Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Права детей на особую защиту:
от любого вида опасности или насилия
от похищения и торговли людьми
от эксплуатации детского труда
от злоупотребления наркотиками.
1 задание. Правовые пиктограммы
право ребенок конвенция личность
Пиктограмма – рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание.
Задание: «зашифровать» предложенную статью Конвенции. Угадать, о каком праве идет речь.
(1 группа – Досуг и отдых. Право на игру и участие в развлекательных и культурных мероприятиях.
2 группа – Охрана здоровья. Право на высший возможный уровень услуг системы здравоохранения и медицинской помощи)
2 задание. Работа по группам с иллюстрациями к сказкам.
Задание: ответьте на вопросы к иллюстрациям.
1 группа
(рисунок 1- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):
1. Кто нарушает право?
2. Какое право нарушено в этой сказке?
а) право на жизнь
б) право на получение образования
в) право на владение имуществом
(рисунок 2 – «Лягушка путешественница»)
Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
а) право на свободное перемещение
б) право на неприкосновенность жилища
в) право на труд
2. Кто помог лягушке воспользоваться своим правом?
3. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право?
а) в пределах болота
б) в пределах страны
в) без ограничения
2 группа
(рисунок 1 – «По щучьему веленью»)
Какое право нарушил офицер, ударив Емелю по щеке:
а) право на собственность
б) право на защиту от жестокого обращения
в) право на охрану здоровья
2. Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить народ?
3. Какое право нарушил Емеля?
а) право на владение имуществом
б) право на свободу выражения мнения
в) право на защиту от жестоких, унижающих человеческое достоинство видов обращения
(рисунок 2- «Заяц и лиса»)
Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
а) право на жизнь
б) право на неприкосновенность жилища
в) право на справедливый суд
. Кто нарушает это право?
С правовыми вопросами мы сталкиваемся значительно чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Многие, возможно удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.
3 задание. Составление таблицы
Задание: ответьте на вопросы, которые помогут найти связь вашей повседневной жизни с правами человека. Команды отвечают по очереди.
Что я делал(а) сегодня |
Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) |
Ночью спал Завтракал, обедал Смотрел телевизор Сходил в школу |
Право на отдых и здоровье Право на здоровье Право на доступ к информации и СМИ Право на образование |
4 задание. Закончите предложения:
1. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на … (личную неприкосновенность)
2. Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на … (неприкосновенность жилища).
Это интересно:
Пути повышения уровня знаний и мастерства воспитателей
Совершенствование профессионального мастерства должно стать необходимостью, насущной потребностью для каждого сотрудника детского сада. Ответственность всех за работу каждого должна сочетаться с ответственностью каждого перед коллективом за свою работу. Прежде всего, заведующая должна осуществлять ...
Этиология дислексии
Проявление дислексии авторы М.Лами, К.Лонай, М.Суле, Б.Хальгрен отмечают наследственную предрасположенность при нарушении чтения. Большинство авторов отмечают наличие патологических факторов, воздействующих в преднатальный, натальный и постнатальный периоды. Этиологию дислексии связывается с воздей ...
Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки»
и методика «Птенчики»
Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки. Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка ...