Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Страница 4

Нарушением прав на свободу мировоззренческого самоопределения учащихся является распространение невостребованных учащимися и их родителями (законными представителями) в государственных и муниципальных учебных учреждениях:

1)учебно-методических и иных материалов;

2)религиозных вероучений через устную пропаганду;

3)религиозных практик;

4)принудительное участие в мероприятиях религиозных объединений (концерты, спортивные, оздоровительные, культурно-просветительские, направленные на борьбу с наркоманией, алкоголизмом и другие мероприятия);

5)чуждые российской национальной культуре праздники.

Конечно, статья 28 Конституции РФ гарантирует свободы, но не обязывает гражданина выслушивать чьи-либо идеи. А статья 17 части 3 Конституции РФ устанавливает: “Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц”.

Навязывания идей учений в системе образования нарушают:

1.Норму части 5 статьи 3 Федерального закона “О свободе совести и религиозных объединений”.

2.Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждений Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 Закона РФ “Об образовании”).

3.Права учащихся этих образовательных учреждений (часть 1 статьи 14 Закона РФ “Об образовании”, часть 2, статьи 14 Закона РФ “Об образовании”, часть 1 статьи 4 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24.07.1998 г. №124-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ), часть 2, статьи 14 Закона РФ “Об образовании”, часть 2 статьи 14 и части 1 статьи 56 Семейного кодекса РФ, часть 2 статьи 3 Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 г., статьи 14 Федерального закона “Об основных прав ребенка в Российской Федерации”, части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 20 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948 г., част 2 статьи 30 Конституции Российской Федерации, часть 15 статьи 50 Закона РФ “Об образовании, часть 5 статьи 3 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”).

4.Право родителей учащихся законных представителей.

Таким образом, образование носит общественный характер, что предполагает отражение в содержании образования национального самосознания общества, заключающееся в воспитании национальной, религиозной и культурной идентичности, и в соблюдении принципа культуросообразности.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Закономерности процесса обучения
Результатом познания процесса обучения является выявление объективно существующих законов и закономерностей процесса обучения. Закономерность – это результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения, тогда как закон однозначно отражает определенную связь ...

Схемы – опоры, символы и их роль в обучении английскому языку
В методике преподавания иностранных языков символы широко используются в обучении лексике и грамматике. Символическое изображение слов и даже словосочетаний способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Функциональное значение символа в обучении грамматике и формировании грамма ...

Отопление и утепление жилища
В жилом помещении должна поддерживаться постоянная температуры на уровне 18-23° С. Эту температуру в холодное время года поддерживают при помощи отопления и утепления жилища. Утепление окон. Современные металлопластиковые окна имеет достаточный уровень тепло и звукоизоляции. Так что приведем советы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru