Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика обучения технологии

Страница 1

Методика обучения технологии как отрасль педагогической науки имеет свои объекты, задачи и методы исследования. Объектом изучения служит процесс трудового обучения, включая все его стороны: содержание учебного материала, методы преподавания, познавательную деятельность учащихся, результаты обучения и др. Изучение всех сторон этого процесса должно проводиться с учетом возрастных особенностей учащихся.

Задачи трудового обучения определяются также в зависимости от тенденций развития науки и техники, требований современного производства к трудовой подготовке молодежи. Формулируя, в частности, задачи трудового обучения в V классе, учитывают то положение, которое занимает обучение техническому труду в системе школьного образования. Поэтому методика обучения техническому труду раскрывает дидактическую взаимосвязь занятий в мастерских с преподаванием других учебных предметов (общественно-политические, естественно-математические), а также указывает на пути установления преемственности трудового обучения в младших, средних и старших классах.

В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важных факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического.

Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований жизни и утверждению в ней.

Целью курса «Трудовое обучение» в начальных классах – развитие творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Программой трудового обучения в начальной школе предусмотрено знакомство учащихся с различными видами труда, а именно:

– сельскохозяйственными трудом;

– бытовым трудом;

– основами художественной обработки различных материалов;

– трудом самообслуживания;

– техническим трудом и техническим моделированием.

Особое место в содержании курса трудового обучения занимает раздел «Основы художественной обработки различных материалов», он включает в себя овладение учащимися простейшими способами и приемами работы с различными материалами (глина, песок, металл, древесина, природные материалы, кожа, мех и др.), имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание младших школьников.

В данной курсовой работе нас интересует процесс работы учащихся начальных классов с природным материалом глиной и какое влияние он оказывает на развитие младшего школьника.

Глина – это природный материал в работе с которым нет противопоказаний и возрастных ограничений. Лепить может каждый. Глина восприимчива к чувствам и может эффективно помочь отреагировать гнев, агрессию, страх, тревогу, вину, тем самым снижая вероятность проявления их в реальной жизни. Пластичность глины позволяет вносить изменения в работу и «исправлять'' эмоциональное состояние. Работа с глиной развивает моторику рук, кинестетические ощущения, тело начинает через глину общаться и состояние человека проявляется наиболее отчетливо.

Крайне трудно сделать ошибку при работе с глиной. Дети, испытывающие потребность в улучшении самооценки, получают необыкновенное ощущение «Я» в процессе использования глины», – пишет Вайолет Оклендер. По наблюдениям В. Оклендер, болтливым детям работа с глиной помогает избавиться от избытка слов, а у малышей с задержкой речевого развития стимулирует словесное выражение своих эмоций.

Одним из направлений, открывающим большие возможности для самовыражения, фантазии и творчества подрастающего поколения является обработка глины, изготовление из нее изделий различного назначения. Занятия по художественной обработке керамики в рамках преподавания технологии в школе – широкое поле деятельности по формированию многосторонне развитого человека.

Глина служит хорошим материалом для изготовления игрушек и поделок на уроках труда и внеклассных занятиях. Это прекрасный пластический материал, позволяющие учащимся лепить разнообразные объемные предметы.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...

Использование общих методов с целью музыкального воспитания
«Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, подготовленности детей ...

Выявление уровня развития мыслительных операций у старших дошкольников
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития мыслительных операций у детей контрольной и экспериментальной групп. Для выявления уровня развития мыслительных операций нами использовались: Методика Р.С. Немова; Методика Н.А. Бернштейна; Методика «Четвертый лишний». Диагностика по мето ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru