Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Занятие "Дни недели"
Цели: • продолжать прививать навыки диалога, учить детей определять время суток, называть дни недели по порядку, отвечать на вопросы полными ответами; • обогащать словарный запас детей, употреблять в речи сложные предложения.
Оборудование. Картинки с изображением действий в разные промежутки времени в течение дня: дети просыпаются, убирают постель, делают зарядку, принимают душ, одеваются, завтракают, идут в детский сад, играют, занимаются, гуляют, обедают, спят, играют дома, готовятся ко сну.
Ход занятия
Части занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1. Оргмомент |
Создание положительной эмоциональной атмосферы |
Приветствие |
2. Повторение |
Педагог собирает детей и предлагает объяснить поговорки: "День да ночь — сутки прочь". Почему мы так говорим? Что такое сутки? Загадка Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой: Братец будит весь народ, А сестра, едва придет, Спать тотчас же всех зовет. Что это? — Какие еще части суток вы знаете? Как называется промежуток времени между днем и ночью? Ночь закончилась, а день еще не наступил — что это? Утро закончилось, а вечер еще не наступил — что это? — Расскажите, что обычно люди делают утром? Что делаете утром вы? Что делаете днем? Вечером? Ночью? |
Сутки — это день и ночь, 24 часа День и ночь Утро, вечер. Вечер Ночь Утро День Ответы детей. |
3. Подвижная игра |
Подвижная игра "День-ночь" Педагог произносит: "День" — дети прыгают, бегают, играют; "Ночь" — дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. | |
Работа с картинками |
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением действий в разные промежутки времени в течение дня (дети просыпаются, убирают постель, делают зарядку, принимают душ, одеваются, завтракают, идут в детский сад, играют, занимаются, гуляют, обедают, спят, играют дома, готовятся ко сну .). Предлагает детям сначала разложить картинки последовательно, употребляя в речи слова утро, день, вечер, ночь. |
Заслушиваются ответы. |
4. Физминутка |
Хомка, хомка, хомячок, Подметает Хомка хатку Полосатенький бочок, И выходит на зарядку. Хомка раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять — Щечки моет, шейку трет, Хомка хочет сильным стать. |
Дети выполняют движения по тексту. |
5. Дидактическая игра |
Дидактическая игра "Что лишнее?" • Утро, вечер, весна, день. • Красный, белый, вечер, голубой. • Ночной, утренний, осенний, вечерний. • День, ночь, вечер, вторник. • Весна, осень, день, лето. ' Если игра получается, предложите детям придумать свои подборки слов. | |
6. Работа по новой теме Загадки |
Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Что за птицы пролегают — По семерке в каждой стае, Вереницею летят, Не воротятся назад. Что это? Мы с вами говорили о том, что 24 часа — это сутки. Сколько таких суток (дней) в неделе? Назовите их. Какой первый день недели? Второй? Третий? И т.д. Какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра? Расскажите, что вы делали вчера, чем займетесь сегодня, какие у вас планы на завтра? |
Неделя Ответы детей |
7. Итоги |
Домашнее задание: нарисовать 4 времени суток. Что узнали нового? Сколько дней в неделе назовите их по порядку. |
Семь. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. |
Занятие "Добрые слова"
Цели: развивать у детей коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, поддерживать интерес к диалогу, развивать монологическую речь, побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (объяснять, поддерживать); учить детей подбирать слова с противоположным значением.
Это интересно:
Организация деятельности по реализации индивидуального воспитания решению
простых задач в начальной школе
Для того дабы организовать разноуровневую работу над задачей в одно и то же время, отведенное для этого на уроке, дозволено применять индивидуальные карточки-задание, которые подготавливаются предварительно в 3 вариантах (для трёх ярусов). Эти карточки содержат системы упражнений, связанные с обзор ...
Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов
В соответствии с действующим базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322, преподавание физической культуры в X–XI классах является обязательным, т.е. этот учебный предмет на третьей ступени общео ...
Полидисциплинарное изучение образования в рамках различных научных подходов
Образование относится к числу тех реальных явлений и процессов общественной жизни, которые привлекают пристальное внимание представителей целого ряда социальных и гуманитарных наук. Количественный рост числа тех среди них, которые занимались изучением образования, был пропорционален актуализации ...