Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Научные концепции обучения с применением мультимедиа в образовании

Педагогика и воспитание » Мультимедийное сопровождение процесса обучения иностранному языку » Научные концепции обучения с применением мультимедиа в образовании

Страница 4

Самоопросы. Зачастую обучаемые могут намного эффективнее усваивать материал, если будут задавать сами себе вопросы по этому материалу: «Какова основная идея?», «Что наиболее важно в материале?», «Что я сам хочу узнать из этого материала?» Обучаемые, которых специально учили четко формулировать вопросы и полно отвечать на них, понимают и запоминают материал лучше тех, кто не прошел такую подготовку. Сам факт самостоятельного формулирования вопросов к изучаемым материалам уже улучшает понимание. Несмотря на то, что самоопросы полезнее слабым учащимся, чем сильным, и тем и другим следует объяснить эту стратегию и научить ее применять. Как показала практика, эффективной является стратегия постановки задачи в работе с учебным материалом и определение путей решения этой задачи. Учащиеся, которым была объяснена эта стратегия, научились эффективно применять на практике получаемые ими знания.

Учащимся предоставляется широкий спектр возможных стратегий обучения в качестве активного метода обучения, включающие:

Образное мышление – это стратегия обучения, связанная с активным построением конкретных мыслительных образов изучаемых объектов.

Репрезентативное образное мышление. Розенблатт указывает, что эффективным способом восприятия читаемого текста является построение умозрительных образов основных смысловых категорий текста. Объяснение обучаемым способов формирования репрезентативных образов облегчает им изучение абстрактных текстовых учебных материалов в начальной и средней школе. Исследования подтверждают, что репрезентативные образы действительно способствуют более глубокому пониманию читаемого текста.

Преобразовательное образное мышление. В школьном обучении наиболее эффективен широко известный метод «ключевого слова», предусматривающий связывание между собой разнотипной информации. Подобное запоминание позволяет улучшить процесс изучения материалов, в которых возможно однозначное воспроизведение контекста по ключевому слову. Конспектирование. Конспектирование помогает обучаемым так преобразовать изучаемый материал, чтобы он лучше запоминался: каждый учащийся, отбирая информацию по изучаемой теме, представляет ее в сжатом виде, формируя тем самым свое собственное восприятие новых знаний. Более того, хорошее конспектирование также подразумевает организацию и преобразование информации. Как правило, обучаемые, активно и последовательно конспектирующие учебные материалы, лучше успевают и демонстрируют более глубокий подход к учебному процессу.

Управление информацией и применение стратегий. Важной стратегией при использовании мультимедиа является управление информацией. Оно предполагает следующие шаги: точное определение требуемой информации; отбор и оценка найденной информации; внедрение информации в контекст; придание релевантности; построение знаний на основе информации и развитие новых знаний; связывание информации с существующими семантическими сетями; передача и распределение знаний; информационный обмен и пополнение информации; применение знаний; оценка действий, совершенных на основе знания; формирование новых знаний на основе полученных оценок.

Преподаватели должны поддерживать и поощрять совместное обучение для конструктивного информационного обмена между участниками учебного курса.

В процессе обучения с применением мультимедиа обучаемые используют разнообразные стратегии обучения, но зачастую эти стратегии оказываются неэффективными и не слишком продуманными. Если преподаватель рассказывает обучаемым об эффективных стратегиях, они получают большее удовлетворение от учебного процесса и лучше успевают.

Знание стратегий информационного управления и эффективного обучения повышает успеваемость в самостоятельном и независимом обучении. Учащиеся в этом случае чувствуют большую уверенность в своих силах, стремятся применять оптимальные стратегии обучения и экспериментировать со своими новыми знаниями, что позволяет им адаптировать усвоенные стратегии обучения к своим потребностям.

Наблюдения показали, что учебные мультимедиа различных типов требуют разных стратегий: так, например, для работы с электронными энциклопедиями требуются в основном поисковые навыки, а для работы с обучающими программами необходимы такие умения, как восприятие и совершенствование знаний.

Чем осмысление ассоциативные связи, предлагаемые информационным ресурсом, тем больше обучаемые стремятся применять стратегии совершенствования процесса обучения. На имплементативные стратегии также существенное влияние оказывает интерактивность: чем более интерактивным является приложение, тем более глубокие стратегии используются в обучении (организации, преобразование информации). Приложение ориентированные на моторное запоминание, сами по себе не требуют применения каких-либо сложных стратегий обучения. Набор учебных в этом случае весьма ограничен. Стратегии, которые применяются чаще всего, – тренировочные упражнения и моторное запоминание.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru