Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Теоретические представления о воспитании

Страница 4

Вне запретов и ограничений на проявление спонтанной активности, никакую форму придать ей нельзя, а ограничения могут выставляться только в действительности особого права. Другими словами можно сказать, содержание этой педагогике – права взрослых, а мотивация к обучению – получение прав на взрослую жизнь. «Школой» выступает все пространство жизнедеятельности ребенка, а педагогом любой взрослый. Так родители, воспитывая ребенка, не задумываются над педагогическими основами воспитания своего ребенка, но воспроизводят в нем семейный сценарий и образ жизни, который ребенок затем воспринимает как своего рода эталон отношений и взаимодействия. Вообще любая фигура взрослого для ребенка является носителем Естественной педагогики.

Педагогика в ранних цивилизациях – педагогика культуры

Если Педагогика взросления или Естественная педагогика претендует на практически безотходное производство и на работу практически с любым человеческим материалом. Или просто говоря, каждый человек может быть взрослым. Но, чтобы вписываться в цивилизацию, культуру и деятельность одной взрослости недостаточно.

Когда стали возникать древнейшие государства, появилась проблема воспитания гражданина в социальном смысле, или как сформировать гражданина и как управлять процессом социализации. Единственным средством упорядочить внутренние взаимодействия внутри первобытного сообщества – являлся ритуал, как правило особого поведения. Например, установленные правила ритуального общения с вождем и или жрецом племени становиться затем нормой поведения для каждого члена сообщества.

На основе воспроизводящейся из поколения в поколение самобытной культуры, каждая цивилизация, возникающая на основе универсальной, первобытной осознавала себя как нечто отличное от своего варварского окружения. Это давало ей особые преимущества и делало ее более жизнеспособной, по сравнению с менее организованными соседями.

Воспитание стало определяться главным образом общественным состоянием человека, и утратила свой единообразный характер. Появление культуры требовало воспроизводство людей различного типа. Содержание культурных норм было закреплено в форме особых ритуалов взаимодействия, которые.

Первым известным литературным источником, в котором начинают серьезно обсуждаться эти противопоставления варварства и гражданства или культурности, был Конфуций. Он заметил, что культурность и цивилизованность не являются врожденными характеристиками китайцев по отношению к другим государствам, культурность является привнесенной и передаваемой характеристикой. Он заявлял, что каждый человек рождается в естественном состоянии аналогичным варварству. Поэтому каждый ребенок – варвар. А культура и цивилизация есть система ограничений и запретов подавляющая естественность ребенка или варвар, подчиняющая себе его энергию спонтанной активности. Или сказать по-другому для того, чтобы занимать определенное место в обществе нужно владеть соответствующим ритуалом или правилами поведения. Полноправия и бесправия уже недостаточно.

РИТУАЛ

Рис. 2

Содержание ритуала является тем, что заменяет собой цель движения, мотивирует человека к достижению определенного уровня владения, или точности воспроизведения его формы. Целью или конечной задачей самой педагогики является исполнение ритуала. В разных социальных ситуациях существуют свои нормы поведения и общения. Ритуал же упрощает, свертывает общение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru