Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности работы воспитателя в детском саду » Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Страница 14

Занятие "Дни недели"

Цели: • продолжать прививать навыки диалога, учить детей определять время суток, называть дни недели по порядку, отвечать на вопросы полными ответами; • обогащать словарный запас детей, употреблять в речи сложные предложения.

Оборудование. Картинки с изображением действий в разные промежутки времени в течение дня: дети просыпаются, убирают постель, делают зарядку, принимают душ, одеваются, завтракают, идут в детский сад, играют, занимаются, гуляют, обедают, спят, играют дома, готовятся ко сну.

Ход занятия

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Оргмомент

Создание положительной эмоциональной атмосферы

Приветствие

2. Повторение

Педагог собирает детей и предлагает объяснить поговорки: "День да ночь — сутки прочь". Почему мы так говорим? Что такое сутки?

Загадка

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой: Братец будит весь народ, А сестра, едва придет, Спать тотчас же всех зовет. Что это?

— Какие еще части суток вы знаете?

Как называется промежуток времени между днем и ночью? Ночь закончилась, а день еще не наступил — что это?

Утро закончилось, а вечер еще не наступил — что это?

— Расскажите, что обычно люди делают утром? Что делаете утром вы? Что делаете днем? Вечером? Ночью?

Сутки — это день и ночь, 24 часа

День и ночь

Утро, вечер.

Вечер Ночь

Утро

День

Ответы детей.

3. Подвижная игра

Подвижная игра "День-ночь" Педагог произносит: "День" — дети прыгают, бегают, играют; "Ночь" — дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

Работа с картинками

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий в разные промежутки времени в течение дня

(дети просыпаются, убирают постель, делают зарядку, принимают душ, одеваются, завтракают, идут в детский сад, играют, занимаются, гуляют, обедают, спят, играют дома, готовятся ко сну .). Предлагает детям сначала разложить картинки последовательно, употребляя в речи слова утро, день, вечер, ночь.

Заслушиваются ответы.

4. Физминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Подметает Хомка хатку Полосатенький бочок,

И выходит на зарядку. Хомка раненько встает,

Раз, два, три, четыре, пять — Щечки моет, шейку трет,

Хомка хочет сильным стать.

Дети выполняют движения по тексту.

5. Дидактическая игра

Дидактическая игра "Что лишнее?"

• Утро, вечер, весна, день.

• Красный, белый, вечер, голубой.

• Ночной, утренний, осенний, вечерний.

• День, ночь, вечер, вторник.

• Весна, осень, день, лето.

' Если игра получается, предложите детям придумать свои подборки слов.

6. Работа по новой теме

Загадки

Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом.

Что за птицы пролегают — По семерке в каждой стае, Вереницею летят, Не воротятся назад. Что это?

Мы с вами говорили о том, что 24 часа — это сутки.

Сколько таких суток (дней) в неделе? Назовите их.

Какой первый день недели? Второй? Третий? И т.д.

Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра?

Расскажите, что вы делали вчера, чем займетесь сегодня, какие у вас планы на завтра?

Неделя

Ответы детей

7. Итоги

Домашнее задание: нарисовать 4 времени суток.

Что узнали нового? Сколько дней в неделе назовите их по порядку.

Семь. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Занятие "Добрые слова"

Цели: развивать у детей коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, поддерживать интерес к диалогу, развивать монологическую речь, побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (объяснять, поддерживать); учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Это интересно:

Понятие учебной программы как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы
У ч е б н а я п р о г р а м м а - это документ. в котором в соответствии с требованиями к личности будущего специалиста определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися. Приведенное определение понятия “ учебная программа “ соответствует сложившему ...

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях
Методика работы с книгой в детском саду исследована и раскрыта в монографиях, методических и учебных пособиях. Кратко остановимся на методах ознакомления с художественной литературой. Основными методами являются следующие: 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. ...

Применение форм внеклассной работы в средних и старших классах
В средних классах могут быть использованы как одна, так и несколько форм внеклассной работы по математике: математические конкурсы, викторины; математические кружки; математические утренники; математические экскурсии; математические сочинения и математическая печать; командные соревнования; олимпиа ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru