Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика обучения технологии

Страница 2

Глина – это природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия.

Заготовка глины не представляет сложности даже в больших городах. Ее можно взять в местах ремонтных или раскопочных работ, на строительных площадках, в местах посадки деревьев и кустарников, во дворах. В сельской местности глину можно взять на берегах рек, речек, склонах оврагов и т.д.

На уроках труда, посвященных работе с глиной, дети учатся объемно лепить посуду, овощи, фрукты, животных, растения и т.п. Лепить ученикам легче, чем рисовать. Чтобы нарисовать шар, необходимо уметь передать тон, светотень, блики, рельеф, рефлекс. Вылепить шар значительно легче. Если же сравнить рисование и лепку более сложных предметов, например, головы медведя или лисицы, преимущество лепки в смысле легкости изображения еще очевиднее, т. к. для превращения вылепленного шара в голову медведя или лисы достаточно оттянуть одинаковыми промежутками четыре одинаковые выпуклости – тупые, чтобы получить голову медведи, острые, чтобы вышла голова лисы. Вращая каждый из этих шариков с выпуклостями, можно представить различные мордочки зверей.

Наблюдения показывают, что после лепки сложных объемных форм животных и зверей ученики уверенно и даже по памяти изображают их на плоскости.

Лепить можно различными способами: раскатыванием, оттягиванием, налепливанием, штамповкой, продавливанием. Методов лепки – два. Первый метод – изучение внешнего строения объекта: определяем упрощенную форму его основной массы – туловища. Затем придаем пальцами глине приблизительную форму туловища и сохраняя ее способом оттягивания, лепим сначала приблизительно, а затем точнее – форму головы, хвоста, конечностей. Во время лепки обращаем внимание на соотношение размеров головы, хвоста, конечностей, туловища. Обучать таким методом лепке сложных форм, безусловно, трудно. Поэтому можно пользоваться другим методом: Он заключается в пропорционaльном делении предназначенной для лепки массы глины на все главные части объекта, который предстоит лепить. От точного определения массы тут зависит многое: экономия материала, точность изготовления. Последовательность лепки вторым методом такая:

1. Изучение внешнего строения избранного для лепки объекта.

2. Определение массы глины для лепки всего объекта и его пропорциональное расчерчивание и разрезание на части.

3. Упрощенная лепка формы туловища, головы, конечностей до доступных детям объемных форм, лепка всех частей.

4. Сборка и выполнение детализации.

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что процесс работы с природным материалом глиной является мощным источником всестороннего развития личности ребенка.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Методика формирования межнациональных отношений младших школьников через этнопедагогическую афористику
Нередко сегодня встает вопрос и о межнациональных отношениях уже в среде младших школьников: «других» детей дразнят, с ними не хотят дружить, им устраивают «бойкоты». При этом педагоги далеко не всегда пытаются предотвратить или изменить подобное отношение, а иногда и сами выступают в роли зачинате ...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы. В результа ...

Возрастные особенности в проявлении агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней
Агрессия детей младшего школьного возраста проявляется в том, что маленький ребенок, находясь в группе сверстников старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возраст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru