Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Страница 3

Обоснованием обращения к национальной русской традиции могут служить слова Т.П. Красновой: “Человек “образовывается” в смысловом поле определенных законов, значений, нравов, ценностей, идеалов, присущих данному конкретному народу. Потому-то образование призвано быть национальным, по содержанию и по характеру”. Мировоззрение может формироваться только в носителях смыслов, информации, идей, которые адекватны национальным сознанию и менталитету; поэтому общечеловеческие гуманистические ценности не могут быть реализованы сами по себе, а только в варианте национальной культуры. “Социально-исторический опыт показывает, что российское общество является носителем безусловных ценностей в образовании”.

В своей статье З.Б. Цаллагова считает, что “в традиционной культуре воспитания многих народов заключаются предпосылки гармоничных взаимоотношений с ребенком, которые позволяют комфортно существовать в социуме, и также относительно легкое прохождение переходных возрастов (три года, пять лет, подростковый возраст, совершеннолетие). Деэтнизация и денационалтзация угрожает русским, особенно это чувствуется в отрыве их детей от русской национальной среды”.

Я полагаю, современные россияне “выпали” из системы национальных ценностей. В Советском Союзе ее (систему) заменили секулярные квазирелигиозные суррогаты. Сейчас, в отсутствии какой-либо органичной, ценностной, адекватной системы национальных ценностей нарастает девальвация общечеловеческих ценностей. По мнению многих специалистов, нация сохраняет себя благодаря народной национальной системе воспитания.

Относительно соотношения национально-культурной и религиозной самоидентификации. Г.Т. Тавадов пишет: “Национальное и религиозное – сочетание, взаимовлияние и взаимопроникновение одно в другое, характерное для многих наций и религий. В сознании некоторых групп людей в регионах распространения ислама, Христианства, буддизма национальное и религиозное существуют нераздельно, религиозные обряды, ритуалы, нравственные предписания воспринимаются как национальное достояние”. Объяснение этому заключается в том, что религия здесь была долгое время господствующей идеологией. Она влияла, считает Тавадов Г.Т., на разные стороны общественной и личной жизни. В результате, религия вплелась в национальное самосознание народов, подействовала на культуру, быт и традиции. В свою очередь, религия испытала на себе влияние этнических моментов.

Таким образом, большинство граждан РФ самоидентифицируют национально-культурную принадлежность с конкретной религиозной традицией и государство в выстраивании своей политики должно учитывать гражданское мнение. Противодействие гражданам в реализации их права на национально-культурную и религиозную идентичность, навязывание им секулярных квазирелигиозных идеологий можно на полных основаниях квалифицировать как разновидность культурного геноцида.

По Г.Т. Тавадову геноцид заключается в том, что может прекратить существование национальная, этническая или религиозная группа людей, характеризующаяся самобытностью культуры, образа жизни и традиций, иными особенностями жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Индивидуальная система обучения
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательной теории и практики. Их возникновение связывают с древним миром. Так, в Древней Греции, в Афинах, дети учились у граммати ...

Функции семьи
Семья – специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. Будучи первичной ячейкой общества, семья выполняет функции, важные для общества и необходимые для жизни каждого человека. Под функциями семьи понимают направлен ...

Какие виды творчества могут проявляться во время педагогического проектирования
Моральное творчество – это деятельность в сфере морально-этических отношений учащихся и педагогов с использованием неповторимых, оригинальных подходов, дающая качественно новый результат. Моральное творчество необходимо прежде при проектировании педагогических ситуаций. Дидактическое творчество – э ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru