Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму

Педагогика и воспитание » Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму

На сегодняшний день одной из актуальных проблем методики начального образования является проблема использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму, так как этот аспект характеризуется рядом противоречий, таких как недостаточная изученность данного аспекта в методической литературе, разработанные методики использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму не учитывают особенностей учебно-методических комплексов, а также использование моделей не отражается в методических рекомендациях, отсутствует система упражнений.

Цель исследования – изучить возможности использования моделей в обучении первоклассников чтению и письму.

Объект исследования – обучение первоклассников чтению и письму.

Предмет исследования – модели как средство обучения первоклассников чтению и письму.

Гипотеза исследования: использование моделей будет способствовать эффективному обучению первоклассников, если учитель начальных классов:

диагностирует уровень обученности первоклассников чтению и письму;

выполняет следующие методические условия: использование схем-моделей а) при выделении звуков из исходных слов перед ознакомлением с изучаемыми буквами; б) при обучении чтению на ориентировочной основе; в) при записи, печатании или складывании слов из букв разрезной азбуки; г) при проведении тренировочных упражнений в сравнении, группировке и обобщении изученного материала.

Задачи исследования:

изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму;

проанализировать основные направления в работе учителя начальных классов при использовании моделей в обучении первоклассников чтению и письму;

проанализировать учебно-методический комплекс В.В. Виноградовой в плане изучаемой проблемы;

выявить уровень ориентации на звуковую форму слова в процессе опытно-экспериментальной работы.

Методы исследования:

теоретические:

анализ методической литературы по исследуемой проблеме;

формулирование выводов и рекомендаций по теме курсовой работы;

экспериментальные:

педагогический эксперимент (констатирующий этап);

анкетирование учителей;

педагогическая диагностика: методика, направленная на определение уровня ориентации младших школьников на звуковую форму слова.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.

База исследования: исследование проводилось на базе муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №20 г. Абакан в 1А классе (учитель Иванова В.М.)

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Это интересно:

Представление символьной информации в компьютере
Цель урока: сформировать у детей понятие о способах представления символьной информации в компьютере. Задачи: – сообщить детям о способах представления символьной информации в компьютере. – продолжить развитие у детей логического мышления. – формирование научного мировоззрения. План урока: 1. Орг. ...

Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Форма исследования индивидуальная. Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года. При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосо ...

Условия проведения утренней гимнастики
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмич ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru