Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно-экспериментальная работа по обучению первоклассников чтению и письму через использование моделей

Педагогика и воспитание » Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму » Опытно-экспериментальная работа по обучению первоклассников чтению и письму через использование моделей

Страница 2

Таким образом, большинство учащихся показали высокий уровень рефлексии, что выражалось в выделении более половины проблемных написаний либо построении собственной, пусть и не сформулированной, концепции написания мягкого знака. Однако более чем у 23% учащихся выявлен нулевой уровень рефлексии, выражающийся в отсутствии каких-либо вопросов к написанию мягкого знака.

В целом, учащиеся показали хороший уровень ориентации в системе языковых единиц.

Исходя из результатов, полученных в ходе исследования, можно порекомендовать усиление работы учителя по следующим направлениям:

- более качественный и внимательный подход к учащимся с учетом психофизиологических особенностей каждого ученика;

- организация работы в классе с учетом лингвистических основ обучения первоклассников чтению и письму;

- соблюдение педагогических условий при обучении первоклассников чтению и письму;

- соблюдение методических условий использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму;

- усиление работы над звуковым составом слова при помощи схем-моделей;

- дополнительная работа с учащимися, показавшими на момент исследования нулевой уровень рефлексии;

- составление дополнительных заданий для учащихся, показавших слабую ориентацию на звуковую сторону слова;

- подбор дополнительных заданий, направленных на развитие научно-теоретического мышления;

- включение работы над звуковым составом слова с использованием схем-моделей как одного из обязательных компонентов урока;

- регулярное диагностирование учащихся и выявление пробелов в усвоении знаний при обучении чтению и письму.

Исходя из результатов исследования можно сделать вывод о том, что регулярное диагностирование учащихся может помочь вовремя выявить и откорректировать пробелы в усвоении знаний.

Таким образом, для успешного усвоения первоклассниками навыков чтения и письма необходим учет учителем психологических и лингвистических основ обучения первоклассников чтению и письму, а также соблюдение педагогических и методических условий использования моделей при работе с первоклассниками.

Анализ литературы по проблеме использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму, а также результаты проведенных исследований показали, что данный вопрос остается одним из наиболее актуальных в современной системе начального образования.

В результате исследования была подтверждена гипотеза от том, что использование моделей будет способствовать эффективному обучению первоклассников, если учитель начальных классов диагностирует уровень обученности первоклассников чтению и письму и использует схемы-модели при выделении звуков из исходных слов перед ознакомлением с изучаемыми буквами, при обучении чтению на ориентировочной основе, при записи, печатании или складывании слов из букв разрезной азбуки, а также при проведении тренировочных упражнений в сравнении, группировке и обобщении изученного материала.

Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования показал, что авторы данного комплекса уделяют большое внимание формированию представления учащихся о звуковой структуре слова и языка в целом, подтверждением чему служит комплекс разнообразных упражнений, включающий работу со схемами-моделями слов.

В ходе проведения эмпирической части исследования учащиеся показали в среднем хороший уровень ориентации в системе языковых единиц, однако у отдельных учащихся было выявлено серьезное отставание в усвоении знаний о звуковой структуре слова. Данная проблема могла быть вызвана недостаточно эффективной реализацией личностно-ориентированного подхода в обучении школьников и может быть решена путем дополнительной индивидуальной работы с учащимися.

Методика "Мягкий знак фонетический и грамматический"

Каждый ребенок получает бланк, на котором напечатаны слова:

Процедура эксперимента (фронтальный вариант):

Инструкция носит характер беседы учителя (экспериментатора) с классом. В ходе беседы дети вспоминают все, что они знают о буквах Ш-Ж, Ч-Щ и Ь; осваивают два значка: "+", обозначающий "я знаю" и "?", обозначающий "я не знаю".

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Предпосылки умения видеть и решать проблемы
Предпосылки умения видеть и решать проблемы создаются всем процессом обучения, обеспечивающим усвоение достаточно широкого круга знаний и умений. В то же время творчество невозможно без овладения опытом творческой деятельности, который можно приобрести главным образом в процессе проблемного обучени ...

Проблемы интегрированного обучения
Необходимость обращения к интегрированному обучению вызвана рядом объективных причин, которые обнаружились в процессе работы в средней школе. Одной из важнейших проблем является заметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла, что во многом обусловлено объективной ...

Изучение особенностей фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития
Исследование восприятия устной речи: 1.Исследование состояния звукопроизношения. Осуществлялось общепринятыми в логопедической практике методами. Оценка состояния звукопроизношения: -Правильное произношение всех звуков - 4 балла -Нарушение произношения 1 группы звуков - 3 балла -Нарушение произноше ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru