Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности работы воспитателя в детском саду » Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Страница 14

Занятие "Дни недели"

Цели: • продолжать прививать навыки диалога, учить детей определять время суток, называть дни недели по порядку, отвечать на вопросы полными ответами; • обогащать словарный запас детей, употреблять в речи сложные предложения.

Оборудование. Картинки с изображением действий в разные промежутки времени в течение дня: дети просыпаются, убирают постель, делают зарядку, принимают душ, одеваются, завтракают, идут в детский сад, играют, занимаются, гуляют, обедают, спят, играют дома, готовятся ко сну.

Ход занятия

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Оргмомент

Создание положительной эмоциональной атмосферы

Приветствие

2. Повторение

Педагог собирает детей и предлагает объяснить поговорки: "День да ночь — сутки прочь". Почему мы так говорим? Что такое сутки?

Загадка

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой: Братец будит весь народ, А сестра, едва придет, Спать тотчас же всех зовет. Что это?

— Какие еще части суток вы знаете?

Как называется промежуток времени между днем и ночью? Ночь закончилась, а день еще не наступил — что это?

Утро закончилось, а вечер еще не наступил — что это?

— Расскажите, что обычно люди делают утром? Что делаете утром вы? Что делаете днем? Вечером? Ночью?

Сутки — это день и ночь, 24 часа

День и ночь

Утро, вечер.

Вечер Ночь

Утро

День

Ответы детей.

3. Подвижная игра

Подвижная игра "День-ночь" Педагог произносит: "День" — дети прыгают, бегают, играют; "Ночь" — дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

Работа с картинками

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий в разные промежутки времени в течение дня

(дети просыпаются, убирают постель, делают зарядку, принимают душ, одеваются, завтракают, идут в детский сад, играют, занимаются, гуляют, обедают, спят, играют дома, готовятся ко сну .). Предлагает детям сначала разложить картинки последовательно, употребляя в речи слова утро, день, вечер, ночь.

Заслушиваются ответы.

4. Физминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Подметает Хомка хатку Полосатенький бочок,

И выходит на зарядку. Хомка раненько встает,

Раз, два, три, четыре, пять — Щечки моет, шейку трет,

Хомка хочет сильным стать.

Дети выполняют движения по тексту.

5. Дидактическая игра

Дидактическая игра "Что лишнее?"

• Утро, вечер, весна, день.

• Красный, белый, вечер, голубой.

• Ночной, утренний, осенний, вечерний.

• День, ночь, вечер, вторник.

• Весна, осень, день, лето.

' Если игра получается, предложите детям придумать свои подборки слов.

6. Работа по новой теме

Загадки

Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом.

Что за птицы пролегают — По семерке в каждой стае, Вереницею летят, Не воротятся назад. Что это?

Мы с вами говорили о том, что 24 часа — это сутки.

Сколько таких суток (дней) в неделе? Назовите их.

Какой первый день недели? Второй? Третий? И т.д.

Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра?

Расскажите, что вы делали вчера, чем займетесь сегодня, какие у вас планы на завтра?

Неделя

Ответы детей

7. Итоги

Домашнее задание: нарисовать 4 времени суток.

Что узнали нового? Сколько дней в неделе назовите их по порядку.

Семь. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Занятие "Добрые слова"

Цели: развивать у детей коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, поддерживать интерес к диалогу, развивать монологическую речь, побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (объяснять, поддерживать); учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Это интересно:

Методические рекомендации по оптимизации процесса развития фонематического восприятия у старших дошкольников с ЗПР
Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров в области логопедии (А.Н. Гвоздев, Л.С. Волкова, П.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д. Б. Эльконин и др.) к проблеме развития фонематического восприятия на логопедических за ...

Система подготовки заседаний Совета педагогов
Чтобы педсовет был действенным, каждому заседанию предшествует подготовка: знакомство с темой, просмотр всей работы, анализ каждым воспитателем своей деятельности с выводами: что не удается в работе с детьми и почему. Примерный план подготовки заседания Совета педагогов может быть представлен в сле ...

Понятие «неполная семья» и неполная семья как социально – педагогическая проблема
В данном параграфе мы раскроем ряд задач: Раскрыть понятие неполная семья Рассмотреть неполная семью, как социально педагогическая проблему. А. С. Макаренко придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие «полная» и «неполная семья», понимая под этим семью, которая не имеет отца или матер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru