Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Разработка сценария воспитательного мероприятия по праву

Педагогика и воспитание » Разработка сценария воспитательного мероприятия по праву

Страница 2

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В соответствии с этим международным документом в 1990 году Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. В Конвенции говориться, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому тема нашего классного часа «Ваши права».

Сегодня я предлагаю вам не просто побеседовать о ваших правах и обязанностях, а поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого вы разделились на две команды «Права» и «Обязанности». Надеюсь. что работать вы будете дружно и слаженно. За каждый правильный ответ команды будут получать жетон, а в конце классного часа мы определим победителя.

Прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, обратите внимание на таблицу, в которой представлен список потребностей 4-хмесячного ребенка и 14-летнего подростка.

Потребности 4-х месячного ребенка

Потребности 14-летнего подростка

имя

уход

медицинская помощь

питание

ласка, любовь

забота

защита

родители, семья

жилище

1. образование

друзья, общение

творчество

свобода слова

свобода мысли

поддержка родителей

собственность

(плюс потребности 4-х месячного ребенка)

Ответьте на вопрос: как с возрастом изменяются потребности ребенка? (Они становятся разнообразнее и сложнее, их становится больше).

Так и с правовым статусом ребенка – права остаются те же, а обязанности и ответственность с возрастом возрастают.

Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах человека. Познакомимся с перечнем прав ребенка. Согласно определению, данному в Конвенции, «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

Правовой статус ребенка – это его права, обязанности, ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.

Основные права детей:

Гражданские права и свободы детей:

право на имя и гражданство

право на защиту жизни, чести, достоинства

право на свободу мысли, совести и религии

право на свободу выражения мнения.

Права детей в семье:

право жить в семье (родители обязаны обеспечить достойное воспитание ребенка, образование и содержание)

право на защиту от жестокого обращения, отрицательного влияния или отсутствия заботы со стороны родителей

Права детей на выживание и развитие:

право на жизнь

право на достойный уровень жизни

право на охрану здоровья

право на получение медицинской помощи

Права детей на учебу и отдых:

право на образование

право на получение информации, способствующей всестороннему развитию

право на отдых, игры и возможности участвовать в культурной и творческой жизни общества

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Тенденции развития и социально-педагогические условия гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях
В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях: - систематическое гражданское образование в школах, демократически ориентированный уклад жизни многих школ; - движение общественно активных школ, возрождение в ряде об ...

Особенности дидактики дошкольного учреждения в процессе формирования математической подготовки
Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов социализации и индивидуализации развивающейся личности. Основным требованием организации образовательной работы становится утверждение суб ...

Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru