Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выбор методов и приемов обучения умственно отсталых школьников на уроках СБО

Страница 3

В начале оценка ситуации действий отдельных ее участников производится по вопросам педагога, затем – с постепенно возрастающей самостоятельностью детей и уменьшающейся помощью педагога.

Анализ, необходимость оценивая ситуации, поиск ошибок не только закрепляет формируемое у детей представления и знания, но и развивает внимание, наблюдательность. Кроме того, анализ различных видов поведения в одной и той же ситуации позволяет развивать критичность мышления умственно отсталых детей, развитию гибкости мышления.

В обучении умственно отсталых детей широко используются игровые моменты и приемы.

Игровая форма занятий позволяет создать комфортную, эмоциональную сферу.

При формировании социально-бытовых знаний, навыков и умений можно использовать различные виды игр и игровых приемов. Большими возможностями обладают дидактические игры. Поставленные в них в занимательной форме познавательные задачи обуславливают ценность дидактической игры, как метода обучения: в игре лучше усваиваются необходимый материал. Но дидактическая игра – это не только интересный и занимательный вид организации деятельности детей на занятии, но и хороший помощник педагогу в ситуации проверки и закрепления представлений и знаний.

Используя какую либо игру, педагог должен четко осознавать задачи, которые можно решить с ее помощью. Дидактические игры могут использоваться на любом этапе изучения темы: в начале изучения темы игры позволяют выявить уже имеющиеся у детей представления и знания по данной теме, то есть в определенной мере выполняют функцию начальной диагностики; после этапа первоначального знакомства с предметами, явлениями, обобщающими понятиями проверяется правильность восприятия материала, определяются «слабые места» (функция текущей диагностики); в конце изучения темы дидактические игры могут выполнять функцию итоговой диагностики – проверки качества усвоения знаний.

В дидактических играх на занятиях по социально-бытовой подготовки детей могут использоваться натуральные предметы, игрушки, муляжи, модели, картинки (предметные и сюжетные), а так же вербальный материал: слова, фразы, предъявленные в устном или письменном виде.

Реализация обучающих задач дидактической игры происходит через игровые действия или игровые элементы, которые могут и должны быть разнообразными:

- манипуляции с предметами, картинками, табличками со словами, фразами;

- поиск и показ (например: предметов, изображений);

- поднимание сигнальных карточек;

- хлопание в ладоши, топание ногой и прочее;

- называние предметов, действий, признаков;

- графические действия.

Дидактические игры обладают большими возможностями в осуществление индивидуального и дифференциального подходов к учащимся, одна и та же игра может осуществляться с использованием:

1. Разных материалов. Например, в игре «Четвертый лишний» одному ребенку даны натуральные предметы, другому – картинки, третьему – записи слов.

2. Одного и того же материала, может отличаться способом предъявления материала. например, в игре «Четвертый лишний» материал – названия предметов – может предъявляться так:

- слова, записанные на отдельных табличках;

- слова, записанные на доске;

- слова, произносимые педагогом.

3. Одинаковых материалов и способов их предъявления, но разными игровыми действиями с ними. Например,

- убрать лишний предмет;

- показать лишний предмет;

- назвать лишний предмет

в игре «Четвертый лишний».

Если в качестве материала – названия предметов, записанные, например, на доске, то можно предложить такие действия:

- зачеркнуть лишнее слово;

- подчеркнуть лишнее слово;

- обвести лишнее слово;

- стереть с доски лишнее слово.

4. Одинаковых материалов, способов их предъявления и игровыми действиями, можно разными вариантами, связанными с формулировкой задания (формулировка может содержать в себе различные степени подсказку, помощь).

5. Различных условий выполнения игровых действий либо характера исходного материала, что опять же увеличивает ее вариативность. Например, в игре «Посмотри и запомни», где дети рассматривают, запоминают, а затем, отвернувшись, перечисляют предметы, можно усложнить задания таким условием: перечислить (назвать) предметы последовательно слева – направо (или наоборот), снизу – вверх (или наоборот).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Сущность, содержание орфографического навыка
Навыки автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние движения и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание ...

Содержание, формы, методы профессиональной ориентации старшеклассников
В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода: 1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессиональное ...

Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru