Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Планово-прогностическая функция методической службы

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Планово-прогностическая функция методической службы

Страница 2

V этап — утверждение плана на педагогическом совете.

Одним из путей совершенствования методической деятельности является программно-целевое планирование, которое составляется под реализацию выявленных проблем и предполагает конкретизировать задачи повышения квалификации кадров, выбрать формы организации занятий, обеспечить единство в работе всех структур методической службы.

Проектировочная функция методической службы

Проектировочная функция направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения дополнительного образования, которое включает:

программы развития учреждения дополнительного образования детей и других стратегических документов (Устава и т.д.);

программы образовательные, досуговые, оздоровительные, реабилитационные и др. и технологии их реализаций

нормативные документы, обеспечивающие функционирование учреждения дополнительного образования детей;

методические документы, обеспечивающие образовательный, досуговый, инновационный, исследовательский, экспериментальный, организационный виды деятельности;

технологии осуществления процедур инновационной деятельности

наиболее продуктивные методы и приемы обучения.

Построение образа будущего учреждения дополнительного образования детей начинается с определения того контингента обучающихся, на удовлетворение потребностей (образовательных, оздоровительных, культурно-досуговых, социально-адаптационных и др.) которого оно будет работать. Таким образом, уточняется миссия учреждения дополнительного образования детей, т.е. та часть общего социального заказа на образование, целям которого она служит. Затем следует обратиться к результатам проблемно-ориентированного анализа и выделить те проблемы, которые потребуется решить.

В результате разработки концептуального проекта должно быть получено описание обновленного учреждения дополнительного образования детей, содержащее следующие компоненты:

структуру учреждения дополнительного образования детей;

новый учебный план;

образовательные программы (авторские, экспериментальные, модифицированные);

организацию учебно-воспитательного процесса (новые подходы, идеи, структуры, способы);

характеристики (описания) новых технологий, методик, механизмов обучения, воспитания и развития обучающихся, с помощью которых будет реализовываться новое содержание образования;

характеристики нового содержания, структуры, организации, образовательной, досуговой, методической и т.д. работы.

Разработанный концептуальный проект будет представлять собой будущее состояние учреждения дополнительного образования детей.

Организационно-координационная функция методической службы

Организация деятельности методической службы должна быть гибкой, учитывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень. Основные направления организационно-координационной функции:

создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы (кафедр, временных творческих и исследовательских групп, экспертных советов и т.д.);

рациональное распределение функционала между организаторами методической работы

научно-методическое обеспечение организации системы опытно-экспериментальной работы в учреждении;

организация системы повышения квалификации педагогических работников;

организация конференций, семинаров и т.п.;

организация системы внешних связей учреждения дополнительного образования детей, необходимых для успешного осуществления нововведений;

координация совместной деятельности участников инновационного процесса; взаимодействие инновационной деятельности работников учреждения дополнительного образования детей и привлекаемых представителей сторонних организаций (НИИ, вузов, др.);

координация деятельности учреждения дополнительного образования детей в общеобразовательных школах;

организация редактирования подготавливаемых к изданию программ, учебных и методических пособий, результатов опытно-экспериментальной работы.

Обучающая функция методической службы

Обучающая функция (повышение квалификации) направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями; развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности дидактики дошкольного учреждения в процессе формирования математической подготовки
Современная образовательная стратегия ориентирует дошкольных работников на целенаправленное конструирование и выстраивание обучения на основе единства процессов социализации и индивидуализации развивающейся личности. Основным требованием организации образовательной работы становится утверждение суб ...

Театры в школах, как форма организации творческой деятельности учащихся
В настоящие время, почти в каждой школе есть коллектив, из числа учащихся, занимающийся театральными поставками. В некоторых школах этому уделяется большое внимание, можно сказать даже, что театральные постановки являются частью учебного плана. Занятия театром в школе меньше всего напоминают театра ...

Анализ основного учебника по «Технологии» для 6 класса
Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области Технология, отвечает федеральному стандарту. В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания, дают ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru