Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Страница 4

Нарушением прав на свободу мировоззренческого самоопределения учащихся является распространение невостребованных учащимися и их родителями (законными представителями) в государственных и муниципальных учебных учреждениях:

1)учебно-методических и иных материалов;

2)религиозных вероучений через устную пропаганду;

3)религиозных практик;

4)принудительное участие в мероприятиях религиозных объединений (концерты, спортивные, оздоровительные, культурно-просветительские, направленные на борьбу с наркоманией, алкоголизмом и другие мероприятия);

5)чуждые российской национальной культуре праздники.

Конечно, статья 28 Конституции РФ гарантирует свободы, но не обязывает гражданина выслушивать чьи-либо идеи. А статья 17 части 3 Конституции РФ устанавливает: “Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц”.

Навязывания идей учений в системе образования нарушают:

1.Норму части 5 статьи 3 Федерального закона “О свободе совести и религиозных объединений”.

2.Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждений Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 Закона РФ “Об образовании”).

3.Права учащихся этих образовательных учреждений (часть 1 статьи 14 Закона РФ “Об образовании”, часть 2, статьи 14 Закона РФ “Об образовании”, часть 1 статьи 4 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24.07.1998 г. №124-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ), часть 2, статьи 14 Закона РФ “Об образовании”, часть 2 статьи 14 и части 1 статьи 56 Семейного кодекса РФ, часть 2 статьи 3 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 г., статьи 14 Федерального закона “Об основных прав ребенка в Российской Федерации”, части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 20 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 г., част 2 статьи 30 Конституции Российской Федерации, часть 15 статьи 50 Закона РФ “Об образовании, часть 5 статьи 3 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”).

4.Право родителей учащихся законных представителей.

Таким образом, образование носит общественный характер, что предполагает отражение в содержании образования национального самосознания общества, заключающееся в воспитании национальной, религиозной и культурной идентичности, и в соблюдении принципа культуросообразности.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Тренинг «волшебное ожерелье»
«Волшебное ожерелье». Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, смещения агрегации и мышечной релаксации, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценн ...

Освоение звукового строя языка
Развитие речи - как необходимость социальной коммуникабельности хорошо прослеживается и изучено в наблюдениях за развитием детей. В освоении детьми звукового строя языка исключительное значение имеет развитие речедвигательной сферы, т.е. согласованной работы двигательных центров речи в коре больших ...

Общеобразовательная школа в системе диверсификации образования
Общеобразовательная школа - учебно-воспитательное учреждение, базовый элемент образовательной системы. В этом качестве школа — предмет ис­следования различных дисциплин. Только в педагогике проблематика школы занимает вполне самостоятельное место. Изученность различных аспектов деятельности школы в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru