Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Выбор методов и приемов обучения умственно отсталых школьников на уроках СБО

Страница 3

В начале оценка ситуации действий отдельных ее участников производится по вопросам педагога, затем – с постепенно возрастающей самостоятельностью детей и уменьшающейся помощью педагога.

Анализ, необходимость оценивая ситуации, поиск ошибок не только закрепляет формируемое у детей представления и знания, но и развивает внимание, наблюдательность. Кроме того, анализ различных видов поведения в одной и той же ситуации позволяет развивать критичность мышления умственно отсталых детей, развитию гибкости мышления.

В обучении умственно отсталых детей широко используются игровые моменты и приемы.

Игровая форма занятий позволяет создать комфортную, эмоциональную сферу.

При формировании социально-бытовых знаний, навыков и умений можно использовать различные виды игр и игровых приемов. Большими возможностями обладают дидактические игры. Поставленные в них в занимательной форме познавательные задачи обуславливают ценность дидактической игры, как метода обучения: в игре лучше усваиваются необходимый материал. Но дидактическая игра – это не только интересный и занимательный вид организации деятельности детей на занятии, но и хороший помощник педагогу в ситуации проверки и закрепления представлений и знаний.

Используя какую либо игру, педагог должен четко осознавать задачи, которые можно решить с ее помощью. Дидактические игры могут использоваться на любом этапе изучения темы: в начале изучения темы игры позволяют выявить уже имеющиеся у детей представления и знания по данной теме, то есть в определенной мере выполняют функцию начальной диагностики; после этапа первоначального знакомства с предметами, явлениями, обобщающими понятиями проверяется правильность восприятия материала, определяются «слабые места» (функция текущей диагностики); в конце изучения темы дидактические игры могут выполнять функцию итоговой диагностики – проверки качества усвоения знаний.

В дидактических играх на занятиях по социально-бытовой подготовки детей могут использоваться натуральные предметы, игрушки, муляжи, модели, картинки (предметные и сюжетные), а так же вербальный материал: слова, фразы, предъявленные в устном или письменном виде.

Реализация обучающих задач дидактической игры происходит через игровые действия или игровые элементы, которые могут и должны быть разнообразными:

- манипуляции с предметами, картинками, табличками со словами, фразами;

- поиск и показ (например: предметов, изображений);

- поднимание сигнальных карточек;

- хлопание в ладоши, топание ногой и прочее;

- называние предметов, действий, признаков;

- графические действия.

Дидактические игры обладают большими возможностями в осуществление индивидуального и дифференциального подходов к учащимся, одна и та же игра может осуществляться с использованием:

1. Разных материалов. Например, в игре «Четвертый лишний» одному ребенку даны натуральные предметы, другому – картинки, третьему – записи слов.

2. Одного и того же материала, может отличаться способом предъявления материала. например, в игре «Четвертый лишний» материал – названия предметов – может предъявляться так:

- слова, записанные на отдельных табличках;

- слова, записанные на доске;

- слова, произносимые педагогом.

3. Одинаковых материалов и способов их предъявления, но разными игровыми действиями с ними. Например,

- убрать лишний предмет;

- показать лишний предмет;

- назвать лишний предмет

в игре «Четвертый лишний».

Если в качестве материала – названия предметов, записанные, например, на доске, то можно предложить такие действия:

- зачеркнуть лишнее слово;

- подчеркнуть лишнее слово;

- обвести лишнее слово;

- стереть с доски лишнее слово.

4. Одинаковых материалов, способов их предъявления и игровыми действиями, можно разными вариантами, связанными с формулировкой задания (формулировка может содержать в себе различные степени подсказку, помощь).

5. Различных условий выполнения игровых действий либо характера исходного материала, что опять же увеличивает ее вариативность. Например, в игре «Посмотри и запомни», где дети рассматривают, запоминают, а затем, отвернувшись, перечисляют предметы, можно усложнить задания таким условием: перечислить (назвать) предметы последовательно слева – направо (или наоборот), снизу – вверх (или наоборот).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Формирования системы понятий в процессе обучения учащихся основной школы аппаратному обеспечению компьютера на уроках информатики
Учебный предмет, который появился в школе относительно недавно, не только прочно вошел в жизнь учащихся, но и продолжает набирать силу, бурно и быстро развиваться, все более глубоко и широко внедряясь в школьную жизнь. Цель изучения данного предмета в школе менялась в зависимости от социального зак ...

Понятие эстетического воспитания
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и понимание ...

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закрепления, повторении. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. В функци ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru