Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Теоретические представления о воспитании

Страница 6

Продукты воспитания задаются примерами лучше всего обученных и воспитанных людей, а качество – видами деятельности, которую они могут осуществлять, и отношениями которые они могут устанавливать. Если существующая система воспитания дает удовлетворительные результаты, то для ее обслуживания нет надобности существования плана теоретического осмысления контекста применения данных технологий. Если нет, то принципиальные преобразования невозможно сделать, изменяя только способ деятельности, нужно вносить изменения в существующий «педагогический проект» человека, т.е. в представления педагогов о конечном продукте их деятельности.

Педагогический проект человека для «технологии воспитательной работы» определяется той социальной действительностью, в которую должен быть встроен человек. Это требует широкого специального анализа социальной действительности и общественных отношений, а затем выделения в идеальный, теоретический план базового ориентира – прожекта, образа человека, в рамке которого мыслиться разворачивание педагогической практики, который и определяет способы и инструменты педагогической деятельности, мыслимые в идеальном плане как возможные и имеющие основанием уже существующие в культуре способы деятельности.

Если рассматривать воспитание как проект формирования личности, то воплощение образа, «прожекта» человека в практической деятельности наталкиваются на противоречия между замыслом и результатом, которые ограничивают применения этого подхода вследствие следующих обстоятельств:

формирование личности происходит не только посредством проектируемого педагогического воздействия, но также вследствие стихийного воздействия среды, в связи с этим результаты и эффекты воспитания всегда имеют вероятностный характер.

становление личности обусловлено также собственной активностью человека, его способностью сознательно ставить перед собой задачи по собственному изменению, способностью следовать личным ценностным ориентирам и моральным установками.

Для разрешения выделенного противоречие между внешней социальной обусловленностью человека и его собственным вектором развития необходимо задать новое понимание воспитания, которое включало бы в себя проектирования взаимодействия и взаимоотношения ученика с окружающим миром и позволяло бы ему реализовывать свои ценностные установки и личностные интенции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников
После проведения констатирующего этапа нашего эксперимента обозначилась насущная необходимость обучения детей и их родителей открытому проявлению своих чувств, переживаний. Необходимо научить детей, родителей как способам общения детей друг с другом, так и способам выхода из разных негативных эмоци ...

Применение методик лабораторно–практических занятий
Образование это процесс овладения системой знаний, умений, и навыков, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются ее познавательные способности. Цель обучения мы видим в том, чтобы эти систематизированные знания (пр ...

Эфферентная моторная афазия
При поражении премоторной зоны возникает эфферентная моторная афазия. Линейная, временная организация движения осуществляется премоторными зонами коры головного мозга. В случае поражения вторичных полей ядерной зоны двигательные навыки нарушаются, при сохранности отдельных движений возникают двигат ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru