слова. Данная проблема могла быть вызвана недостаточно эффективной реализацией личностно-ориентированного подхода в обучении школьников и может быть решена путем дополнительной индивидуальной работы с учащимися.
Методика "Мягкий знак фонетический и грамматический"
Каждый ребенок получает бланк, на котором напечатаны слова:
Процедура эксперимента (фронтальный вариант):
Инструкция носит характер беседы учителя (экспериментатора) с классом. В ходе беседы дети вспоминают все, что они знают о буквах Ш-Ж, Ч-Щ и Ь; осваивают два значка: "+", обозначающий "я знаю" и "?", обозначающий "я не знаю".
Это интересно:
Технология знаково-контекстного обучения
Исходя из тщательного анализа процесса подготовки специалиста в учебном заведении (колледж, университет), ученый, доктор психологических наук А.А. Вербицкий предложил технологию обучения, назвав ее знаково-контекстной, которая, по его убеждению, может "снять" так называемые "проблемн ...
Формирования системы понятий в процессе обучения учащихся основной школы
аппаратному обеспечению компьютера на уроках информатики
Учебный предмет, который появился в школе относительно недавно, не только прочно вошел в жизнь учащихся, но и продолжает набирать силу, бурно и быстро развиваться, все более глубоко и широко внедряясь в школьную жизнь. Цель изучения данного предмета в школе менялась в зависимости от социального зак ...
Разработка урока английского языка с применением информационно-коммуникационных
технологий во 2-ом классе
Тема: Давайте познакомимся! Цели урока: 1.Познакомить детей с новым учебным предметом "Английский язык". 2.Познакомить со странами изучаемого языка. 3.Воспитывать уважение к языку, культуре, традициям, обычаям стран изучаемого языка. 4.Научить приветствовать друг друга и прощаться. 5.Науч ...