Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Научные концепции обучения с применением мультимедиа в образовании

Педагогика и воспитание » Мультимедийное сопровождение процесса обучения иностранному языку » Научные концепции обучения с применением мультимедиа в образовании

Страница 2

Воспитание творческой личности – задача всей системы образования, поскольку в процессе познавательной творческой деятельности обучаемый осознает свою значимость, реализует себя как личность. Для формирования креативности как личностного качества необходимо создать специально организованную среду, которая обеспечит многостороннее системное влияние. Необходимо дать возможность обучаемым работать по индивидуальному плану. Для этого логично вводить элементы дистанционного обучения, базирующиеся на использовании мультимедийных технологий.

Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Мультимедийные обучающие программы имеют огромные преимущества перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях; помогают создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия; способствуют реализации индивидуального подхода и интенсификации самостоятельной работы обучаемого.

Таким образом, образовательный потенциал мультимедиа-средств, способствует развитию глубокого подхода к обучению. Однако само по себе не способствует осмыслению информации обучаемыми.

Как утверждает Рамсден, пользователи мультимедиа-приложений рискуют, обогатившись информацией, остаться со скудными знаниями. Более того, даже «хорошо» структурированные мультимедийные приложения в определенных обстоятельствах побуждают некоторых пользователей к поверхностному их изучению. В этом случае ключевую роль играет контекст, в котором происходит обучение, т.е. навыки пользователя и учебная среда.

Другими словами, возникают различные типы концепций обучения с применением мультимедиа, которые подразделяются на количественные и качественные. Это означает, что концепции обучения с применением мультимедиа вытекают из общих концепций обучения.

Одни из них рассматривают мультимедиа как способ приобретения большого объема знаний, что может рассматриваться как количественный подход к обучению (т.е. сбор информации); при этом средством для достижения этой цели становится компьютер.

Таким образом, мультимедиа может способствовать развитию у обучаемых более глубокого подхода к обучению в сравнении с тем, который они считают приемлемым для себя. Мультимедиа представляются средством повышения эффективности обучения (например, за счет усиления мотивации), возможно, отчасти благодаря тому, что они сильнее вовлекают учащегося в процесс обучения. Однако обучаемые могут рассматривать мультимедиа лишь как средство ускорения учебного процесса и уменьшения «информационной нагрузки», т.е. как средство поверхностного обучения.

Исследования подтверждают, что применение мультимедиа в обучении стимулирует мотивацию обучаемых. Образовательные средства мультимедиа пробуждают азарт и любопытство, а также помогают сформировать умозрительные образы и модели. В большинстве случаев применение мультимедиа положительно сказывается на мотивации обучаемых. Однако средства мультимедиа – не панацея и, как и всякий учебно-методический аппарат, не могут быть одинаково эффективным для всех.

Применение мультимедиа означает самостоятельное обучение, которое, по сравнению с традиционными формами, предоставляет намного больше свободы благодаря тому, что обучаемые сами решают, что делать и в каком темпе, им также присуща как внутренняя, так и внешняя мотивация.

При переходе на очное обучение с применением мультимедиа меняется и роль преподавателя. Предоставляется хороший шанс высоко оценить работу с преподавателями, которые могут помочь каждому индивидуально, поддерживают их в обучении и используемых ими стратегиях, а также непринужденно ведут себя в аудитории. Кроме того, обучение с применением компьютеров отличается от обычного традиционного: взаимоотношения между обучаемыми и преподавателями характеризуются меньшей субординацией и более непринужденны. Преподаватели в процессе обучения с применением мультимедиа играют роль помощника и руководителя. В обучении такого типа можно выделить два стиля преподавания. Когда обучаемые работают самостоятельно, преподаватели стремятся меньше вмешиваться в этот процесс. Однако когда предлагается критическое и аналитическое осмысление материала обучаемыми, преподаватели, как правило, играют в нем активную роль, задавая наводящие вопросы, намеренно подвергая сомнению обучаемых выбор их стратегии, предлагая альтернативные пути и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения
В основе технологии критического мышления лежат проверенные временем образовательные традиции. Это, в первую очередь, конструктивистская традиция Ж. Пиаже и Л. Выготского. Рассматривая основные критерии дидактики: обучение и развитие, и споря об их приоритетности, они пришли к одному выводу: мышлен ...

Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...

Понятия и классификация задержки психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерна незрелость эмоциональн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru