Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Планово-прогностическая функция методической службы

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Планово-прогностическая функция методической службы

Страница 2

V этап — утверждение плана на педагогическом совете.

Одним из путей совершенствования методической деятельности является программно-целевое планирование, которое составляется под реализацию выявленных проблем и предполагает конкретизировать задачи повышения квалификации кадров, выбрать формы организации занятий, обеспечить единство в работе всех структур методической службы.

Проектировочная функция методической службы

Проектировочная функция направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения дополнительного образования, которое включает:

программы развития учреждения дополнительного образования детей и других стратегических документов (Устава и т.д.);

программы образовательные, досуговые, оздоровительные, реабилитационные и др. и технологии их реализаций

нормативные документы, обеспечивающие функционирование учреждения дополнительного образования детей;

методические документы, обеспечивающие образовательный, досуговый, инновационный, исследовательский, экспериментальный, организационный виды деятельности;

технологии осуществления процедур инновационной деятельности

наиболее продуктивные методы и приемы обучения.

Построение образа будущего учреждения дополнительного образования детей начинается с определения того контингента обучающихся, на удовлетворение потребностей (образовательных, оздоровительных, культурно-досуговых, социально-адаптационных и др.) которого оно будет работать. Таким образом, уточняется миссия учреждения дополнительного образования детей, т.е. та часть общего социального заказа на образование, целям которого она служит. Затем следует обратиться к результатам проблемно-ориентированного анализа и выделить те проблемы, которые потребуется решить.

В результате разработки концептуального проекта должно быть получено описание обновленного учреждения дополнительного образования детей, содержащее следующие компоненты:

структуру учреждения дополнительного образования детей;

новый учебный план;

образовательные программы (авторские, экспериментальные, модифицированные);

организацию учебно-воспитательного процесса (новые подходы, идеи, структуры, способы);

характеристики (описания) новых технологий, методик, механизмов обучения, воспитания и развития обучающихся, с помощью которых будет реализовываться новое содержание образования;

характеристики нового содержания, структуры, организации, образовательной, досуговой, методической и т.д. работы.

Разработанный концептуальный проект будет представлять собой будущее состояние учреждения дополнительного образования детей.

Организационно-координационная функция методической службы

Организация деятельности методической службы должна быть гибкой, учитывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень. Основные направления организационно-координационной функции:

создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы (кафедр, временных творческих и исследовательских групп, экспертных советов и т.д.);

рациональное распределение функционала между организаторами методической работы

научно-методическое обеспечение организации системы опытно-экспериментальной работы в учреждении;

организация системы повышения квалификации педагогических работников;

организация конференций, семинаров и т.п.;

организация системы внешних связей учреждения дополнительного образования детей, необходимых для успешного осуществления нововведений;

координация совместной деятельности участников инновационного процесса; взаимодействие инновационной деятельности работников учреждения дополнительного образования детей и привлекаемых представителей сторонних организаций (НИИ, вузов, др.);

координация деятельности учреждения дополнительного образования детей в общеобразовательных школах;

организация редактирования подготавливаемых к изданию программ, учебных и методических пособий, результатов опытно-экспериментальной работы.

Обучающая функция методической службы

Обучающая функция (повышение квалификации) направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями; развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

Гражданско-патриотическое воспитание в современной России
В современной педагогической науке сохраняется интерес к разработке проблем воспитания в условиях тех значительных изменений, которые произошли и продолжают происходить в российском обществе. Отражением этих изменений становится появление принципиально новых подходов к пониманию сущности, содержани ...

Методические рекомендации
I. Определение величины нагрузки. По дыханию: В первые четыре года обучения, при выполнении упражнений, допустима такая нагрузка при которой присутствует одышка, но ребенок способен дышать в ритме четыре шага вдох и четыре шага выдох. В среднем звене предельная по дыханию нагрузка-ритм четыре-четыр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru