Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Нарушением прав на свободу мировоззренческого самоопределения учащихся является распространение невостребованных учащимися и их родителями (законными представителями) в государственных и муниципальных учебных учреждениях:
1)учебно-методических и иных материалов;
2)религиозных вероучений через устную пропаганду;
3)религиозных практик;
4)принудительное участие в мероприятиях религиозных объединений (концерты, спортивные, оздоровительные, культурно-просветительские, направленные на борьбу с наркоманией, алкоголизмом и другие мероприятия);
5)чуждые российской национальной культуре праздники.
Конечно, статья 28 Конституции РФ гарантирует свободы, но не обязывает гражданина выслушивать чьи-либо идеи. А статья 17 части 3 Конституции РФ устанавливает: “Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц”.
Навязывания идей учений в системе образования нарушают:
1.Норму части 5 статьи 3 Федерального закона “О свободе совести и религиозных объединений”.
2.Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждений Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 Закона РФ “Об образовании”).
3.Права учащихся этих образовательных учреждений (часть 1 статьи 14 Закона РФ “Об образовании”, часть 2, статьи 14 Закона РФ “Об образовании”, часть 1 статьи 4 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24.07.1998 г. №124-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ), часть 2, статьи 14 Закона РФ “Об образовании”, часть 2 статьи 14 и части 1 статьи 56 Семейного кодекса РФ, часть 2 статьи 3 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 г., статьи 14 Федерального закона “Об основных прав ребенка в Российской Федерации”, части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 20 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 г., част 2 статьи 30 Конституции Российской Федерации, часть 15 статьи 50 Закона РФ “Об образовании, часть 5 статьи 3 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”).
4.Право родителей учащихся законных представителей.
Таким образом, образование носит общественный характер, что предполагает отражение в содержании образования национального самосознания общества, заключающееся в воспитании национальной, религиозной и культурной идентичности, и в соблюдении принципа культуросообразности.
Это интересно:
Специфика светского образования
Восстановить значение светского образования, решить проблему его взаимодействия с религиозным поможет определение сущности и специфики понятия светского образования. Для этого необходимо выявить правовые положения принципов светскости образования, его сущностные характеристики, а также диктуемые им ...
Характеристика театрализованных игр
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.B. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С Фурмина и др.). Игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А.В.Запорожец, А.Н.Леонт ...
Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение
и письмо
Технология критического мышления стала известна в России с 1997г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической и Международной Читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открытое общество» под названием «Чтение и письмо для развития Критического Мышления». Проект реализуется ...