Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму

Педагогика и воспитание » Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму

На сегодняшний день одной из актуальных проблем методики начального образования является проблема использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму, так как этот аспект характеризуется рядом противоречий, таких как недостаточная изученность данного аспекта в методической литературе, разработанные методики использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму не учитывают особенностей учебно-методических комплексов, а также использование моделей не отражается в методических рекомендациях, отсутствует система упражнений.

Цель исследования – изучить возможности использования моделей в обучении первоклассников чтению и письму.

Объект исследования – обучение первоклассников чтению и письму.

Предмет исследования – модели как средство обучения первоклассников чтению и письму.

Гипотеза исследования: использование моделей будет способствовать эффективному обучению первоклассников, если учитель начальных классов:

диагностирует уровень обученности первоклассников чтению и письму;

выполняет следующие методические условия: использование схем-моделей а) при выделении звуков из исходных слов перед ознакомлением с изучаемыми буквами; б) при обучении чтению на ориентировочной основе; в) при записи, печатании или складывании слов из букв разрезной азбуки; г) при проведении тренировочных упражнений в сравнении, группировке и обобщении изученного материала.

Задачи исследования:

изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму;

проанализировать основные направления в работе учителя начальных классов при использовании моделей в обучении первоклассников чтению и письму;

проанализировать учебно-методический комплекс В.В. Виноградовой в плане изучаемой проблемы;

выявить уровень ориентации на звуковую форму слова в процессе опытно-экспериментальной работы.

Методы исследования:

теоретические:

анализ методической литературы по исследуемой проблеме;

формулирование выводов и рекомендаций по теме курсовой работы;

экспериментальные:

педагогический эксперимент (констатирующий этап);

анкетирование учителей;

педагогическая диагностика: методика, направленная на определение уровня ориентации младших школьников на звуковую форму слова.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.

База исследования: исследование проводилось на базе муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №20 г. Абакан в 1А классе (учитель Иванова В.М.)

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Это интересно:

Компьютер как инструмент педагогического исследования
Сегодня информационные технологии находят довольно широкое применение в педагогике как науке, а также непосредственно в практике учебно-воспитательного процесса. Наибольшее распространение они получили в таких видах деятельности как дистанционное обучение, учреждение онлайновых учебных заведений (в ...

Особенности формирования профессиональной компетентности в области рациональной организации учебной деятельности
Сегодня в педагогической науке наблюдается рефлексивный период развития, постепенно переходящий в активный созидательный процесс. Оживление педагогической мысли основано на принципиально новой ориентации: прекращение проектирования единообразного содержания личности и наделение ее уравнительными ха ...

Изучение социальных ролей мальчиков и девочек в обществе
Проблема изучения социальных ролей мальчиков и девочек не нова, но в настоящее время актуальна. Она включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru