Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности работы воспитателя в детском саду » Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Страница 15

Оборудование: тексты стихотворений.

Ход занятия

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Оргмомент

Досуг проводится с группой детей в зале, в виде беседы за "круглым столом". Педагог предлагает детям подумать и ответить на вопрос: "Как бы вы отнеслись к этой ситуации?" Был вежлив этот мальчик И, право, очень "мил", Отняв у младших мячик, Он их благодарил — "Спасибо" говорил.

— Как, на ваш взгляд, поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали? Какое чувство у вас вызывает этот поступок? Можно ли обижать кого-либо, особенно младших? Скажите, в нашей группе бывали такие случаи? Расскажите.

Ответы детей

2. Работа по теме

Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была — На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити Ждал я слова "извините".

— Почему встреча с Витей оказалась грустной? Как налетел на соседа Витя? Как можно сказать по-другому? Если вы столкнулись с кем-то, что нужно сказать? Как вы оцениваете этот поступок? Вы сможете найти какие-то обстоятельства, которые бы его оправдывали? Вы наблюдали где-либо такую ситуацию? Расскажите

Рассказы детей

3. Физминутка

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям: "Физкульт привет!"

Выполнение действий в соответствии со словами

4. Закрепление

Выразить свое отношение к чему-либо можно и мимикой.

Представьте себе, что вас обидели. Покажите мне это. Вы рады, вы торжествуете, покажите мне ваше выражение лица в этой ситуации. Вы испуганы — каким стало ваше лицо?

Показ детей

5.Дидактическая игра

Дидактическая игра "Наоборот"

Образец:

Я скажу вам: плохо — вы ответите: хорошо.

Я скажу вам: сладко — вы ответите: Скучно — Холодно — Грустный — Добрый — Жадный — Доверчивый — . .Теплый — Бодрый**— Грубый — Злой —

Слова для справок: горько, весело, тепло, веселый, злой, щедрый, подозрительный, холодный, сонный, вежливый, добрый. Что бы вы посоветовали такому человеку? Как бы вы охарактеризовали его?

Ответы детей

— Какие слова говорят при встрече, прощании? Как правильно поздороваться? (Нужно посмотреть в глаза, улыбнуться и произнести слова.) Какие? (Ответы детей.) Когда к вам обращаются вежливо, что вы испытываете? (Удовольствие, радость .) Если к вам обратились грубо — что происходит с вами? (Обижаюсь, грущу .)

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу — Кузнецу, ткачу, врачу — "С добрым утром" — говорю, "Добрый день" кричу я вслед Всем идущим на обед. "Добрый вечер" — так встречаю Всех домой спешащих к чаю.

— Вам понравилось это стихотворение? Почему? Какие еще слова приветствия дня, вечера, утра вы знаете?

Ответы детей

6. Стихотворение

Педагог читает стихотворение С.Я.Маршака:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут . а, впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

"Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"

Произносить он не привык,

Простого слова извините

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: "Добрый день".

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

А в лучшем случае "Здорово"

Он вместо "Здравствуй" говорит,

А вместо слова "до свиданья"

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощанье:

"Ну, я пошел! Пока! Всего!"

Вам случалось слышать такие невежливые слова приветствия? Что можно посоветовать такому мальчику?

Слушают

Ответы детей

7. Итоги

— Все ребята молодцы! Мы вам всем похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем, вместе с вами . что сделаем? (Спляшем.)Мальчики приглашают девочек. Под музыкальное сопровождение дети произвольно танцуют.

Ответы детей

Танцуют

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Это интересно:

Роль и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явля ...

Поэма «Двенадцать» на школьном уроке
Работая с произведениями определенного жанра (романами, рассказами, поэмами, стихотворениями), учитель накапливает опыт: набор методических приемов, особое построение урока и другие, необходимые, свои для изучения каждого жанра способы анализа. Опыт этот переносится из одного раздела в другой и ста ...

Анализ проведения режимных процессов
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример. Ан ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru