Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Страница 3

Обоснованием обращения к национальной русской традиции могут служить слова Т.П. Красновой: “Человек “образовывается” в смысловом поле определенных законов, значений, нравов, ценностей, идеалов, присущих данному конкретному народу. Потому-то образование призвано быть национальным, по содержанию и по характеру”. Мировоззрение может формироваться только в носителях смыслов, информации, идей, которые адекватны национальным сознанию и менталитету; поэтому общечеловеческие гуманистические ценности не могут быть реализованы сами по себе, а только в варианте национальной культуры. “Социально-исторический опыт показывает, что российское общество является носителем безусловных ценностей в образовании”.

В своей статье З.Б. Цаллагова считает, что “в традиционной культуре воспитания многих народов заключаются предпосылки гармоничных взаимоотношений с ребенком, которые позволяют комфортно существовать в социуме, и также относительно легкое прохождение переходных возрастов (три года, пять лет, подростковый возраст, совершеннолетие). Деэтнизация и денационалтзация угрожает русским, особенно это чувствуется в отрыве их детей от русской национальной среды”.

Я полагаю, современные россияне “выпали” из системы национальных ценностей. В Советском Союзе ее (систему) заменили секулярные квазирелигиозные суррогаты. Сейчас, в отсутствии какой-либо органичной, ценностной, адекватной системы национальных ценностей нарастает девальвация общечеловеческих ценностей. По мнению многих специалистов, нация сохраняет себя благодаря народной национальной системе воспитания.

Относительно соотношения национально-культурной и религиозной самоидентификации. Г.Т. Тавадов пишет: “Национальное и религиозное – сочетание, взаимовлияние и взаимопроникновение одно в другое, характерное для многих наций и религий. В сознании некоторых групп людей в регионах распространения ислама, Христианства, буддизма национальное и религиозное существуют нераздельно, религиозные обряды, ритуалы, нравственные предписания воспринимаются как национальное достояние”. Объяснение этому заключается в том, что религия здесь была долгое время господствующей идеологией. Она влияла, считает Тавадов Г.Т., на разные стороны общественной и личной жизни. В результате, религия вплелась в национальное самосознание народов, подействовала на культуру, быт и традиции. В свою очередь, религия испытала на себе влияние этнических моментов.

Таким образом, большинство граждан РФ самоидентифицируют национально-культурную принадлежность с конкретной религиозной традицией и государство в выстраивании своей политики должно учитывать гражданское мнение. Противодействие гражданам в реализации их права на национально-культурную и религиозную идентичность, навязывание им секулярных квазирелигиозных идеологий можно на полных основаниях квалифицировать как разновидность культурного геноцида.

По Г.Т. Тавадову геноцид заключается в том, что может прекратить существование национальная, этническая или религиозная группа людей, характеризующаяся самобытностью культуры, образа жизни и традиций, иными особенностями жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Описание констатирующего среза
Задание 1 (3 А класс) Ф.И. ученика 1 слово 2 слово 3 слово 4 слово 5 слово 6 слово 1. Арефьев М. + + + + + + 2. Анохина М. - + - + - + 3. Бубнов Ж. + + + + + - 4. Голубцова А. + + + + + + 5. Гаврилова С. + + - + + + 6. Гущин А. + + + + + + 7. Дергач Р. + + + + + + 8. Долгунова К. + + + - + + 9. Евт ...

Особенности развития младших школьников и их возможности для формирования коллектива
Младший школьный возраст – это этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в начальной школе. Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребёнка: формируется осознание своих общественных обязанностей, становятся разнообразными интересы, усиливается стремление к ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru