Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На сегодняшний день одной из актуальных проблем методики начального образования является проблема использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму, так как этот аспект характеризуется рядом противоречий, таких как недостаточная изученность данного аспекта в методической литературе, разработанные методики использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму не учитывают особенностей учебно-методических комплексов, а также использование моделей не отражается в методических рекомендациях, отсутствует система упражнений.
Цель исследования – изучить возможности использования моделей в обучении первоклассников чтению и письму.
Объект исследования – обучение первоклассников чтению и письму.
Предмет исследования – модели как средство обучения первоклассников чтению и письму.
Гипотеза исследования: использование моделей будет способствовать эффективному обучению первоклассников, если учитель начальных классов:
диагностирует уровень обученности первоклассников чтению и письму;
выполняет следующие методические условия: использование схем-моделей а) при выделении звуков из исходных слов перед ознакомлением с изучаемыми буквами; б) при обучении чтению на ориентировочной основе; в) при записи, печатании или складывании слов из букв разрезной азбуки; г) при проведении тренировочных упражнений в сравнении, группировке и обобщении изученного материала.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму;
проанализировать основные направления в работе учителя начальных классов при использовании моделей в обучении первоклассников чтению и письму;
проанализировать учебно-методический комплекс В.В. Виноградовой в плане изучаемой проблемы;
выявить уровень ориентации на звуковую форму слова в процессе опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования:
теоретические:
анализ методической литературы по исследуемой проблеме;
формулирование выводов и рекомендаций по теме курсовой работы;
экспериментальные:
педагогический эксперимент (констатирующий этап);
анкетирование учителей;
педагогическая диагностика: методика, направленная на определение уровня ориентации младших школьников на звуковую форму слова.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.
База исследования: исследование проводилось на базе муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №20 г. Абакан в 1А классе (учитель Иванова В.М.)
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Это интересно:
Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Активное внедрение преподавания элементов интерактивной методики предполагает работу в парах, в малых и больших группах. Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе д ...
Коррекционно - развивающая работа психолога
Коррекционно-развивающая программа разрабатывается и осуществляется в совместной деятельности детского (школьного) психолога и педагога (воспитателя, учителя). Психолог на основе психологического обследования детей (психодиагностики) или психологического анализа какой-либо педагогической ситуации ф ...