Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности работы воспитателя в детском саду » Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Страница 18

Конспект по математике "Треугольник"

Цель: ознакомить детей с геометрической фигурой "треугольник", развивать наглядно-действенное мышление, развивать внимание, память.

Материал к занятию: Картинка с изображением трех медведей (можно использовать игрушки), большой лист, сложенный пополам, имитирующий разворот книги с изображением разных треугольников, две иллюстрации. Раздаточный: Карточки с треугольниками, карточка с изображением игрушек (машина без колеса, домик без окошка), счетные палочки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Знакомство с треугольником.

Показ иллюстраций из сказки "Три медведя". Вспомнить с детьми сказку. В гости к Трем медведям пришли гномики. Им очень понравилось играть с Мишуткой. Он был очень веселый, любил играть. Еще Мишутка очень любил читать книжки. Мишутка предложил Гномикам посмотреть его книжки. Он достал с полки большую книгу и открыл ее. Вот что друзья там увидели: Что это?- спросил Мишутка? Это треугольники – ответили Гномики.

1 задание: Сосчитайте сколько у треугольников углов и сторон.

(Раздать детям разные треугольники, вырезанные из плотного картона).

- Предложить детям поменяться фигурками и снова посчитать стороны и углы. Педагог спрашивает каждого ребенка, сколько у него получилось, затем сам делает вывод: - У каждого треугольника по три угла и по три стороны.

2 задание: Обвести на листе бумаги свои треугольники.

2. Развитие наглядно – действенного мышления.

Мишутка вытащил из угла мешок с игрушками и показал Гномикам свои старые игрушки. Вот что они увидели:

Задание: 1. Подобрать по размеру колесо к машине. 2.Подобрать окошко по размеру. Дети чинят игрушки и дарят Мишутке и Гномикам.

Минутка отдыха.

Гномик по тропинке шел Дети маршируют на месте

Под кустом грибы нашел.

Раз – грибок Выполняют наклоны вперед

И два – грибок

Положил в свой кузовок. Маршируют на месте

3. Развитие внимания

Мишутка предложил пойти погулять. Гномики и медвежонок забрели далеко в лес. Там они увидели удивительные растения.

- Что нарисовано на елке? Что на яблоне? Как должно быть правильно?

4. Развитие мыслительных операций

Наши друзья отправились дальше. По дороге они насобирали много палочек. - Давайте сложим из палочек треугольник,- предложил Мишутка.

- Сколько нужно взять палочек, чтобы сложить треугольник?

Педагог предлагает взять столько палочек, сколько нужно для построения треугольника.

Итог занятия. Молодцы ребята, сегодня вы поработали на славу.

Проведение развлечений. Конспект "В гостях у Лешего

Досуг "В гостях у Лешего"

Цель: организация свободного времени детей, обобщение и систематизация знаний, активизация словаря, развитие связной речи, расширение кругозора, организация взаимодействия родителей и ДОУ.

Оборудование. Костюм лешего, деревья, стулья – пенечки. Предварительная подготовка: Досуг проводится в зимнем саду или в музыкальном зале (используются декорации, приготовленные заранее родителями и детьми).

Ход мероприятия

Части досуга

Деятельность педагога и содержание

Деятельность детей

1. Оргмомент

Появляется Леший (заранее подготовленный родитель)

Дети входят в зал, бродят среди "высоких волшебных деревьев".

2. Основная часть

Леший. Я старый Леший-лесовик, Жить в лесу одни привык. Посмотрите на мой лес. Вырос лес мой до небес. Здесь все деревья и цветы Необычайной красоты. Добро ко мне пожаловать, Прошу любить и жаловать!

— Кто ко мне в гости пришел? Кто ко мне пожаловал?

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Зачем ко мне в гости пришли? Вам нравится мой лес? Как можно еще его назвать?

Что в моем лесу есть лесного?

Вы природу любите? Что такое природа? Расскажите.

