Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Информатизация учебного процесса в начальной школе

Страница 4

развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

повышению уровню комфортности обучения;

снижению дидактических затруднений у учащихся;

повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

развитию информационного мышления;

формированию информационно-коммуникационной компетенции;

приобретению навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Как организовать применение современных информационных технологий на уроках математики, русского языка и других предметов, изучаемых в начальной школе?

В большинстве учреждений образования созданы компьютерные классы, оснащённые 15-20 компьютерами. Как правило, в этих кабинетах проводятся уроки информатики.

Оптимальным представляется вариант, когда в кабинете начальных классов постоянно находятся 1-2 компьютера.

При размещении в классе мультимедийного проектора появляется возможность проведения фронтальной работы с применением новых информационных технологий в начальной школе. Если в кабинете отсутствует компьютер, то можно использовать ноутбук.

Какие педагогические программные средства можно использовать на уроках?

Рынок предлагает сегодня большое количество лазерных дисков с игровыми и учебными программами, энциклопедиями и словарями, предназначенными для детей младшего школьного возраста. Разработанные с учётом программы начальной школы электронные учебные пособия положительно воспринимаются учителями и успешно используются в образовательном процессе. Большинство из них также подходит для домашнего применения, либо для внеурочного использования.

При проведении динамичных учебных игр, эстафет целесообразно предлагать учащимся с заниженной скоростью мыслительных процессов выполнять аналогичные задания за компьютером. Работа в собственном скоростном режиме положительно сказывается на результате, что ведёт к росту самооценки, повышает комфортность обучения таких детей.

Школьникам, выполняющим общие для всех задания быстро и качественно, можно предложить компьютерный тренажёр повышенной сложности или задание пропедевтического характера, выполнение которого позволит им участвовать в объяснении нового материала своим одноклассникам.

Можно использовать такие средства: «Электронная детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»; интерактивная энциклопедия – «Атлас тела человека»; «Мир природы» (Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников); природа и человек. (Естествознание для начальной школы); «Уроки биологии Кирилла и Мефодия»; юный математик. (3-4 классы); русский язык и математика. («Тим и Тома на Южном полюсе»)2-3 классы; «Уроки хорошего поведения». Обучающая программа; Гарфилд. Математика. Лексика и орфография. Развиваем речь. Развиваем мышление; «Баба – Яга пойди туда, не знаю куда…» (Игры на развитие памяти и логики) .

Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учётом их индивидуальных особенностей, даёт возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

В современной практике постоянно растёт роль тестирования как одного из методов педагогических измерений. Основной функцией тестирования является функция контроля. Преимущества тестов по сравнению с другими возможными формами сводятся к следующему: все учащиеся при тестировании находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнивать их деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru