Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На сегодняшний день одной из актуальных проблем методики начального образования является проблема использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму, так как этот аспект характеризуется рядом противоречий, таких как недостаточная изученность данного аспекта в методической литературе, разработанные методики использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму не учитывают особенностей учебно-методических комплексов, а также использование моделей не отражается в методических рекомендациях, отсутствует система упражнений.
Цель исследования – изучить возможности использования моделей в обучении первоклассников чтению и письму.
Объект исследования – обучение первоклассников чтению и письму.
Предмет исследования – модели как средство обучения первоклассников чтению и письму.
Гипотеза исследования: использование моделей будет способствовать эффективному обучению первоклассников, если учитель начальных классов:
диагностирует уровень обученности первоклассников чтению и письму;
выполняет следующие методические условия: использование схем-моделей а) при выделении звуков из исходных слов перед ознакомлением с изучаемыми буквами; б) при обучении чтению на ориентировочной основе; в) при записи, печатании или складывании слов из букв разрезной азбуки; г) при проведении тренировочных упражнений в сравнении, группировке и обобщении изученного материала.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму;
проанализировать основные направления в работе учителя начальных классов при использовании моделей в обучении первоклассников чтению и письму;
проанализировать учебно-методический комплекс В.В. Виноградовой в плане изучаемой проблемы;
выявить уровень ориентации на звуковую форму слова в процессе опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования:
теоретические:
анализ методической литературы по исследуемой проблеме;
формулирование выводов и рекомендаций по теме курсовой работы;
экспериментальные:
педагогический эксперимент (констатирующий этап);
анкетирование учителей;
педагогическая диагностика: методика, направленная на определение уровня ориентации младших школьников на звуковую форму слова.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.
База исследования: исследование проводилось на базе муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №20 г. Абакан в 1А классе (учитель Иванова В.М.)
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Это интересно:
Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего
возраста
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...
Конспект внеклассного урока на тему: «Знакомство с методами отказа от
курения»
Занятие проводится в течение 45 минут в помещении класса. Для проведения мероприятия нужны доска и мел. В занятии принимает участие весь класс. Для участия в работе всего класса нужно провести определённую эмоциональную настройку, снять напряжённость и устранить недоверие. Лучше всего, если школьни ...
Особенности творческого развития ребёнка
Универсальное определение творчества разработал Пономарёв Я.А. – это "взаимодействие, ведущее к развитию". Творчество в самом широком смысле он рассматривал как взаимодействие людей. Уникальная творческая деятельность, по мнению автора, является специфической формой взаимодействия, а в ка ...