Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности функционирования воспитательной системы гимназии

Педагогика и воспитание » Воспитательная работа в инновационных школах » Особенности функционирования воспитательной системы гимназии

Страница 3

Роль старшеклассника

Старшеклассники определяют лицо гимназии, именно они составляют предмет гордости. Старшеклассники являются носителями культуры, ценностей, традиций воспитательной системы, они являются носителями как положительного, так и отрицательного нравственного опыта гимназического сообщества, объектами подражания для учащихся младших и средних классов.

С учетом воспитывающего воздействия старшеклассников, задача педколлектива обратить внимание на этот фактор и максимально эффективно использовать положительный потенциал старшеклассников:

Главным «субъект-объектом» педагогического воздействия должен стать старшеклассник.

Использовать организаторский потенциал старшеклассников в органах ученического самоуправления.

Осуществить идею разновозрастного общения старших и младших учащихся.

Старшеклассник должен стать связующим звеном двух миров – детского и взрослого.

Взаимоотношения« учитель – ученик».

Взаимоотношения «учитель – ученик» как двух субъектов воспитания и обучения, выстраиваются в соответствии с принципами личностно-ориентированной педагогики.

Основные требования для учителя сформулированы в форме памятки для учителя:

Требования позитивные, прямые и конструктивные – основа построения целесообразных отношений учителя с учащимися.

Класс – это не только объект воздействия, но и субъект взаимодействия.

Следует всемерно соблюдать такт, не допускать антипедагогических воздействий на ученика.

Не следует строить отношения в общении «сверху вниз».

Общайтесь с ребенком, как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения и понимания.

Наблюдайте за учеником, умейте «видеть» его.

Постарайтесь найти свой естественный стиль отношений с учащимися.

Уметь подать себя, создать свой имидж.

Главное дело педагога – общение с детьми. Умейте радоваться. Унылых дети не любят.

Будьте оптимистами! Педагогика - наука оптимистическая.

Не конфликтуйте с детьми. В ссоре двоих больше виноват умнейший.

«Учитель – будь человеком!» (П.П. Блонский).

Организация ученического самоуправления

Самоуправление в гимназии – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.

Цели организации ученического самоуправления:

а) воспитательно-развивающие:

развивать организаторские способности учащихся, учить их управлять и подчиняться;

воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость;

учить умению отстаивать свои права и права коллектива;

развивать умение делать выбор.

б) прагматические:

освободить учителя от части организаторских, контрольных функций;

использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических задач жизни гимназии.

Функции ученического самоуправления: организация дежурства по гимназии и в классах, организация досуга, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.

Ученическому самоуправлению можно придать характер деловой игры с выполнением функций взрослых людей (ежегодное проведения дня ученического самоуправления).

Самоуправление предполагает предоставление свободы создания на добровольной основе ученических организаций, ассоциаций, клубов.

Педагогический коллектив активно участвует в формировании органов ученического самоуправления.

Традиции и ритуалы гимназии.

Большое значение в гимназии придается поиску, созданию и сохранению традиций и ритуалов: праздничных, спортивных, связанных с началом и окончанием учебного года и т.д.

Традиции гимназии должны быть естественными, простыми, не навязанными детям, а понятны учащимся и приняты ими, значимы по смыслу и воспитательному эффекту.

4. Трудовое воспитание

Трудовое воспитание выстраивается в гимназии с учетом изменившихся социально-экономических условий и потребностей. Труд сам по себе, как физические и интеллектуальные усилия не воспитывает, а воспитывает труд осмысленный, хорошо организованный, имеющий материальное и моральное стимулирование.

Цели и задачи трудового воспитания:

Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других людей.

Формировать психологическую установку и понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов и главного способа самореализации человека.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний». Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до пост ...

Классификация видов коммуникативного чтения
В методике выделение видов чтения проводится с учетом его психологической стороны, педагогических и собственно методических факторов. Методическая классификация учитывает собственно методические факторы, делая акцент на целевую установку и условия, определяющие учебно-речевую деятельность. Основу м ...

Методы, приемы формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
Специальных методов, организационных форм воспитания гуманистических отношений не существует. Воспитатель-гуманист пользуется всеми уже известными нам средствами классической педагогики. Но они трансформированы, преобразованы в соответствии с новыми целями и задачами воспитания. Главное, что изменя ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru