Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Разработка сценария воспитательного мероприятия по праву

Педагогика и воспитание » Разработка сценария воспитательного мероприятия по праву

Страница 4

3. Балда из сказки А. С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд).

4. В сказке « Иван-Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на … (жизнь).

А теперь давайте посмотрим с вами небольшую сценку из школьной жизни.

Сценка «Чужое письмо»

(девочки с портфелями)

- Ты пойдешь на физкультуру?

- Нет, я освобождена. (все уходят, девочка начинает рисовать)

- Ой, резинки то нет. У кого же взять? У … посмотрю.

(Роется в портфеле. Находит блокнот, читает его. Затем находит письмо и начинает его читать. В это время входит …)

- Ты почему открыла мой портфель? А почему читаешь мое письмо?

- А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

На первый взгляд, казалось бы, обычное дело. Всего лишь прочитать письмо, посмотреть блокнот. А каково ваше мнение?

Вы правы, на лицо нарушение права частной собственности, права на невмешательства в личную жизнь. Вывод: мы имеем не только права, но и обязанности по отношению к другим гражданам.

Вопрос: какие обязанности должен выполнять каждый ребенок

Давайте проверим все ли обязанности мы с вами перечислили:

Обязанности детей:

Каждый ребенок обязан:

слушаться родителей или лиц их заменяющих

принимать родительскую заботу и воспитание, за исключением случаев жестокого отношения к ребенку с их стороны

получать основное общее образование

соблюдать учебную дисциплину и правила поведения в воспитательных образовательных учреждениях, дома и в общественных местах

уважать права и культурную самобытность других лиц.

Какую обязанность не выполнила девочка? (уважать права других людей)

Ответственность детей:

Каждый ребенок несет ответственность:

перед своей совестью

перед родителями или лицами их заменяющими

перед преподавателями и воспитателями, администрацией образовательных и воспитательных учреждений.

Ребенок несет ответственность за совершение общественно опасных действий или злостное систематическое нарушение правил общественного поведения.

С 11 лет за совершение общественно опасных действий ребенок может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков.

С 14 лет наступает дисциплинарная и административная ответственность за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы:

исключение из школы

возмещение причиненного вреда

уголовная ответственность, за отдельные виды преступлений.

С 16 лет наступает административная и полная уголовная ответственность

Итак, давайте подведем итоги нашего разговора:

1. Какой документ защищает ваши права? (Конвенция ООН о правах ребенка)

2. В Конвенции о правах ребенка перечислены только права. Это верно? (нет, также обязанности и ответственность детей)

3. В каком случае действительны ваши права? (Если не нарушаете прав права других людей)

4. Что порождает каждое право? (обязанность)

Памятка «Важные правила»

Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Элементы парных и бальных танцев
Боковой галоп. Разучиваются на счёт ``раз и, два и``. Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт ``раз`` делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на ``и`` скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону [ ...

Развитие фонематического восприятия в онтогенезе
В соответствии с точкой зрения М. Е. Хватцева [ 19 ], различение фонем происходит сравнительно медленно: ещё на втором году жизни дети не различают слов бак, мак. Только со второй половины второго года начинается смысловая дифференциация слов, а с ней и смыслоразличительная функция звуков, то есть ...

Самостоятельность как условие формирования профессиональной компетентности специалиста
Результаты теоретического анализа разработки проблемы профессиональной компетентности специалиста в отечественной психологии показали, что самостоятельность является важной характеристикой при формировании профессиональной компетентности. Самостоятельность известна каждому человеку, и в житейской п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru