Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Обоснованием обращения к национальной русской традиции могут служить слова Т.П. Красновой: “Человек “образовывается” в смысловом поле определенных законов, значений, нравов, ценностей, идеалов, присущих данному конкретному народу. Потому-то образование призвано быть национальным, по содержанию и по характеру”. Мировоззрение может формироваться только в носителях смыслов, информации, идей, которые адекватны национальным сознанию и менталитету; поэтому общечеловеческие гуманистические ценности не могут быть реализованы сами по себе, а только в варианте национальной культуры. “Социально-исторический опыт показывает, что российское общество является носителем безусловных ценностей в образовании”.
В своей статье З.Б. Цаллагова считает, что “в традиционной культуре воспитания многих народов заключаются предпосылки гармоничных взаимоотношений с ребенком, которые позволяют комфортно существовать в социуме, и также относительно легкое прохождение переходных возрастов (три года, пять лет, подростковый возраст, совершеннолетие). Деэтнизация и денационалтзация угрожает русским, особенно это чувствуется в отрыве их детей от русской национальной среды”.
Я полагаю, современные россияне “выпали” из системы национальных ценностей. В Советском Союзе ее (систему) заменили секулярные квазирелигиозные суррогаты. Сейчас, в отсутствии какой-либо органичной, ценностной, адекватной системы национальных ценностей нарастает девальвация общечеловеческих ценностей. По мнению многих специалистов, нация сохраняет себя благодаря народной национальной системе воспитания.
Относительно соотношения национально-культурной и религиозной самоидентификации. Г.Т. Тавадов пишет: “Национальное и религиозное – сочетание, взаимовлияние и взаимопроникновение одно в другое, характерное для многих наций и религий. В сознании некоторых групп людей в регионах распространения ислама, Христианства, буддизма национальное и религиозное существуют нераздельно, религиозные обряды, ритуалы, нравственные предписания воспринимаются как национальное достояние”. Объяснение этому заключается в том, что религия здесь была долгое время господствующей идеологией. Она влияла, считает Тавадов Г.Т., на разные стороны общественной и личной жизни. В результате, религия вплелась в национальное самосознание народов, подействовала на культуру, быт и традиции. В свою очередь, религия испытала на себе влияние этнических моментов.
Таким образом, большинство граждан РФ самоидентифицируют национально-культурную принадлежность с конкретной религиозной традицией и государство в выстраивании своей политики должно учитывать гражданское мнение. Противодействие гражданам в реализации их права на национально-культурную и религиозную идентичность, навязывание им секулярных квазирелигиозных идеологий можно на полных основаниях квалифицировать как разновидность культурного геноцида.
По Г.Т. Тавадову геноцид заключается в том, что может прекратить существование национальная, этническая или религиозная группа людей, характеризующаяся самобытностью культуры, образа жизни и традиций, иными особенностями жизнедеятельности.
Это интересно:
Метод адаптивного автоматизированного тестирования знаний
Адаптивным тестированием знаний будем называть способ экзаменационного контроля уровня подготовки обучаемого, при котором процедура выбора и предъявления ему очередного тестового задания на (t+1)-м шаге тестирования определяется ответами обучаемого на предыдущих t шагах теста. Математическую основу ...
Особенности одаренных детей и детей с СДВГ
Одаренные дети, как и гиперативные особенны по своему развитию и восприятию окружающего мира. В связи с эти у таких детей появляются как положительные стороны в адаптации, так и отрицательные. Исследовав множество источников, были выделены основные особенности одаренных детей и детей с СДВГ. Влияни ...
Влияние условий орфографического навыка на развитие
орфографической зоркости младшего школьника
Место проведения: МОУ "Маркушевская средняя общеобразовательная школа" Тарногского района. Задачи практической части исследования: Подобрать задания, направленные на развитие орфографической зоркости младших школьников. Провести их с учащимися. Оценить результаты проделанной работы. Метод ...