А теперь необычные загадки.

1. Ворона каркает, а сорока?

2. Сова летает, а лягушка?

3. Корова жует сено, а лиса?

4. Соловей поет, а петух?

5. Лягушка квакает, а медведь?

6. Олень бежит, а змея?

У ежихи как зовут детенышей? У лисы? У медведицы? У волчицы? У барсучихи? У куницы? У бельчихи? .Верно, верно отгадали, будто где-то их видали. Кто из вас знает, что растет в лесу? Какие деревья вы знаете?

Лес — лесок, лесочек, лесище

Поляна — ., опушка — . , дорога — ., ягоды — ., озеро — ., ручей — ., цветы — . и т.д.

Заслушиваются 3—4 рассказа.

стрекочет,

скачет,

ловит кур,

кукарекает,

ревет,

ползет.

Дидактическая игра

Дидактическая игра "С какого дерева лист?" Лист с клена — как называется? Лист с дуба? С ольхи? С березы . и т.д.

Кленовый и т.д.

Рассказ

Леший приглашает детей послушать рассказ "Спор деревьев" (К.Д.Ушинского). Помогите мне, ребята, разобраться, кто же в лесу из деревьев самый главный. Леший читает:

— Какие деревья спорили между собой? Что рассказывал о себе дуб? Что ответила на это яблонька? Что рассказала сосенка? Как вы думаете, может быть одно дерево главное? Почему? Кто из вас запомнил рассказ? Кто сможет пересказать его?

Ответы детей.

Пересказ 2-3 детей

3. Физминутка

—А теперь немного поиграем. В моем лесу очень много лесных птиц — какие птицы живут в моем лесу? Представьте себе, что вы лесные птицы — вы "порхаете с ветки на ветку".

Включается кассета с пением лесных птиц.

Кукушка, соловей, горлица, дятел> поползень, зимородок, иволга, пеночка.

Дети машут рука ми-крыльями, "порхают".

Загадки о сказочных героях

— Больше всего на свете я люблю сказки. Я их знаю очень много.

А вы живете в городе и, наверно, знаете другие сказки. Какие сказки вы знаете?

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. У отца есть мальчик странный — Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это?

Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто мне подскажет имя ее?.

Она добра, умна, красива и мила, А имя ее — от слова "зола". Кто это?

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый и румяный бок, Покатился

После каждой загадки Леший спрашивает детей: "Кто написал эту сказку?"— Какая сказка тебе нравится больше всего? Почему? Кто главный герой этой сказки? Назови всех персонажей этой сказки. Кто из них тебе понравился больше всего? А ты бы хотел придумать новую концовку сказки?

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Лечит бабочек, шмелей, Лечит птиц он и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор

Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше. Кто это? Какая нравится, почему. Назови всех персонажей из этой сказки. Какую концовку ты бы хотел к ней придумать?

После этого Леший собирает детей на коврике.

Дети перечисляют

Бу-ра-ти-но!

Красная шапочка

Золушка

Колобок

4. Итоги

Леший: До свидания ребята, вам понравился мой лес? Что вам больше всего понравилось? О чем узнали?

Ответы детей.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Это интересно:

Понятие и виды общения. Внеситуативно-личностное общение
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и ва ...

Развитие художественного потенциала личности учащихся на уроках биологии
Личность характеризуется своеобразной структурой, которая связана с видовым строением деятельности человека, пятью потенциалами личности учащегося: 1. Познавательный потенциал — объем и качество информации, которой располагает личность (знания о внешнем мире, самопознание). 2. Творческий потенциал ...

Система работы по формированию орфографической зоркости
Умение ставить орфографические задачи, как и другие орфографические умения, может формироваться стихийно и целенаправленно. Выделяют два пути решения данной проблемы: 1. Орфографическая зоркость развивается на интуитивной основе; 2. Умение обнаружить орфограмму развивается на теоретической основе в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru