Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Проблемы реализации религиозной, национальной, культурной идентичности учащихся

Страница 2

Ни государство, ни наука не вправе вмешиваться во внутренние дела религиозных объединений и устанавливать собственные критерии, оценки религиозности и проводить дифференциацию “правильно” или “неправильно” (“действительно” или “недействительно”) с их (государства и науки) точки зрения, верующих. Тем более что зачастую разные религиозные организации одной вероисповедной принадлежности не могут прийти к согласию, кого можно считать верующим.

В статьях некоторые публицисты определяют верующего человека по критериям, несоответствующим конфессиональным представлениям. Так, В. Белов пишет: “Однако православным нельзя быть в той или иной степени (по крещению, воспитанию, “национальной самоидентификации”). Им можно быть только по вере. Настоящий член церкви обязан посещать богослужения, иметь осмысленное знание о предмете веры, регулярно исповедоваться и причащаться, соблюдать посты”. Но термин “самоидентификация” как раз и предполагает именно то, что гражданин самостоятельно относит себя к той или иной социальной, религиозной, мировоззренческой иди этнической группе (объединению, социуму), сам выражает свою национально-культурную и (или) религиозную идентичность, но не государство или наука, или еще кто-либо не делает это за гражданина. Вне всяких сомнений, государство, исследователи, публицисты не должны вторгаться в богословские споры и брать на себя функции служителя культа или в некоторых религиях, Бога, которые только и могут судить достаточно ли проявляет себя в религиозной жизни человек, и является ли он верующим, и насколько велика вера. А государство, общество, исследователи должны в своих оценках опираться на выраженную гражданином собственную национально-культурную и религиозную идентичность. Государство может оценить лишь общие количественные характеристики граждан, выражающих принадлежность или предпочтение к той или иной религии, либо к тому или иному представляющему эту религию религиозному объединению. Государство также вправе оценить вероучительную литературу на предмет наличия, либо отсутствия в ней положений, пропагандирующих неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, национальности или направленных на возбуждение религиозной (межрелигиозной), национальной (межнациональной), расовой вражды.

Не может быть воспитания вообще, воспитания не ценностного, то есть не основанного ни на каких определенных ценностях. В основе воспитания всегда лежат какие-то определенные мировоззренческие ценности. Нейл Смелзер, как и все социологи, считает, что “благодаря образованию культурные ценности сохраняются и передаются от одного поколения к следующему”.

По мнению К.Д. Ушинского, общей для всех народов системы воспитания не существует. Национальная система воспитания является адекватной национальному сознанию, менталитету и поэтому заимствование из других регионов Земли не возможно. Я полагаю, что если заимствования идей и осуществимо, то эти идеи обязательно будут преломлены в национальном духе и они будут иметь второстепенное значение в национальной культуре.

З.Б. Цаллагова утверждает: “Традиционная педагогическая культура в современной практике воспитания актуальна общечеловеческими нравственными ценностями. Однако сходство не есть однообразие, ибо конкретные факты и явления культуры могут отличаться – при аналогии идей – особенностью формы, требующей разного подхода к исследованию, изучению, освоению и применению”.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru