Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Продукты воспитания задаются примерами лучше всего обученных и воспитанных людей, а качество – видами деятельности, которую они могут осуществлять, и отношениями которые они могут устанавливать. Если существующая система воспитания дает удовлетворительные результаты, то для ее обслуживания нет надобности существования плана теоретического осмысления контекста применения данных технологий. Если нет, то принципиальные преобразования невозможно сделать, изменяя только способ деятельности, нужно вносить изменения в существующий «педагогический проект» человека, т.е. в представления педагогов о конечном продукте их деятельности.
Педагогический проект человека для «технологии воспитательной работы» определяется той социальной действительностью, в которую должен быть встроен человек. Это требует широкого специального анализа социальной действительности и общественных отношений, а затем выделения в идеальный, теоретический план базового ориентира – прожекта, образа человека, в рамке которого мыслиться разворачивание педагогической практики, который и определяет способы и инструменты педагогической деятельности, мыслимые в идеальном плане как возможные и имеющие основанием уже существующие в культуре способы деятельности.
Если рассматривать воспитание как проект формирования личности, то воплощение образа, «прожекта» человека в практической деятельности наталкиваются на противоречия между замыслом и результатом, которые ограничивают применения этого подхода вследствие следующих обстоятельств:
формирование личности происходит не только посредством проектируемого педагогического воздействия, но также вследствие стихийного воздействия среды, в связи с этим результаты и эффекты воспитания всегда имеют вероятностный характер.
становление личности обусловлено также собственной активностью человека, его способностью сознательно ставить перед собой задачи по собственному изменению, способностью следовать личным ценностным ориентирам и моральным установками.
Для разрешения выделенного противоречие между внешней социальной обусловленностью человека и его собственным вектором развития необходимо задать новое понимание воспитания, которое включало бы в себя проектирования взаимодействия и взаимоотношения ученика с окружающим миром и позволяло бы ему реализовывать свои ценностные установки и личностные интенции.
Это интересно:
Габаритные показатели детей 7 - 15 лет, не занимающихся
спортом
В качестве основных показателей для исследования оценки физического развития детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом, были взяты длина тела, масса тела и обхват грудной клетки. Эти показатели являются наиболее видимыми в процессе развития и легко подвергаются измерениям и анализ. В ходе решения п ...
Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по Республике Башкортостан
В итоговый перечень мониторинга вошли 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов. Неэффективными и нуждающимися в той или иной реорганизации признаны 136 вузов и 450 филиалов. В их число попали и учебные заведения Башкортостана. Это два самостоятельных вуза – БГАУ и УГАЭС, два филиала УГАЭС (Би ...
Проблемы и особенности дисциплины
Фундамент трудовой дисциплины закладывается уже в школьные годы. Ученик должен прочно усвоить правила дисциплины труда и его разновидности - учения, вырабатывать привычку организованного поведения, научиться беречь своё и чужое время, осознавать значение дисциплины, как условия успешного овладения ...