Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно-экспериментальная работа по обучению первоклассников чтению и письму через использование моделей

Педагогика и воспитание » Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму » Опытно-экспериментальная работа по обучению первоклассников чтению и письму через использование моделей

Страница 3

Примерный ход вводной беседы-инструкции таков:

Кто знает эту букву (написать на доске Ш)? Как ее зовут? Она гласная или согласная? Можно ее прочесть твердо? А мягко? Верно: буква Ш обозначает только твердый согласный звук (вывод фиксируется на доске с помощью значков звуковых схем). Мягко ее никто не произнесет. Мы все это знаем? Кто это знает, пусть покажет мне пальцами плюсик. Это значит: да, я знаю букву Ш. (далее та же работа проводится с буквами Ж, Ч, Щ; с двумя-тремя буквами латинского или греческого алфавита ( θ, F, W, Z ), про которые дети говорят: "Это новая буква. Мы ее не знаем". Тогда-то учитель и вводит знак "?" - "я не знаю").

Кто знает эту букву (написать на доске "Ь")? Покажите "+" или "?". Вы все знаете эту букву. А кто знает, зачем нужен "Ь" в слове ПЕТЬ (слово написать на доске)? Снова все показали "+". А для тех, кто показал "?", пусть Саша объяснит. А кто знает, нужен ли "Ь" в слове ПЕЛ? Вы все показали "+". А Незнайка показал "?" (учитель берет в руки куклу, дает ей карточку со знаком "?") Объясните Незнайке, чего он не знает.

Как вы думаете, про все русские слова вы уже можете сказать: "Я знаю, почему здесь пишется "Ь". Или почему "Ь" не пишется"? Около всех слов вы сможете поставить "+"? А сейчас подумайте над словами, написанными на листочках (обязательно прочесть слова вслух, если надо, разъяснить их значение). Все слова понятны? Теперь каждый про себя прочтите первое слово. У него на конце стоит "Ь". Каждый должен решить: "Я знаю, почему здесь стоит "Ь"? Знаю - ставлю плюс. Не знаю - ставлю вопрос".

Дети начинают работать самостоятельно, взрослый повторяет индивидуально последнюю часть инструкции тем детям, которые никак не могут приступить к делу. У тех детей, на чьих листах появляются знаки вопросов, взрослый обязательно спрашивает: "Почему ты поставил здесь знак вопроса? Чего ты не знаешь об этом мягком знаке?" Если ребенок пытается зачеркнуть знак вопроса, взрослый заверяет его, что он все сделал "очень хорошо и правильно", просто надо попытаться объяснить словами "чего ты еще не знаешь, чему я тебя дальше буду учить". Детский ответ дословно записать на обороте бланка.

Таблица 1.

Фамилия и имя ученика

сторож, плащ, трубач

молодежь, рожь, растешь, думаешь

помощь, беречь, дочь

думает, ветер

дождь, думать, осень

Верно

Неверно

объяснение

Алина К.

Молодежь, рожь, растешь, думаешь

Помощь, беречь, дочь

Дождь, думать

7

2

Ж, ш – всегда твердые; ч, щ – мягкие

Айдана О.

Помощь, беречь, дочь

3

0

щ, ч – и так всегда мягкие

Женя М.

сторож, плащ, трубач

молодежь, рожь, растешь, думаешь

помощь, беречь, дочь

думает, ветер

дождь, думать, осень

10

5

Запутался, где нужен ь, а где нет

Света В.

0

0

Так принято писать

Ксюша С.

молодежь, рожь, растешь, думаешь

дождь, думать,

4

2

Ж и ш мягкими не бывают, в слове осень [н’] – мягкий

Вова Ф.

сторож, плащ, трубач

молодежь, рожь, растешь, думаешь

помощь, беречь, дочь

думает, ветер

дождь, думать, осень

10

5

Не понимаю, зачем писать ь

Костя Н.

молодежь, рожь, растешь, думаешь

помощь, беречь, дочь

дождь, думать,

7

2

ж и ш – всегда твердые, ч и щ – всегда мягкие, н в слове осень – мягкий

Денис Ф.

сторож, плащ, трубач

молодежь, рожь, растешь, думаешь

помощь, беречь, дочь

10

0

Запутался, где писать ь, а где нет

Вика Д.

сторож, плащ, трубач

молодежь, рожь, растешь, думаешь

помощь, беречь, дочь

10

0

Почему в одном слове после ч и щ пишется ь, а в другом нет?

Варя К.

сторож, плащ, трубач

молодежь, рожь, растешь, думаешь

помощь, беречь, дочь

10

0

Почему в одном слове после ч и щ пишется ь, а в другом нет?

Даша Д.

0

0

-

Саша Ф.

молодежь, рожь

2

0

Ж мягким не бывает

Маша А.

0

0

-

Даша К.

рожь

1

0

Ж мягким не бывает

Толя В.

сторож, плащ, трубач

молодежь, рожь, растешь, думаешь

помощь, беречь, дочь

10

0

Почему в одном случае после ч и щ пишется ь, а в другом нет?

Саша П.

0

0

-

Кристина Э.

сторож, плащ, трубач

3

0

Если в других словах ь пишется после ж, ш, щ, ч, то почему здесь нет?

Костя А.

молодежь, рожь, растешь, думаешь

помощь, беречь, дочь

7

0

ж и ш всегда твердые, щ и ч – и так всегда мягкие

Кирилл Н.

молодежь, рожь, растешь, думаешь

помощь, беречь, дочь

7

0

ж и ш всегда твердые, щ и ч – и так всегда мягкие

Саша К.

молодежь, рожь, растешь, думаешь

помощь, беречь, дочь

7

0

ж и ш всегда твердые, щ и ч – и так всегда мягкие

Костя К.

0

0

-

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Ограничения практики развивающего обучения относительно формирования рефлексии
Теоретическая стройность теории развивающего обучения не помешала возникновению критики её практического приложения. Исследователи детской психологии фиксируют некоторые несовпадения при наложении схем РО на действительность образования и развития детей. Так Г.А.Цукерман отмечает неэффективность РО ...

Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...

Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя
Хорошим примером для того как использовать театральный опыт для развития личностных качеств и коррекции агрессии детей может послужить курс «Творчество» в московской школе №666 под руководством Ю. Колчеева. Курс «Творчество» нацелен не на то, чтобы научить детей приемам и методам театрального искус ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru