Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование связной речи в онто- и дизонтогенезе

Страница 7

А.К. Аксенова в методике обучения русскому языку в коррекционной школе указывает, что наиболее благоприятные условия для работы по развитию речи учащихся (в том числе и связной) создаются на специальных уроках развития устной речи. Именно на этих уроках в центре внимания стоят задачи формирования речевых навыков учащихся, особенно четко прослеживаются теснейшая взаимосвязь видов работы над всеми компонентами языка, нацеленность на подготовку содержательной и речевой базы для развития связной речи, на опережающее освоение детьми многих языковых структур (простое предложение с однородными членами, сложное предложение, структура текста, языковые средства связи и др.) до изучения их как грамматических явлений.

Непосредственными задачами уроков развития устной речи являются:

1.Расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности.

2.Постоянное повышение речевой мотивации учащихся.

3.Одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы.

4.Организация связных высказываний школьников.

Этот же автор выделяет требования к организации занятий по развитию связной речи:

1. создание соответствующих условий для возникновения у учащихся желания говорить.

2. работа над логикой высказывания.

3. организация языковой основы высказывания.

4. четкая постановка перед детьми цели высказывания, что фактически определяет направление, по которому должен строиться рассказ.

5. организация самого высказывания.

Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием различных компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.

В программе коррекционного обучения и воспитания (6-го года жизни) с общим недоразвитием речи приводятся рекомендации по формированию связной речи в соответствии с периодами обучения (Филичева Т.Б.). Предусматривается постепенное усложнение содержания работы по формированию связной речи, в том числе на специальных занятиях по обучению рассказыванию. В III периоде первого года обучения развитие самостоятельной связной речи детей выдвигается в числе основных задач коррекционного обучения. На втором году обучения особое внимание уделяется закреплению навыка связного, последовательного и выразительного пересказа литературных произведений; значительное место отводиться упражнениям по составлению сложных сюжетных рассказов, сказок, рассказов из собственного опыта.

Начиная с III периода первого года обучения рекомендуется включать в занятия доступные задания творческого характера (составление рассказа по аналогии с пересказанным текстом, продолжение к действию, изображенному по серии сюжетных картинок и др.).

При обучении детей с ОНР дошкольного возраста описанию предметов решаются следующие основные задачи:

-развитие умения выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов;

-формирование обобщенных представлений о правилах построения рассказа-описания предмета;

-овладение языковыми средствами, необходимыми для составления описательного рассказа.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Формирование религиозной парадигмы образования
В религиозном обществе религия заменила прежние смыслы отношений традиционного общества, то есть три константы – рождение, вступление в брак и рождение детей, и последняя, смерть, которые были тесно связаны с образованием. В родовом обществе индивид до социальной полноценности (то есть до осуществл ...

Диагностика одаренности как многоуровневая система
В психологии проблема диагностики одаренности традиционно рассматривается на двух уровнях: теоретическом и методическом (психометрическом). Естественно, что подобная точка зрения утвердилась и в педагогической практике. Условно эти уровни можно обозначить как "теоретический" и "метод ...

Принципы диалектической системы воспитания и образования
Основополагающим принципом диалектической системы воспитания и образования Личности является принцип диалектического монизма. Суть этого принципа подробно раскрыта в предшествующей главе и первой части настоящей главы концепции. При практическом применении этого принципа в указанной системе воспита ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru