Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.
В соответствии с этим международным документом в 1990 году Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. В Конвенции говориться, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому тема нашего классного часа «Ваши права».
Сегодня я предлагаю вам не просто побеседовать о ваших правах и обязанностях, а поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого вы разделились на две команды «Права» и «Обязанности». Надеюсь. что работать вы будете дружно и слаженно. За каждый правильный ответ команды будут получать жетон, а в конце классного часа мы определим победителя.
Прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, обратите внимание на таблицу, в которой представлен список потребностей 4-хмесячного ребенка и 14-летнего подростка.
Потребности 4-х месячного ребенка |
Потребности 14-летнего подростка |
имя уход медицинская помощь питание ласка, любовь забота защита родители, семья жилище |
1. образование друзья, общение творчество свобода слова свобода мысли поддержка родителей собственность (плюс потребности 4-х месячного ребенка) |
Ответьте на вопрос: как с возрастом изменяются потребности ребенка? (Они становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше).
Так и с правовым статусом ребенка – права остаются те же, а обязанности и ответственность с возрастом возрастают.
Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах человека. Познакомимся с перечнем прав ребенка. Согласно определению, данному в Конвенции, «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».
Правовой статус ребенка – это его права, обязанности, ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.
Основные права детей:
Гражданские права и свободы детей:
право на имя и гражданство
право на защиту жизни, чести, достоинства
право на свободу мысли, совести и религии
право на свободу выражения мнения.
Права детей в семье:
право жить в семье (родители обязаны обеспечить достойное воспитание ребенка, образование и содержание)
право на защиту от жестокого обращения, отрицательного влияния или отсутствия заботы со стороны родителей
Права детей на выживание и развитие:
право на жизнь
право на достойный уровень жизни
право на охрану здоровья
право на получение медицинской помощи
Права детей на учебу и отдых:
право на образование
право на получение информации, способствующей всестороннему развитию
право на отдых, игры и возможности участвовать в культурной и творческой жизни общества
Это интересно:
Ярославская областная общественная организация «Союз пионерских
организаций, детских объединений»
В 1991 году, когда пионерское движение перестало существовать во всероссийском масштабе, в Ярославской области начала действовать областная общественная организация «Союз пионерских организаций, детских объединений». «Понятие «пионерская» осталось, у нас и сейчас около пяти организаций пионерских е ...
Анализ программного содержания образовательной области «Технология» и
методические возможности его интегрированного изучения на занятиях по
изготовлению одежды в V–XI
классах
В логике изучения проблемы интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний явилась необходимость дифференцированного анализа содержания обучения технологии обработки ткани и изготовления одежды на втором и третьем этапе обучения школьников в образовательной ...
Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности дошкольников
С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста. Караманенко Т. Н. и Караманенко Ю. Г. разработали одно из первых и наиболее популярных пособий для воспитателей по использованию разных видов кукольного театра. Благодаря выходу этого пос ...