Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Такие динамичные и открытые взаимоотношения напоминает те, которые наблюдаются у преподавателей и обучаемых при активной совместной работе над проектами или практическими заданиями, например при выполнении научного исследования.
Таким образом, обучаемые придают большее значение трем мотивационным аспектам: активному обучению, мультимедийному программному обеспечению и новой роли преподавателя в аудитории.
Безусловно, мультимедиа могут помочь в достижении образовательной цели. Согласно Выготскому, интеллектуальные инструменты могут в различных аспектах способствовать обучению. Поэтому мультимедиа как инструментальное средство применяется, как правило, для:
обмена идеями и представления информации;
обработки информации;
моделирования;
измерения и управления.
Мультимедиа-приложения создают комфортную учебную среду, в которой обучаемые имеют возможность активно «добывать» знания. Как показали многочисленные исследования, необходимость усиления контроля процесса обучения, со стороны обучаемого связана с повышением интенсивности обучения. Имея возможность контролировать темп изложения, обучаемый лучше усваивает материал, а возможность управлять им позволяет ему свободно фиксировать получаемую информацию в своем сознании.
Активное обучение является одним из основных требований всех современных теорий обучения. Активное обучение подразумевает, что обучаемый интенсивно вовлекается в процесс обучения не как пассивный слушатель, который воспринимает информацию, сообщаемую ему преподавателем или обучающим средством – мультимедиа-приложением, а как субъект, способный все больше контролировать процесс обучения и собственную учебную деятельность.
Контроль содержания изучаемых материалов и последовательности изложения улучшает мотивацию и повышает общую эффективность обучения. Это происходит благодаря тому, что процесс становится более релевантным. К тому же обучаемые получают возможность самостоятельно выбирать изучаемый материал. Установлено, что, имея возможность контролировать процесс обучения, учащийся может выбрать наиболее приемлемый для себя путь изучения материала Обучение, предусматривающее восприятие материала в той логической последовательности, в которой его излагает преподаватель, может оказаться менее понятным для каждого из учеников и, соответственно, менее мотивированным.
Мультимедиа как созидательный инструмент может обеспечить обучаемому интерактивность и полный контроль процесса обучения.
Как показали исследования Бигса, внутренняя мотивация направляет учащихся на самоконтроль в обучении – они предпочитают самостоятельно управлять своим процессом познания. Эти исследования подтверждают, что обучаемые добиваются лучших результатов, если сами могут контролировать учебный процесс.
Энтвисл и Хэнли проводили исследования взаимосвязей между мотивацией учащихся и стратегиями обучения. Результаты их исследований показали, что обучаемые с внешней мотивацией склонны к применению «игровых» стратегий обучения, нацеленных на достижение высоких оценок. А обучаемые с внутренней мотивацией – к использованию более фундаментальных стратегий, направленных на понимание изучаемого материала, поскольку хотят добраться до сути каждой проблемы. Обучаемые с внутренней мотивацией гораздо больше вовлечены в когнитивный процесс и чаще используют стратегии метапознания.
Целевая ориентация (внешняя или внутренняя мотивация) влияет на направленность мышления и определяет поведенческие аспекты обучаемых, косвенно влияя, таким образом, на их академическую успеваемость.
Помимо высокой мотивации и обширных фундаментальных знаний, обучаемые должны владеть многими стратегиями обучения, а также уметь их применять.
Преподаватели могут предоставить обучаемым широкий спектр возможных стратегий обучения в качестве метода активного обучения. Стратегии обучения являются лишь моделями, которые каждый учащийся должен усвоить и адаптировать их к своей индивидуальной учебной ситуации.
Стратегии обучения – это сложные когнитивные процессы, которые в иерархии познания стоят над учебными процедурами, ориентированными на решение конкретных задач. Они могут быть описаны как определенная последовательность действий, направленных на достижение основных целей обучения. Различают несколько стратегий обучения.
Обобщающие стратегии – это также более эффективные стратегии. Было установлено, что обучаемые, которые стремятся выделять основные идеи текстов и формулировать обобщения, обладают лучшим восприятием и памятью.
Это интересно:
Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое
развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...
Процесс формирования коллектива
Учение А.С. Макаренко содержит подробную технологию поэтапного формирования коллектива. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение – форма жизни коллектива, остановка – форма его смерти; вычленил этапы (стадии) развития коллектива. Стадии формирования коллектива. Становление коллектива: колл ...
История эстрадной музыки XX века
Эстрадное искусство. Разнообразие форм исполнительского творчества. Советский период. Театрализованный джаз Л. Утесова; музыка И. Дунаевского, Л. Книппера, М. Блантера и др.; массовая песня. Хоровая музыка. Вокально-инструментальный ансамбль как новое направление в искусстве Ансамблевое и сольное п ...