Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование связной речи в онто- и дизонтогенезе

Страница 7

А.К. Аксенова в методике обучения русскому языку в коррекционной школе указывает, что наиболее благоприятные условия для работы по развитию речи учащихся (в том числе и связной) создаются на специальных уроках развития устной речи. Именно на этих уроках в центре внимания стоят задачи формирования речевых навыков учащихся, особенно четко прослеживаются теснейшая взаимосвязь видов работы над всеми компонентами языка, нацеленность на подготовку содержательной и речевой базы для развития связной речи, на опережающее освоение детьми многих языковых структур (простое предложение с однородными членами, сложное предложение, структура текста, языковые средства связи и др.) до изучения их как грамматических явлений.

Непосредственными задачами уроков развития устной речи являются:

1.Расширение круга представлений об изучаемых предметах и явлениях окружающей действительности.

2.Постоянное повышение речевой мотивации учащихся.

3.Одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для более четкого и полного освещения темы.

4.Организация связных высказываний школьников.

Этот же автор выделяет требования к организации занятий по развитию связной речи:

1. создание соответствующих условий для возникновения у учащихся желания говорить.

2. работа над логикой высказывания.

3. организация языковой основы высказывания.

4. четкая постановка перед детьми цели высказывания, что фактически определяет направление, по которому должен строиться рассказ.

5. организация самого высказывания.

Значительные трудности в овладении навыками связной контекстной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием различных компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического. Наличие у детей вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и др.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью.

В программе коррекционного обучения и воспитания (6-го года жизни) с общим недоразвитием речи приводятся рекомендации по формированию связной речи в соответствии с периодами обучения (Филичева Т.Б.). Предусматривается постепенное усложнение содержания работы по формированию связной речи, в том числе на специальных занятиях по обучению рассказыванию. В III периоде первого года обучения развитие самостоятельной связной речи детей выдвигается в числе основных задач коррекционного обучения. На втором году обучения особое внимание уделяется закреплению навыка связного, последовательного и выразительного пересказа литературных произведений; значительное место отводиться упражнениям по составлению сложных сюжетных рассказов, сказок, рассказов из собственного опыта.

Начиная с III периода первого года обучения рекомендуется включать в занятия доступные задания творческого характера (составление рассказа по аналогии с пересказанным текстом, продолжение к действию, изображенному по серии сюжетных картинок и др.).

При обучении детей с ОНР дошкольного возраста описанию предметов решаются следующие основные задачи:

-развитие умения выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов;

-формирование обобщенных представлений о правилах построения рассказа-описания предмета;

-овладение языковыми средствами, необходимыми для составления описательного рассказа.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Применение методик лабораторно–практических занятий
Образование это процесс овладения системой знаний, умений, и навыков, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются ее познавательные способности. Цель обучения мы видим в том, чтобы эти систематизированные знания (пр ...

Выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием
В исследовании принимали участие 15 детей, 4,5-5 лет, детского сада № 47 г. Читы. Форма исследования индивидуальная. Экспериментальная работа проводилась с 9 сентября 2004 года по 30 ноября 2004 года. При обследовании детей использовалась «Методика речевого обследования» М.Ф. Фомичевой, Т.В. Волосо ...

Разработка комплекса коррекционно-развивающих упражнений
Экспериментальное исследование показало достаточно низкий уровень сформированности игровой деятельности у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Для коррекции выявленных недостатков (несовершенство игровых действий, обеднённость сюжетов, отсутствие интереса к предметам - заменителям, край ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru