Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму

Педагогика и воспитание » Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму

На сегодняшний день одной из актуальных проблем методики начального образования является проблема использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму, так как этот аспект характеризуется рядом противоречий, таких как недостаточная изученность данного аспекта в методической литературе, разработанные методики использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму не учитывают особенностей учебно-методических комплексов, а также использование моделей не отражается в методических рекомендациях, отсутствует система упражнений.

Цель исследования – изучить возможности использования моделей в обучении первоклассников чтению и письму.

Объект исследования – обучение первоклассников чтению и письму.

Предмет исследования – модели как средство обучения первоклассников чтению и письму.

Гипотеза исследования: использование моделей будет способствовать эффективному обучению первоклассников, если учитель начальных классов:

диагностирует уровень обученности первоклассников чтению и письму;

выполняет следующие методические условия: использование схем-моделей а) при выделении звуков из исходных слов перед ознакомлением с изучаемыми буквами; б) при обучении чтению на ориентировочной основе; в) при записи, печатании или складывании слов из букв разрезной азбуки; г) при проведении тренировочных упражнений в сравнении, группировке и обобщении изученного материала.

Задачи исследования:

изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму;

проанализировать основные направления в работе учителя начальных классов при использовании моделей в обучении первоклассников чтению и письму;

проанализировать учебно-методический комплекс В.В. Виноградовой в плане изучаемой проблемы;

выявить уровень ориентации на звуковую форму слова в процессе опытно-экспериментальной работы.

Методы исследования:

теоретические:

анализ методической литературы по исследуемой проблеме;

формулирование выводов и рекомендаций по теме курсовой работы;

экспериментальные:

педагогический эксперимент (констатирующий этап);

анкетирование учителей;

педагогическая диагностика: методика, направленная на определение уровня ориентации младших школьников на звуковую форму слова.

Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.

База исследования: исследование проводилось на базе муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №20 г. Абакан в 1А классе (учитель Иванова В.М.)

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Это интересно:

Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...

Выявление уровня развития мыслительных операций у старших дошкольников
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития мыслительных операций у детей контрольной и экспериментальной групп. Для выявления уровня развития мыслительных операций нами использовались: Методика Р.С. Немова; Методика Н.А. Бернштейна; Методика «Четвертый лишний». Диагностика по мето ...

Общая характеристика дошкольного возраста и его возможностей для обучения и воспитания
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В дошкольном возра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru