Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Страница 3

Обоснованием обращения к национальной русской традиции могут служить слова Т.П. Красновой: “Человек “образовывается” в смысловом поле определенных законов, значений, нравов, ценностей, идеалов, присущих данному конкретному народу. Потому-то образование призвано быть национальным, по содержанию и по характеру”. Мировоззрение может формироваться только в носителях смыслов, информации, идей, которые адекватны национальным сознанию и менталитету; поэтому общечеловеческие гуманистические ценности не могут быть реализованы сами по себе, а только в варианте национальной культуры. “Социально-исторический опыт показывает, что российское общество является носителем безусловных ценностей в образовании”.

В своей статье З.Б. Цаллагова считает, что “в традиционной культуре воспитания многих народов заключаются предпосылки гармоничных взаимоотношений с ребенком, которые позволяют комфортно существовать в социуме, и также относительно легкое прохождение переходных возрастов (три года, пять лет, подростковый возраст, совершеннолетие). Деэтнизация и денационалтзация угрожает русским, особенно это чувствуется в отрыве их детей от русской национальной среды”.

Я полагаю, современные россияне “выпали” из системы национальных ценностей. В Советском Союзе ее (систему) заменили секулярные квазирелигиозные суррогаты. Сейчас, в отсутствии какой-либо органичной, ценностной, адекватной системы национальных ценностей нарастает девальвация общечеловеческих ценностей. По мнению многих специалистов, нация сохраняет себя благодаря народной национальной системе воспитания.

Относительно соотношения национально-культурной и религиозной самоидентификации. Г.Т. Тавадов пишет: “Национальное и религиозное – сочетание, взаимовлияние и взаимопроникновение одно в другое, характерное для многих наций и религий. В сознании некоторых групп людей в регионах распространения ислама, Христианства, буддизма национальное и религиозное существуют нераздельно, религиозные обряды, ритуалы, нравственные предписания воспринимаются как национальное достояние”. Объяснение этому заключается в том, что религия здесь была долгое время господствующей идеологией. Она влияла, считает Тавадов Г.Т., на разные стороны общественной и личной жизни. В результате, религия вплелась в национальное самосознание народов, подействовала на культуру, быт и традиции. В свою очередь, религия испытала на себе влияние этнических моментов.

Таким образом, большинство граждан РФ самоидентифицируют национально-культурную принадлежность с конкретной религиозной традицией и государство в выстраивании своей политики должно учитывать гражданское мнение. Противодействие гражданам в реализации их права на национально-культурную и религиозную идентичность, навязывание им секулярных квазирелигиозных идеологий можно на полных основаниях квалифицировать как разновидность культурного геноцида.

По Г.Т. Тавадову геноцид заключается в том, что может прекратить существование национальная, этническая или религиозная группа людей, характеризующаяся самобытностью культуры, образа жизни и традиций, иными особенностями жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями (В.К.Воробьева, Р.И ...

Понятие информационные технологии и его специфические особенности
Ожидаемый педагогический эффект от применения информационных технологий в обучении неразрывно связан с широкими возможностями, предоставляемыми средствами современной микропроцессорной вычислительной техники и психологическими особенностями их использования в процессе обучения с обязательным соблюд ...

Организационно-методический раздел курса "Социология" в ВУЗе
Изучение дисциплины "Социология" ставит своей целью: сформировать целостное представление об обществе, проблемах и закономерностях его функционирования и развития как социальной системы; сформировать у студентов глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социол ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru