Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности функционирования воспитательной системы гимназии

Педагогика и воспитание » Воспитательная работа в инновационных школах » Особенности функционирования воспитательной системы гимназии

Страница 5

8. Единство педагогического коллектива

Важным условием эффективности воспитательного процесса является единство педагогического коллектива, что означает:

- наличие воспитательных целей и задач, над которыми совместно работает педколлектив;

Единое мнение в понимании концепции, методов и организации воспитательной системы гимназии, подкрепленное решениями педагогического совета;

единство педагогических требований к учащимся;

согласованность действий.

Единство педагогического коллектива не исключает профессиональную свободу учителя, право использовать индивидуальные методы и приемы воспитания, если они не противоречат общим требованиям гимназической системы воспитания.

9. Система работы классного руководителя и воспитателя

Система работы классного руководителя и воспитателя должна соответствовать требованиям:

Согласованности воспитательных целей и задач классного руководителя и воспитателя с общегимназическими задачами и системой воспитания гимназии;

Целесообразности, наличия конкретных и определенных целей и задач в работе классного руководителя и воспитателя;

Реализации программы воспитания через классные часы (часы общения), различные формы учебной и внеучебной (внеклассной) деятельности;

Активного и эффективного применения в практике работы классного руководителя и воспитателя методов индивидуальной педагогической поддержки.

Работа классного руководителя и воспитателя должна быть направлена на решение основных задач воспитания, диктуемых основными потребностями растущего человека:

Организация разнообразной, творческой, личностно- и общественно-значимой деятельности детей как модели, образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников («потребность в творческой деятельности»);

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья («потребность быть здоровым»);

Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена («потребность в защищенности, безопасности»);

Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников («потребность в уважении и признании»).

Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, целей пребывания в гимназии и после ее окончания («потребность в смысле жизни»);

Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, приемам саморегуляции, самоуправления и самовоспитания как важнейшим условиям благополучной социализации и самореализации («потребность в самореализации»);

Таким образом процесс воспитания сегодня должен осуществляться на основе отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; включать формирование воспитательной системы, стимулирование разнообразных воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его внутри- и внегимназических механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Несомненно, в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в раннем детском возрасте, когда ребенок вынужден запоминать огромное количество событий и впечатлений, с которыми он сталкивается. В первые годы жизни дети усва ...

Научные концепции обучения с применением мультимедиа в образовании
Современный период развития цивилизованного общества характеризуется процессом информатизации. Это глобальный социальный процесс, при котором сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации осуществляется на основе современных средств коммуникации. Внедрение средств совре ...

Динамика уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
После проведенного формирующего этапа эксперимента нами был проведен контрольный этап эксперимента. Цель контрольного этапа эксперимента: выявить динамику в нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Для контрольного эксперимента мы использо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru